Украина. Слет Диагностов (2008)

25.06.2008

Честно говоря, блин был не совсем первый, т. к. подобные встречи на региональном уровне уже проходили и не один раз. Да и комом он не получился. Но обо всем по порядку.
Слет диагностов - событие, отвечающее духу времени и востребованное в современных условиях развития рынка автосервиса. Главной задачей было положить начало таким встречам, а дальнейшие события будут развиваться, как снежный ком. Уже утром 21 мая, встречая гостей слета, редакция получила подтверждения своим самым смелым прогнозам: слеты диагностов будут продолжаться с завидной регулярностью, будут проходить слеты дизелистов – огромная отдельная тема для общения.

ClipBoard-1.jpg


Теперь подробнее о самом слете. Как мы и обещали, слет состоялся 21-22 мая на территории спорткомплекса «Чайка». Место проведения было выбрано, на наш взгляд, удачно: сочетание солнечного дня на природе, уютного лекционного зала и оснащенных мастерских создало хорошую рабочую атмосферу. Профессиональные диспуты диагностов не прекращались ни в перерывах между занятиями, ни в паузах на прием пищи, ни после официального окончания мероприятия. Слет стал проводником, который сблизил специалистов всех регионов Украины и не только. Участники имели возможность познакомиться с редакционной коллегией, с авторами статей нашего журнала и обрести полезные деловые связи в сфере диагностики. Так как спектр участников был широк: от тех, кто только задумывается расширить свое дело диагностикой, до «зубров», мнение которых уважаемо всеми диагностами – общение было взаимовыгодным и нескучным.
Так как встреча на таком уровне проводилась журналом впервые, большого опыта в организации не было, уровень диагностов до последнего момента был неизвестен, то мы не стали мудрствовать лукаво и сделали программу так, что бы она стала интересной как диагносту со стажем, так и начинающему. Основной акцент был сделан на общение диагностов между собой и ознакомление с диагностическим оборудованием. Что бы усилить эффект от ознакомления с оборудованием, кроме ознакомительных рассказов представителей продавцов оборудования, была предоставлена возможность попробовать это оборудование на «живых» автомобилях. К сожалению, продавцы недостаточно серьезно отнеслись к практической части (чему были как объективные, так и субъективные причины), поэтому в практической части спектр оборудования был несколько иным, но от этого стало даже интересней.
Если в теоретической части участники слета познакомились только с тремя производителями – LAUNCH, SUN и OTC Reslex, то во второй части к ним добавились дилерские приборы и осциллограф Постоловского.

ClipBoard-3.jpg


Парк автомобилей, предложенных для диагностики и сравнения, был если и не всеобъемлющим, то достаточно широким – здесь и француз, и немцы, и кореец, и японец, и ВАЗ.
И все же, пожалуй, наибольший интерес у собравшихся вызвал рассказ Николая Пиковского о чип-тюнинге. Были продемонстрированы не только возможности этого направления в автосервисе, но и показаны программы, раскрыты возможности, предложены пути решения проблем. Не остался без внимания и осциллограф Постоловского. Актуальность прибора, его доступность еще раз были подтверждены как интересом слушателей к теоретической и практической частям, так и приобретением прибора. Тем более что на Слете были продемонстрированы новые возможности осциллографа (о них наш журнал писал в одном из весенних номеров).
А в паузах между теорией и практикой участники живо обсуждали, какой из представленных в этот день приборов лучше, какой приобрести. Делились мнениями о подходе к диагностике, спорили, доказывали, находили общее – одним словом, общались. Думаю, что это общение дало не меньше для развития диагностики и качества предоставляемых услуг, чем мастер-классы. Здесь надо сказать, что общение продолжалось даже тогда, когда мастер-классы закончились и прошел праздничный фуршет.

ClipBoard-2.jpg


А на следующий день было посещение главной автосервисной выставки Украины - SIA. Здесь хочется отдельно поблагодарить организаторов, предоставивших пригласительные билеты для нашего участников Слета.
С точки зрения редакции и большинства участников Слет диагностов удался. Рассказы в классах по диагностике, приборам, подходам к диагностике и чип-тюнингу никого не оставили равнодушным. И начинающие диагносты, и специалисты со стажем, и руководители сервисов смогли почерпнуть для себя много интересного. 
Хотя недостатков было достаточно. Многие участники приняли решение приехать в последний момент, чем доставили организаторам массу проблем и неудобств коллегам. Зная точное количество участников за две недели, можно было бы заказывать другое помещение, что позволило бы легче дышать, проще общаться, лучше видеть и слышать. Можно было бы несколько видоизменить программу и классы, и пользы бы мы вынесли больше. Вторая, важная ошибка, допущенная уже нами - отсутствие микрофонов, камеры и больших экранов. В следующий раз мы постараемся ее исправить. Это позволит не толкаться у рабочих мест, закрывая друг другу обзор. Третье. Собравшихся будем разбивать на отдельные группы, и проводить для каждой группы свое занятие - по кругу для всех групп. Это позволит сосредоточиться на одной теме и не бегать между выступающими.
Вообще, с моей точки зрения, все прошло более-менее нормально. Главное, что живого общения диагностов было вдоволь. По-другому, я думаю, и не могло получиться, ведь съехалось восемьдесят диагностов практически со всех областей Украины. Присутствовали гости из России и Чехии. К сожалению, все зарегистрировавшиеся приехать не смогли - здоровье, семейные и другие проблемы помешали. Знаю, что кого-то сняли из-за болезни с поезда прямо в больницу, кто-то разбил автомобиль. Надеюсь, что в следующий раз они приедут.
Надо ли продолжать? Для нас ответ однозначен - надо. Уже принято решение о проведении слета диагностов на следующий год. Теперь он будет длиться порядка трех дней. Начата подготовка к слету дизелистов. Он пройдет в Днепропетровске, предположительно в ноябре. Выступающие уже начали подготовку.

ClipBoard-4.jpg


Нам очень важно знать Ваше мнение, господа участники прошедшего и будущих слетов, - что было хорошо, что не получилось, какие темы стоит затронуть, какие раскрыть глубоко, возможно стоит кого-то пригласить. Для этого вам достаточно зайти на форум журнала и высказать свои мнения, пожелания, там же мы даем информацию о будущих мероприятиях.
Подвести итоги слета помогли анкеты, которые мы попросили участников заполнить. Вопросы были составлены без затей, но по существу. Итак.
Вопрос № 1: Что в работе слета оказалось наиболее полезным для Вас?
Ответы: презентация диагностического оборудования, знакомство со специалистами- диагностами, работающими в разных городах Украины, живой обмен опытом работы и проблемами, возможность задавать вопросы и получать ответы опытных специалистов, информация о чип-тюнинге…
Вопрос № 2: С кем из диагностов Вы бы хотели встретиться на следующем слете?
Ответы: с теоретиками и практиками по диагностике и ремонту электронных систем управления двигателями (дизеля, инжекторы, ГБО), с теми, кто делится реальными знаниями, с иностранными гостями…
Вопрос № 3: Какие темы Вы бы порекомендовали включить в план проведения следующих слетов?
Ответы: организация курсов для начинающих, вопросы ценообразования в Украине на услуги автосервиса, спорные ситуации при работе с клиентом, обсуждение часто встречающихся в диагностике ошибок, диагностические сканеры, обзор баз данных по ТО, диагностика дизелей, обслуживание кондиционеров…
Вопрос № 4: Какие недочеты в организации слета Вы заметили?
Ответы: необходимо на будущее организовать работу групп по кругу, предоставить возможность приобрести специальную литературу, усилить наглядность выносными мониторами, больше работы с «железом»... А вообще, «все о’к, особенно ужин!», «так держать!», «ежегодный слет диагностов - в жизнь!»
Вопрос № 5: Планируете ли Вы стать участником следующего слета диагностов?
Ответы: «да», «однозначно», «обязательно», «если повезет»…
Вопрос № 6: Будете ли рекомендовать Вашим знакомым диагностам принять участие в работе слета в 2009 году? 
Ответы: вариации на тему «да»- «несомненно».

 

  журнал АвтоМастер
г. Киев



Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами