TWO - TRIP DETECTION LOGIC
01.02.2004
TWO - TRIP DETECTION LOGIC
Действительно, когда мы снова запустили двигатель около мастерской, то CHECK не горел.
А вот при проверке сканером - неисправность "высветилась".
Что за дела такие?
Это была очередная "непонятка", пока в руки не попал "мануал".
И только после его изучения все стало более-менее понятным - это и есть нововведение японских Умов,
двухступенчатая логика обнаружения неисправностей
или, если говорить по "ихнему" -
TWO-TRIP DETECTION LOGIC.
Что это такое и с чем "едят" такую Логику :
Two-Trip Detection Logic была придумана, в основном, для того, что бы исключить "ложные сработки" по определению неисправностей, которые могут возникнуть в DTCS ( Data Transmission and Control System,- система передачи и контроля данных).
То есть, что бы была полная уверенность в том, что если уж лампочка CHECK загорелась, то это не "ложная сработка", а точно выявленная и определенная неисправность, что это не "наводка" от излучения сотовой связи, например, радиорелейки и так далее...
Как только DTCS определяет, что в "электронике образовалась" неисправность, система определяет код неисправности и заносит его в свою Память. Кодов может быть несколько, но при первой "сработке" DTCS лампочку CHECK на панели приборов не "зажигает":
( не повторившиеся), сохраняются до тех пор, пока зажигание включено. Если же зажигание было выключено, то
Память самоочищается.
А вот на LEXYS выпуска 2000 года нештатная работа двигателя (например, его "троение" ), определяется уже немного по-другому...
Это такие вот DTC:
Если же далее в течении 1000 оборотов температура продолжает расти, то тут уже лампочка загорается на "постоянно".
Такие же параметры обнаружения и вывода информации о неисправности KNOCK SENSOR :
P0325 Knock Sensor
P0330 Knock Sensor
P1126 Electromagnetic Clutch Circuit Malfunction
уже не двухступенчатая. Здесь информация о нештатной работе сразу же выводится на дисплей (панель приборов).
Как "говорят мануалы", TTDL применяется НЕ НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ, поэтому надо внимательно относиться к проведению диагностики и иметь это в виду...
Для "интереса" сами можете посмотреть DTC LEXYS LX 470
ВЫПУСКА 2000 в котором задействована TWO-TRIP DETECTION LOGIC и постараться определить, какие DTC
"подвержены" этой Логике, а какие - нет.
Это достаточно просто?
B2795 (2) Unmatched Key Code
B2796 (2) No Communication In Immobilizer System
- B2797 (2) Communication Malfunction No. 1
- B2798 (2) Communication Malfunction No. 2
- P0100 Mass Airflow (MAF) Sensor Circuit
- P0101 Mass Airflow (MAF) Sensor Circuit Range/Performance Fault
- P0110 Intake Air Temperature (IAT) Sensor Circuit
- P0115 Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor Circuit
- P0116 Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor Circuit
- Range/Performance Fault
- P0120 Throttle Position (TP) Sensor Circuit Malfunction
- P0121 Throttle Position (TP) Sensor Circuit Range/Performance Fault
- P0125 Insufficient Coolant Temperature For Closed Loop Fuel Control
- P0130 Heated Oxygen Sensor Circuit Malfunction
- P0133 Heated Oxygen Sensor Circuit Slow Response
- P0135 Heated Oxygen Sensor Heater Circuit
- P0136 Heated Oxygen Sensor Circuit
- P0141 Heated Oxygen Sensor Heater Circuit
- P0150 Heated Oxygen Sensor Circuit Malfunction
- P0153 Heated Oxygen Sensor Circuit Slow Response
- P0155 Heated Oxygen Sensor Heater Circuit
- P0156 Heated Oxygen Sensor Circuit Malfunction
- P0161 Heated Oxygen Sensor Heater Circuit
- P0171 System Too Lean
- P0172 System Too Rich
- P0300 Random Cylinder Misfire Detected
- P0301 Cylinder No. 1 Misfire Detected
- P0302 Cylinder No. 2 Misfire Detected
- P0303 Cylinder No. 3 Misfire Detected
- P0304 Cylinder No. 4 Misfire Detected
- P0305 Cylinder No. 5 Misfire Detected
- P0306 Cylinder No. 6 Misfire Detected
- P0307 Cylinder No. 7 Misfire Detected
- P0308 Cylinder No. 8 Misfire Detected
- P0325 Knock Sensor No. 1
- P0330 Knock Sensor No. 2
- P0335 Crankshaft Position (CKP) Sensor Circuit
- P0340 Camshaft Position (CMP) Sensor Circuit
- P0420 Catalyst System
- P0430 Catalyst System
- P0440 EVAP System Malfunction
- P0441 Incorrect EVAP Purge Flow
- P0446 EVAP Vent Control Fault
- P0450 EVAP Pressure Sensor Malfunction
- P0451 EVAP Pressure Sensor Range/Performance Fault
- P0500 Vehicle Speed Sensor (VSS) Malfunction
- P0505 Idle Control System Malfunction