Тупим, товарищи, тупим...

10.06.2003

Ну, что такое «тупик», знают наверное все, кто занимается ремонтом автомобилей.
У нас тоже недавно образовался такой же «тупичок», когда к нам на ремонт пришла Mitsubishi Galant с достаточно необычным названием двигателя – 6А11.
Такой еще не встречался. Да, были 6А12, были 6G72,6G73 и так далее, но такого мне еще видеть не доводилось.
Так вот, в чем же там был «косяк» : машина прекрасно набирала обороты, прекрасно разгонялась, но…только до определенного предела.
Как только стрелка тахометра  достигала отметки 2.500 оборотов – все, двигатель начинал «тупить».
Причем это  «тупение» происходило довольно своеобразно : двигатель не прекращал работу, работал, но как-то непонятно…а потом, когда стрелка тахометра падала до отметки 1.500 – резкий толчок, прямо ударом и машина снова начинала  «тянуть».
Кроме того, настораживал и тот факт, что если нажимать на педаль газа не плавно, не дожидаться отметки 2.500 на тахометре, а «газануть», то все нормально, машина разгонялась резво.
То есть, говоря образно, машина «тупила» на средних оборотах.
…да-да-да, я понимаю, о чем вы уже подумали!
Throttle Position Sensor ?
И мы так подумали.
И мы сразу же «набросились» на него и стали мучить и проверять его.
Сначала просто «цифровиком», потом «стрелочным», потом через звуковой генератор.
И что?
А ничего.
Все нормально.
«Все хорошо, прекрасная маркиза…».
Да, это было бы просто и немного «тупо», а здесь…
Ладно, составили себе небольшой «планчик», как и что проверять, в какой последовательности.
Вперед?
Вперед…
Итак, с чего можно начать такие проверки при Такой неисправности?
Собрались в кружок и стали  перебрасываться «гениальными» техническими изысками.
Топливо?
Маловероятно, потому что внезапное прекращение подачи его и такое же внезапное возобновление не давало бы такой эффект – «толчок» , просто Удар при достижении отметки в 1500 оборотов и возобновлении работы двигателя.
Искра?
А что, вполне и вполне вероятно.
Тем более, что на этом двигателе стоит так называемый «сложный трамблер», то есть, в распределителе зажигания находится все : датчики положения, катушка зажигания, коммутатор. И из практики вспоминалось, что да, что бывало и такое, что «вылетала» как и катушка, так и коммутатор, так и датчики Холла.
Проверку решили вести при помощи двух наших цифровых стробоскопов одновременно. Тем более, что их конструкция позволяла «зацепиться» за  ВВ-провода, закрыть капот, а сами приборы положить на панель и во время движения наблюдать как и за оборотами двигателя, так и за регулярностью вспышек.
Поехали!
…наверное мы все подспудно ожидали, что причина неисправности кроется именно в этом.
Ожидали, но…
Это долбанное «но»!
Все нормально оказалось, все абсолютно нормально.
Как только машина начала «тупить», как только обороты начали падать, мы буквально с трепетом «вперились» взглядами в стробоскопы и…
Увы, увы, перебоев не оказалось.
Опять все нормально!
Ну что ж, неудача только подстегивает?
Думаем далее?
Далее мы, конечно, поначалу поленились, это правильно.
Потому что для проверки работоспособности форсунок мы использовали обыкновенную маломощную лампочку из панели приборов.
Подсоединились «впаралель» на форсунку первого цилиндра, вывели лампочку на панель , поехали.
И опять – все нормально.
Как только началось вот это «тупение», лампочка как мигала, так и продолжала мигать, показывая, что отключение форсунки не происходит.
Хорошо, отключения не происходит, а как насчет ширины импульсов?
Саша Акулов
sasha.jpg

  
достает своего «кормильца», двухлучевик DG-2000, подсоединяемся, едем.
Ну вот и оно самое…
Что мы увидели:  когда начинается «тупение», то время открытия форсунок резко меняется.
Было 2.7 ms, а потом резко становится – 1.5 ms.
И «тупим», «тупим», «тупим»…
Обороты снижаются до 1500…
Резкий толчок – это когда  время открытия форсунок самопроизвольно и непредсказуемо снова становится 2.7 ms.
Да, все правильно, все совпадает.
Ни топливо, ни искра, ни TPS здесь не при чем.
Вся причина в том, что по какой-то причине, при таком количестве оборотов компьютер «говорит» форсункам «уменьшить свою прыть», а потом, когда обороты падают до определенного предела, компьютер «разрешает» им снова открыться.
Интересно?
Даже очень.
Думаем далее?
Хорошо, посмотрим, что еще может влиять на время открытия форсунок.
Что?
А посмотрим MAF-sensor, что он нам «скажет»?
Посмотрели по "мануалам"...
Конкретной модели не нашли, но приблизительно выяснили то, что можно взять "за основу":
korstu1.jpg
Проверяем. Все совпадает. Пусть и приблизительно, но немного определиться все таки можно. Потому что практически все "мицубиськи" работают на MAF с эффектом Кармана.
Начинаем движение…
А вот тут интересно. Оч-чень интересно!
Потому что при движении, при оборотах в 2500  наш «двухлучевик» показал частоту работы MAF совсем необъяснимую – 376 Гц !
Я смотрю на Александра:
- Прибор тарирован?
- Обижаешь, начальник...
То есть, что получается?
Получается то, что превышение по Гц составляет почти в три раза!
Думаем далее?
 ******************************************************************
К удивлению.
Потому что изначально данная проблема казалась полностью неразрешимой.
Действительно, создавалось такое впечатление, что во время этого «тупения» компьютер по каким-то  «своим» причинам включал режим «отсечки», и время открытия форсунок с 2.7 ms мгновенно становилось на 1 – 1.2 ms меньше, то есть, 1.5 – 1.7 ms.
Клиент, кстати, говорил тоже самое. Говорил, что у него создалось такое впечатление, что происходит «отсечка топлива» ( клиент оказался грамотным и подкованным, что не так уж удивительно в наше Просвещенное Время!).
Каким образом было найдено решение?
Просто все.
Перерыли все наши базы данных , подключили знакомого «япониста», который в два счета перевел непонятные нам иероглифы в одной из ценнейших наших программ,-
и все-таки нашли для данного двигателя показания для MAF-sensor, а именно:
На ХХ при  700 RPM – от 25 до 50 Гц
При 2500 RPM – 100 – 110 гц
То есть, вышеопубликованная таблица верна не совсем.
Но мы и брали ее только лишь для «опоры».
…Как уже ранее говорилось, у нас было трехкратное превышение по частоте.
То есть, два дня мы «упирались» в работу данного MAF-sensor.
Что было конкретно сделано?
И опять все «просто», если только Знать – «откуда растут ноги» у данной неисправности.
Мы понизили частоту, «срезали»  мешающие нам  200 с лишним  Гц
( основная Мысль принадлежала Александру АКУЛОВУ, между прочим!),и подобрали такую частоту, при которой машина перестала «тупить».
Надо сказать, что  «на все-про все» ушло почти двое суток работы и несколько  десятков пробных  заездов…
Теперь наша «мицубиська» не едет – она «летает».
Тянет как и на «низах», так и на «верхах».
Правда, пол-дня ушло на то, что бы  убрать некоторое  «зависание» оборотов между  2400 – 2500 RPM.
Клиент доволен.
А мы?
Тем более!
Когда я приехал с последней «пробы», то увидел напряженные лица колег, ожидающих меня около ворот бокса.
Поднял большой палец вверх:
- Ласточка, между прочим!
… это еще один Наглядный пример того, что без Нормального оборудования,             без Мозгов, без такого понятия, как «мозговой штурм» -
                                успеха просто-напросто не видать.
                                                Вы согласны?



Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами