Устройства для автомобильной диагностики (часть 3)

01.03.2017

Ещё в самом начале своей диагностической карьеры (какое слово красивое!), когда был слепым котёнком в автодиагностике и открыв рот, перечитывал статьи зубров и корифеев автомобильной диагностики - ещё тогда, сталкиваясь то с одним нюансом, то с другим, чертыхался и с сожалением смотрел в сторону купленного сканера и одного-двух "шнурочков", думал: "Мало! Не хватает возможностей!".

Оттуда, наверное, и пришло ко мне понимание того, что "если сам не будешь углублять и улучшать возможности своей автодиагностики – никто не поможет". Вот и стал потихоньку и "на коленке" ваять маленькие личные "улучшайзинги" для качества и скорости работы. "Если долго стоять – можно в землю врасти".
Или: "Под лежачий камень зарплата не потечёт". Правильные выражения!

Эта статья является естественным продолжением предыдущих подобных материалов:
Устройства для автомобильной диагностики (часть 1)
Устройства для автомобильной диагностики (часть 2)
В них рассматривались самодельные, изготовленные "на коленке" девайсы, которые серьёзно облегчают проведение автодиагностики:
1. Устройство для проверки производительности форсунок и регуляторов холостого хода
2. Четырёхканальный индикатор полярности
3. Генератор прямоугольных импульсов с мощным транзистором на выходе
4. Источник питания 0-5 вольт
5. Контролька с подсветкой
6. Слаботочная "контролька" с зуммером
7. Наборный резистор
8. Устройство для проверки VVT клапанов
9. Устройство для проверки регулятора ХХ
10. Эмулятор колесных датчиков скорости типа MRE

А в этой статье хочу рассказать об обновлении пункта 9: "Устройство для проверки регулятора холостого хода".

Первое устройство (ниже на фото).


Девайс можно назвать так: "Устройство от Лешенко В.П. (alflash), для пошаговой проверки Регуляторов Холостого Хода (РХХ) на основе Шаговых Двигателей". Его идея, моё изготовление и небольшие добавления, такие, как цепь контроля и защиты от КЗ.

Второе устройство с двумя кнопками и одним регулятором скорости:


Это "Устройство для проверки Регуляторов Холостого Хода (РХХ) на основе Шаговых Двигателей, в автоматическом режиме с контролем целостности обмоток". Или просто "Тестер ISC от alflash" и "Тестер ISC от AVTEL"

Органы управления и индикации первого устройства:
Четыре кнопки и четыре двухцветных светодиода (красный/зелёный) на каждое плече обмотки; один одноцветный светодиод на индикацию перегрузки по току.
Если подключить Регулятор Холостого Хода с исправными обмотками, то будут светиться 4 красных индикаторных светодиода.
При нажатии кнопок поочередно (с 1 по 4) циклом, индикаторные светодиоды меняют цвет с красного на зелёный, шток испытуемого Регулятора Холостого Хода вытягивается, соответственно обороты двигателя уменьшаются (если РХХ установлен на автомобиле). Смена очередности нажатий (от 4 до 1), и шток движется в противоположном направлении.
Когда имеется обрыв, красный светодиод данного плеча обмотки не будет гореть.
По факту КЗ, при нажатии на кнопку двухцветные индикаторы гаснут и загорается индикатор перегрузки.

Органы управления и индикации второго устройства:
Шесть двухцветных (красн/зелен) светодиодов (две группы по три в каждой); две кнопки (КРАСНАЯ и ЖЕЛТАЯ) выбора направления штока испытуемого РХХ; ручку выбора скорости перемещения штока испытуемого РХХ.
При нажатии КРАСНОЙ кнопки, шток втягивается, а при нажатии ЖЕЛТОЙ, вытягивается. В этот момент четыре индикаторных светодиода (крайние в группах) должны периодически менять цвет. Если загораются средние светодиоды, в обмотках РХХ имеется неисправность (обрыв или КЗ). В отличии от первого моего устройства проверки РХХ, этим устройством можно проверять РХХ типа GMили ВАЗ.

На нашем форуме http://forum.autodata.ru/index.php я не один такой любитель делать "улучшайзинги" для работы. Смотрите сами:
Шакиров Александр Сергеевич, г. Екатеринбург (sasha70 на форуме Легион-Автодата)
"Простейшее приспособление … работать станет удобней"



Участник форума pennkill из Санкт-Петербурга: "А я эти топливные " нажималки " глубже продумал. " :-) Нажимные упоры сделал круглыми, и клешнеобразный зев, что позволяет использовать их под различным углом": https://www.youtube.com/watch?v=3LKGAEk0994&feature=youtu.be

Смотрим дальше … а для чего это и как использовать?


Можно узнать из темы на форуме. Там много, устал копировать, смотрите оригиналы.

А всё что уже сделано и будет ещё сделано – это всё не для красивого фото или "лайка", я глубоко далёк от подобного подхода.

Если продолжить мою мысль насчёт подобного "улучшайзинга", то в конце мысли вырисовывается наглядная кривая, постоянно идущая вверх: "Улучшения условий личного труда позволяет повысить качество проведения автодиагностики, экономить время и … ".
После "и" что должно идти? Правильно - " … и повысить финансовую составляющую труда".


Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата


Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов. http://mmctuning.ru/



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
gsxr1100
4 Марта 2017 03:19
Не приспособления-- это конечно хорошо и здорово, но уж очень узкая эта тема, все таки хотелось бы больше статей по неисправностям, способам их устранения. Столько автомобилей, столько баранов ими управляющих в связи с этим столько поломок. а статьи по ремонту появляются все реже и реже.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами