Ультразвуковая очистка форсунок

01.07.2006

Приведенные примеры справедливы только для форсунок "традиционного" вида впрыска топлива. Для форсунок непосредственного впрыска топлива методы промывки ( очистки) - немного другие, о чем будет рассказано в другой статье.

 
 Просматривая материалы профессиональных форумов, обращаю внимание, сколь противоречивы мнения коллег по поводу ультразвуковой очистки форсунок (далее У.З.).
Все вроде признают - вещь нужная, и тут же начинают рассказывать «страшилки» про сгоревшие в результате  обработки ультразвуком обмотки, «зависшие» в среднем положении запорные клапана и разбитые "седла"...
Советуют во время проведения У.З. не подавать на форсунку импульс питания… ( можно порекомендовать "аффтарам" подобных советов  приобрести баночку из - под детского питания и бутыль ацетона,   чистит форсунки снаружи хорошо, а на деньги вырученные от продажи  У.З. установки можно неплохо отдохнуть с друзьями).
Думаю, что противоречия заложены в У.З. изначально, так как отсутствует строгая и единая методика как проверки, так и очистки.
В первом (на русском) номере журнала "АВТОМЕХАНИК" за 96-й  год ведущий британский специалист по диагностике систем впрыска ФРЭНК МЭССИ высказался, что при данном процессе все определяется опытом диагноста.
Как человек, связанный с процессом У.З. с 94-го года, поделюсь своими наблюдениями…
Основное, что должен понимать владелец У.З.установки, - этот процесс является составной частью  диагностического комплекса.
Неоднократно, на современных многоклапанных автомобилях (AUDI A3;A4;A6;A8 c 97-го, BMW E39;E38 c 96-го, CAMRY,SOLARA c 99-го), происходило следующее:
приходит машина на У.З., «троит», обороты «плавают», мы ее проверяем, чистим, опять проверяем и в результате:  «было плохо – стало чудесно»...
Владелец благодарит, уезжает, через два-три часа звонок: «плохо заводится на горячую», приходится делать диагностику, и, как правило, промывку и адаптацию дроссельной заслонки. На AUDI бывает, еще приходится добавлять  химическую очистку инжектора (чтобы сбить нагар с клапанов ) и замену ВВ проводов (по обстоятельствам). Без диагностического оборудования и опыта работы очень сложно все это вычислить и аргументировано объяснить клиенту.
 
 Теперь о сгоревших обмотках форсунок
Наиболее распространенный и часто описываемый  в Интернете случай:
CARINA E , двигатели 4A-FE ;7A-FE серии LB, не знаю,что ставилось на праворульную, а на «европейку» ставились форсунки DENSO 23250-02030 (BOSCH 0 280 150 439), чего-то там столь любимый мной BOSCH, делая эту форсунку, не просчитал. Стоит неделю постоять жаркой погоде, как начинаются «межвитковые» на данных форсунках, начинается, как правило,на третьем цилиндре,прозеваешь- сгорит обмотка. Но встречалось, что отказывало и три цилиндра.Ставить клиентам форсунки от предыдущей CARINA (не LB) не рекомендую, (пропускная способность совпадает, но отличается форма факела).
Впрочем, если у BOSCH форсунки «шалят» только на TOYOTA и VW JETTA (GOLF)-mono, выпуска  94-95 годов, то подобные шалости на FIAT PUNTO,BRAVO, MAREA с 16-ти клапанными моторами оснащенными форсунками WEBER-MARELLI выпуска 99-02год, вызывают недоумение, ведь машины-то не старые.
 
 О "зависших" форсунках…
(это когда форсунка полностью не закрывается).
Самый распространенный дефект. Возникает, как правило, в результате попадания в фосунку мусора или грязи, или и того и другого. Про OPEL RECORD писать не буду, их уж не осталось, но у старика есть наследница MAZDA выпуска 87-92 серии 3 и 6, тут бак гниет изнутри, вступая в сложное химическое взаимодействие с отечественным топливом. В последнее время приходится травмировать форсунки данных авто давая несколько циклов очистки. В результате  форсунки начинают переливать, ржавчина уходит,а металл не вырастает (разбивается седло). Есть форсунки "зависающие" по непонятным мне причинам, пружина не может опустить запорный клапан пока форсунка не остынет (машину на горячую не завести). Происходило это с форсунками пр-ва SIEMENS устанавливаемыми на JEEP GRAND CHEROKEE 4.0L. Не могу сказать,что это встречается часто, но два раза за последние три года встречалось, поэтому, согласен с RENAULT не рекомендующем У.З.(форсунки на RENAULT пр-ва SIEMENS), хотя бывает, что  приходится чистить ультразвуком и RENAULT- форсунки тут "зависают"сами по себе.
 К счастью, ни разу не попадались форсунки с тефлоновым покрытием для которых У.З. губителен,а может и попадались но не испортил, интересно, на каких машинах они стоят?
  Так как в последнее время много работаем с достаточно свежими машинами, активно используем установку химической очистки "WYNNS",
 
wunns.jpg
 - один из вариантов установки для диагностики и ультразвуковой очистки форсунок  основное преимущество которой:
чистит клапана и частично впускной коллектор, что крайне актуально на «многоклапанниках» оснащенных экологическими системами.
Считаю, что главное преимущество У.З.перед химической очисткой заключается даже не в более высоком качестве очистки (что актуально  при  высокопроизводительных форсунках, в частности на «турбовках» и «спорткарах»), а в наличии при У.З. диагностической функции, крайне неоходимой если автомобиль «троит» или оснащен Газо Балонной Аппаратурой (ГБО). При покупке У.З. установки следует уделять пристальное внимание реализаци как чистящей, так и диагностической функции.К сожалению, мне так и не удалось найти такую, с 94-го по 01-й работали ТЕХНОТЕСТом (Италия), очень хорошая проверочная часть, но очень слабая чистящая, сейчас работаем БЛУ СТАРом (СПИН,Италия), очень хорошая чистящая, очень слабая проверочная.
 Вот вкратце и все…
В основу этой небольшой статьи легло более 20 тысяч очищенных У.З. форсунок, из которых пару сотен так и не заработали.
  Отдельное спасибо,Александру(Storm), который тратит столь много сил на диагностику проблем, сопутствующих У.З. на современных авто.
  Хотелось бы больше знать по У.З. форсунок GDI и FSI.
             
С уважением
Полянский Андрей Олегович
(«ник» на нашем Форуме «zig-zag63»)
  Город Минск
июль 2006 года.
наверх