В автосервисе клиентов нет. Что делать?

05.12.2016

В автосервисе клиентов нет. Что делать? С подобным вопросом к самому себе сталкивался или обязательно столкнётся каждый, кто занимается авторемонтом.

У кого всё нормально - не читайте.
Статья может дать только направление или пихнуть под задницу, всё остальное должен сделать человек – или матюкнуться в ответ, или махнуть рукой, или что-то ещё сделать в разрезе выражения "да пошли вы к той самой матери… учителя грёбаные!".

Я не собираюсь никого учить. Я просто попытаюсь дать несколько советов, привести несколько примеров. Остальное ваше: или задуматься после прочтения, или … (выше написаны примеры). Начну.

Опущусь немного ниже по планке времени: август 2016 года: "Четвёртая Конференция".


Эти мероприятия компании "Легион-Автодата" могут кому-то нравиться, кому-то не нравиться, но факт остаётся фактом: кто хотел получить для себя что-то полезное – тот получил. Коротко пробегусь по конференции.

Тема: "Замена программного обеспечения ECU (перепрошивка) различных систем автомобилей (дополнено с 2014 года)"

(нажать на фото - откроется в новом окне)

На фото Ниточкин Алексей Викторович. Практикующий диагност с 1998 года, обладатель сертификата "Эксперт по автомобильным системам BOSCH", победитель конкурса профессионального мастерства по разделам "Системы управления бензиновым впрыском" и "Автомобильная электротехника", проводимого компанией BOSCH в 2006 году, практикующий специалист в области чип-тюнинга с 2007 года, автор ряда интернет-статей по чип-тюнингу. Содержание курса: autodata.ru/training/august2016/


Тема: "Электронные системы и шины передачи данных современных автомобилей"


Курс читает Газетин Сергей Павлович. Технический эксперт компании "Интерлакен Рус", руководитель отдела обучения компании "АмЕвро", дипломированный инженер в области электроники, автор многих статей по автомобильной диагностике, практикующий диагност со стажем работы более 20 лет. Основная специализация - диагностика бензиновых и дизельных двигателей. Сертифицированный тренер по обучающим модулям "Vehicle Electrical Basics", "Vehicle Electrical Advanced", "Vehicle Electrical Multiplexing", "Diesel Diagnostics", "Turbocharger Systems" учебной академии DELPHI.

Тема:"Диагностика автомобилей Nissan"


Курс читает Гаджиев Арид Омарович Дипломированный инженер (инженер-радиотехник, инженер-системотехник), автор нескольких интернет-статей по диагностике и ремонту CVT (вариаторов), опыт работы диагностом более 10 лет, специалист высокого уровня по диагностике силовых агрегатов с CVT.

Ниже несколько фото, я бы их объеденил под общим названием: "Обсуждение только что услышанного":




"Вкусное - на третье!"

Это основное, ради чего затеял эту статью, лекция тов. Гордеева Сергея Николаевича.


Член Союза Автомобильных Диагностов России, директор автосервиса "Гибрид-сервис", который с 2003 года занимается ремонтом и обслуживанием только гибридных автомобилей всех марок. В 2009 году прошел курс обучения по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей в Японии. Совместно с издательством "Легион-Автодата" выпустил две книги по ремонту гибридов Toyota и Lexus. В 2012 году стал победителем телевизионного конкурса "Реальный бизнес" с проектом по ремонту и обслуживанию гибридов. В 2012 году прочитал курс лекций в США по ремонту гибридных автомобилей.


Отчёт о его лекции здесь: autodata.ru/article/all/iv_konferentsiya_den_shestoy/
А вот отчёт из журнала:


"Удивительный учебный курс. Рекомендую владельцам и управляющим автосервиса".
В последнее десятилетие национальный авторынок совершил чудовищный скачек в развитии. Говорить об этом сегодня уже как-то даже банально. Вместе с автомобилями в страну хлынул и поток информации, сопровождающей ремонт и обслуживание иностранных автомобилей. Все мы помним повсеместную неудовлетворенность руководителей и специалистов автосервисов от отсутствия профессиональных знаний по обслуживанию и ремонту самых разных транспортных средств девяностых и начала двухтысячных годов. Информацию искали, ее покупали, ее добывали, ею обменивались – иногда просто дарили. Но, времена менялись.
Постепенно одни информационные ниши заполнялись, а другие открывались для удовлетворения новых отраслевых запросов. Сегодня любой работник даже независимого автосервиса способен стать пользователем практически любых источников профессиональной информации. Важна лишь цена вопроса. Но не все так просто.
Рынок рос и взрослел. Взрослели и его вызовы. Вопросы ремонтников: "Как отремонтировать, или обслужить автомобиль?" - постепенно стали замещаться новыми: "Как добиться эффективности?". А это сигналы о том, что рынок готовится к новому очень важному прыжку. Потому, что, по большому счету, речь теперь идет об успешности бизнеса, о его жизнеспособности. А здесь работают совсем иные законы и правила.
Как известно: "Свято место пусто не бывает!". На просторы российского авторынка хлынула из-за бугра волна "обучателей успешности" во всем, в том числе и в нашем ремесле. Интернет закипел от подобных предложений. Термины: семинар, тренинг, курс, коучинг, вебинар – стали дежурными в вопросах, касающихся рентабельности автосервисных предприятий.
Редакция журнала, как профессиональное СМИ, внимательно наблюдает за всеми метаморфозами авторынка почти 20 лет (в марте 2017 года будем отмечать этот юбилей). Мы можем констатировать, что на нашем рынке появились солидные обучающие мероприятия, организованные нашими национальными профессионалами. Их опыт бесценен, потому что он наработан и протестирован не в офисах, а в реальной жизни действующих российских автосервисов.
29 августа в Москве мне посчастливилось посетить мероприятие под названием "Маркетинг в автосервисе", которое проводил известный специалист в ремонте гибридных автомобилей и успешный предприниматель Сергей Николаевич Гордеев. Я был просто поражен качеством курса, подготовленного и проведенного этим специалистом. Один перечень нескольких первых разделов для обсуждения должен был, как мне кажется, вселить уверенность в безусловном успехе владельцев бизнесов, присутствующих в зале. А всех разделов было 33. Первые 7 звучали так:
1. Что такое автомобильный маркетинг и для чего он нужен.
2. Как получить в сервис стабильный поток новых клиентов без больших финансовых вложений.
3. Метод "кнута и пряника" при удержании постоянных клиентов.
4. Методы и способы возвращения "потерянных" клиентов, которые перестали посещать ваш автосервис.
5. Что такое "сарафанное радио" и научимся, как им можно управлять.
6. Что такое "дедлайн" и какова его роль в маркетинге.
7. Что такое "партнерская программа", и как она приводит к вам клиентов.
Все 33 пункта программы, изложенные в серии слайдов, под сопровождением синхронных точных комментариев ведущего курса, показали высочайший уровень работы. Покидая мероприятия, мне показалось, что с помощью таких инструментов при желании можно достичь любых высот в автосервисе.
Благодарю Сергея Николаевича Гордеева за очень интересное и полезное мероприятие, за неутомимую энергию в повышении профессионального мастерства специалистов отрасли и за активную жизненную позицию.

С уважением,
Владимир Смольников,
главный редактор журнала " АБС - Авто",
издатель

По мне так: если уж главный редактор журнала потратил столько времени на статью и так хвалебно написал, значит, лекция стоит таких отзывов.

А вот что сам тов. Гордеев С.Н говорит по теме:
"…А я все равно покупал эти курсы, семинары и тренинги от различных "гуру маркетинга". (по 50, 80, 100 т.р.). Половина из них действительно была пустым выбрасыванием денег на ветер. А со второй половины, я брал для себя самую малость, т.е. самое ценное. Ездил на все семинары по маркетингу в Москве, Питере, Казани и т.д. (в том числе и не на автомобильные темы).
Все методики, способы и методы обкатывал на своем сервисе. Выбраковывал не работающие.
В итоге получил свой автомобильный маркетинг.
Сейчас я уверен (и даю моим слушателям гарантию), что если им не понравился курс обучения и они не узнали ни чего нового и важного для себя - я полностью возвращаю им стоимость обучения без всяких вопросов. (так называемая безусловная гарантия качества). Из 76 человек, прошедших обучение маркетингу, ни один не захотел получить деньги назад, а наоборот, приглашают меня провести аудит их автосервиса, и построить в нем грамотные технологические и маркетинговые процессы.
В этом случае, я даю безусловную гарантию увеличения их чистой прибыли за 3 месяца в 2 раза!
В общем, сейчас действительно наступило то время, когда зарабатывать ХОРОШО и МНОГО можно только применяя законы маркетинга".


Заключение.

Уверен, что этой статьёй я ответил на многочисленные вопросы автосервисов: "Нет клиентов! ЧТО делать?!". Но каждому своё. Кому вопить от отсутствия клиентов и находить причину в экономическом положении страны, кому тихо спиваться от безысходности, а кому "искать, находить, применять". Всё в ваших руках.

Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата

наверх