TWO - TRIP DETECTION LOGIC

01.02.2004

TWO - TRIP DETECTION LOGIC

Признаюсь, что ранее я был немного озадачен, когда приехавший Клиент на Nissan с электронным насосом сказал, что лампочка CHECK постоянно у него не горит, но в движении - иногда загоралась и снова гасла...
Действительно, когда мы снова запустили  двигатель около мастерской, то CHECK не горел.
А вот при проверке сканером - неисправность "высветилась".
Что за дела такие?
Это была очередная "непонятка", пока в руки не попал "мануал".
И только после его изучения все стало более-менее понятным - это и есть нововведение японских Умов,
 двухступенчатая логика обнаружения неисправностей 
или, если говорить  по "ихнему" - 
TWO-TRIP DETECTION LOGIC.
Что это такое и с чем "едят" такую Логику :
Two-Trip Detection Logic  была придумана, в основном, для того, что бы исключить "ложные сработки" по определению неисправностей, которые могут возникнуть в DTCS ( Data Transmission and Control System,- система передачи и контроля данных).
То есть, что бы была полная уверенность в том, что если уж лампочка CHECK загорелась, то это не "ложная сработка", а точно выявленная и определенная неисправность, что это не "наводка" от излучения сотовой связи, например, радиорелейки и так далее...
Как только DTCS определяет, что в "электронике образовалась" неисправность, система определяет код неисправности и заносит его в свою Память. Кодов может быть несколько, но при первой "сработке" DTCS лампочку CHECK на панели приборов не "зажигает":
ECU_MEMORY_1.jpg
Записанные в Память коды неисправностей 
( не повторившиеся), сохраняются до тех пор, пока зажигание включено. Если же зажигание было выключено, то

 Память самоочищается.
Если же произошла вторая "сработка" и в ECU MEMORY был записан повторный код какой-либо неисправности, то :
ECU_MEMORY_2.jpg
 
,- на панели приборов лампочка CHECK начинает гореть.
 А вот на LEXYS выпуска 2000 года  нештатная работа двигателя (например, его "троение" ), определяется уже немного по-другому...
Это такие вот DTC:
P0300 Random Cylinder Misfire Detected
P0301 Cylinder No. 1 Misfire Detected
P0302 Cylinder No. 2 Misfire Detected
P0303 Cylinder No. 3 Misfire Detected
P0304 Cylinder No. 4 Misfire Detected
P0305 Cylinder No. 5 Misfire Detected
P0306 Cylinder No. 6 Misfire Detected
Если при работе двигателя в течении 200 его оборотов температура катализатора возрастает, то лампочка на панели приборов начинает просто МЕРЦАТЬ(мигать).
Если же далее в течении 1000 оборотов температура продолжает расти, то тут уже лампочка загорается  на "постоянно".
Такие же параметры обнаружения и вывода информации о неисправности KNOCK SENSOR :
P0325 Knock Sensor 
P0330 Knock Sensor
А вот неисправность:
P1126 Electromagnetic Clutch Circuit Malfunction
уже не двухступенчатая. Здесь информация о нештатной работе сразу же выводится на дисплей (панель приборов).

Как "говорят мануалы", TTDL применяется НЕ НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ, поэтому надо внимательно относиться к проведению диагностики и иметь это в виду...


Для "интереса" сами можете посмотреть DTC LEXYS LX 470
ВЫПУСКА 2000
 в котором задействована TWO-TRIP DETECTION LOGIC и постараться определить, какие DTC 
"подвержены" этой Логике, а какие - нет.
Это достаточно просто?
B2795 (2) Unmatched Key Code 
B2796 (2) No Communication In Immobilizer System
B2797 (2) Communication Malfunction No. 1
B2798 (2) Communication Malfunction No. 2
P0100 Mass Airflow (MAF) Sensor Circuit
P0101 Mass Airflow (MAF) Sensor Circuit Range/Performance Fault
P0110 Intake Air Temperature (IAT) Sensor Circuit
P0115 Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor Circuit
P0116 Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor Circuit
Range/Performance Fault
P0120 Throttle Position (TP) Sensor Circuit Malfunction
P0121 Throttle Position (TP) Sensor Circuit Range/Performance Fault
P0125 Insufficient Coolant Temperature For Closed Loop Fuel Control
P0130 Heated Oxygen Sensor Circuit Malfunction
P0133 Heated Oxygen Sensor Circuit Slow Response
P0135 Heated Oxygen Sensor Heater Circuit
P0136 Heated Oxygen Sensor Circuit
P0141 Heated Oxygen Sensor Heater Circuit
P0150 Heated Oxygen Sensor Circuit Malfunction
P0153 Heated Oxygen Sensor Circuit Slow Response
P0155 Heated Oxygen Sensor Heater Circuit
P0156 Heated Oxygen Sensor Circuit Malfunction
P0161 Heated Oxygen Sensor Heater Circuit
P0171 System Too Lean
P0172 System Too Rich
P0300 Random Cylinder Misfire Detected
P0301 Cylinder No. 1 Misfire Detected
P0302 Cylinder No. 2 Misfire Detected
P0303 Cylinder No. 3 Misfire Detected
P0304 Cylinder No. 4 Misfire Detected
P0305 Cylinder No. 5 Misfire Detected
P0306 Cylinder No. 6 Misfire Detected
P0307 Cylinder No. 7 Misfire Detected
P0308 Cylinder No. 8 Misfire Detected
P0325 Knock Sensor No. 1
P0330 Knock Sensor No. 2
P0335 Crankshaft Position (CKP) Sensor Circuit
P0340 Camshaft Position (CMP) Sensor Circuit
P0420 Catalyst System
P0430 Catalyst System
P0440 EVAP System Malfunction
P0441 Incorrect EVAP Purge Flow
P0446 EVAP Vent Control Fault
P0450 EVAP Pressure Sensor Malfunction
P0451 EVAP Pressure Sensor Range/Performance Fault
P0500 Vehicle Speed Sensor (VSS) Malfunction
P0505 Idle Control System Malfunction  

наверх