Toyota Prius 30. Суппорт

Ломаются ли 30-е Приусы? Часть 3

30.07.2015

Следующая 30-ка прибыла к нам тоже на эвакуаторе... Автомобиль комплектации "бизнес" из Европы.
Но эвакуатор в этот раз был заказан самим хозяином автомобиля, и привезли автомобиль после ремонта из гаражного сервиса города Екатеринбурга.

С чего все началось?
Начало самое обычное: износились задние колодки




Продолжение тоже обычное: владелец заказывает новые колодки через интернет-магазин и получает их.

А вот дальше начинается самое интересное: владелец узнает цены на замену колодок в официальном Тойота-центре, а потом у нас. Несмотря на то, что наша цена составляет ровно 50% от цены официального Тойота-сервиса, владельцу хочется "еще дешевле".

Интернет в помощь, и найден сервис, который меняет колодки на Приусе за 200 рублей в Екатеринбурге! Супер-цена и заверение, что "с Приусами мы работаем уже 5 лет…" сделали свое дело. Машина, поскрипывая "скрипунами" прибыла в сервис своим ходом.

Слесарь привычно снимает суппорт и пытается (открыв спускной штуцер) утопить поршень в суппорт. Не получается. Тогда на глазах хозяина берутся маленькие тиски, поршень с суппортом зажимаются в них и начинается процесс "сдавливания". Но и силы тисков для этого оказывается недостаточно - поршень все равно "не топится". Тогда берется "русский народный усилитель" - обрезок трубы около метра длиной и… поршень сдался. Он просто раскололся!


Ни хозяин, ни слесарь продвинутого гаражного сервиса по Приусам и представления не имели, что на 30 Приусе задний поршень "не топится", а заворачивается по резьбе!

Давайте посмотрим что и как было сделано неправильно. Общий вид:


На скрине находим REAR DISC BRAKE PISTON. Это и есть тот "поршень, который в предыдущем автосервисе пытались "переломить через колено". А вот как это делается правильно, причем, обратите внимание, специальным инструментом:


Итог работы предыдущего автосервиса:
- эвакуатор до Кочневского
- замена суппорта в сборе

Итак, это уже третий способ "убить" Приус в 30 кузове - "неквалифицированный гаражный" сервис.

Конечно, владельцы автомобилей Приус могут и дальше искать "где сделать подешевше", но как видите из этого простого примера (точнее, приведенных примеров по ремонту 30-х Приусов), в конце всегда чешется затылок и возникает вопрос: "А стоит ли?". И плюс нервы, плюс потраченное время.

Я агитирую? Нисколько. Просто привожу конкретные примеры, а думать... пусть каждый думает самостоятельно, правильно? Раньше говорил, сейчас перестал говорить клиентам, мол, вместо того, чтобы купить своему ребенку шоколадку, вы сами себе создали проблемы, потеряли нервы, время и много лишних денег заплатили.

И не говорю больше, что "скупой всегда платит дважды" - кто-то может обидеться, мол, его посчитали скупым, а он только хотел немного поэкономить... каждому своё! Но понимание того, что лучше ремонтироваться у профессионалов - оно приходит, такое понимание, жаль только, что перед этим человек тратит много здоровья и денег для этого понимания...


Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru

наверх