Вариаторная трансмиссия NISSAN CVT RE060FA - Разрыв цепи

Вариатор NISSAN CVT RE060FA Разрыв цепи
25.04.2006

В продолжении статьи о конструкции вариаторной коробки NISSAN , устанавливаемой сегодня на большинство модельного ряда – это RE060FA.

 

  Можно отметить, что большинство владельцев NISSAN  и не знают, какой тип трансмиссии установлен на их любимом автомобиле – ступенчатая или бесступенчатая. Зачастую в этом им “ помогают “ продавцы, скрывая не популярную трансмиссию, боясь, что покупатель, услышав неизвестное ему слово -  убежит.  Особенно это применимо к европейской части страны , где большинство автовладельцев до сих пор с удовольствием дергают рычаг МКПП, считая ее более надежной и управляемой.

 

   Вариаторная трансмиссия всем хороша – единственный ее минус – это старость( пробег , ресурс ). Зачастую нам  приходится покупать не новые машины, реальный пробег которых скрыт и занижен в несколько раз. Это и является проблемой автовладельца , который неожиданно сталкивается с ремонтом чудо устройства , называемого ВАРИАТОР или CVT.

 

   На самом деле ничего такого супер сложного в CVT нет, трансмиссия намного проще обычной АКПП. Основу конструкции составляют два клиновый раздвижных шкива  - ведущий и ведомый ( master – slave ). Между ними растянута клиновая цепь. Посредством изменения ширины клиновых шкивов получаем разное передаточное число. Реализация управления может быть любая – от электрической до гидравлической. Цепь может быть сухая, а может смазываться и охлаждаться  маслом.

 arv_1.jpg arv_2.jpg

фото 1                                           фото 2

  Рис1 – ведущий шкив  пониженная передача

  Рис2 – ведущий шкив – повышенная передача.

     Подавая давление в полость шкива через вал , регулируют величину расхождения конусов, тем самым цепь :

arv_3.jpg

фото 3

 

 

,-может перемещаться из низшей точки рис 1 в высшую рис 2 , формируя разное передаточное звено.  На данном рис 3 представлена уже не сама цепь, а ее остатки. Так выглядит цепь после обрыва. Видно, что конструктивно она состоит из набора звеньев, стянутых стальными лентами.

 

     Почему разорвалась цепь ?
 Вопрос не простой, потому что причин разрыва может быть несколько. В большинстве случаев разрыв цепи ( на мой взгляд ) вызван ее  “усталостью “

Одной из причин на форумах называют неисправность аварийного регулятора давления. Т.е давление повышается свыше максимального , что приводит к перегрузке цепи и ее разрыву 
( стягивающих лент ) . 
Из статистики можно заметить, что в большинстве случаев это произошло при спокойной езде со средней скоростью до 70 км.ч. Так же из статистики можно заметить, что разрыв цепи в основном происходит на машинах, оборудованных мотором 
SR20VE ( VVL ), мощность которого, а также крутящий момент намного превышает стандартный SR20DE . Не последний вклад в разрыв цепи вносят сами владельцы своих машин, у которых установлен Hyper CVT M6 , те возможность ручного управления “ переключением передач “. Желание по лихачить  на не новой машине без должного ТО приводит к таким результатам не только в трансмиссии.

 

   Аварийный клапан стоит в магистрали линейного давления и представляет собой подпружиненный шарик рис 4, рис 5.

arv_4.jpg arv_5.jpg

фото 4                                           фото 5

 Заклинить такому клапану очень непросто. Мало того, все CVT с разорванными цепями были очень чистые внутри, что говорит о разрыве ленты просто из-за усталости металла. Причиной этому может быть сильный изгиб на  малом радиусе клинового шкива, где возникает максимальная деформация. Износ клиновых шкивов был минимален.

 

  Если CVT буксует на больших скоростях, причиной этого может быть  износ цепи ( растянута ). Низкое линейное давление  тоже может быть причиной пробуксовки. Структурная схема CVT в общем приближении может выглядеть так. Есть два клиновых шкива связанных цепью. Для получения переменного сечения в полости master и slave шкивов фото 1 - вверху и фото 7 :

arv_7.jpg

фото 7

 

,-  подается одинаковое давление через оси шкивов(фото 9)

:arv_9.jpg

фото 9 

      Регулирует давление гидравлический регулятор, управляемый через HPS ( соленоид линейного давления ). Давление измеряется  OPS ( датчик линейного давления ).

Результирующее давление , подаваемое в клиновые шкивы, может быть измерено в порту линейного давления :

 


 

     

arv_8_1.jpg

фото 8

  

   Порт доступен со стороны левого колеса .

         На холостом ходу, селектор в D , CVT прогрета – норма 6 кг.см.

         В режиме stall test ( обороты от 2350 – 2850 ) – давление не ниже 42 кг.см  ( для примера в обычной АКПП NISSAN оно не выше 16 кг.см )            

  При этом электронный датчик давления должен показывать от 1 вольт на ХХ до 4 при stall test

 

  STEP MOTOR выполняет функцию перераспределения объемов. Иными словами он управляет регулятором распределения объемов :

arv_11_1.jpg

фото 11

 ,- через коромысло, которое одной стороной упирается в master клиновый шкив через “ плавающую опору “ :             

arv_10_1.jpg

фото 10

 

 

 

   Перераспределение объемов происходит в контурах шкивов . Очень похоже на сообщающиеся сосуды ( полости клиновых шкивов ) , изменением объема масла в которых мы добиваемся требуемого соотношения диаметров master – slave шкивов.

Например, если в ведущем шкиве минимальный уровень масла – то соответственно в ведомом – максимальный , что соответствует пониженной передачи.

    Перераспределяя объемы в полостях ( синхронно ) – обеспечивается плавное изменение передаточного числа ( перестройка ( выдавливание )) цепи на другой радиус клиновых шкивов.

  Дополнительно  регулятор распределения объемов постоянно корректируется механически через плавающую опору  с одной стороны, а с другой стороны коромысла его точно подстраивает step motor управляемый ECU. Введение такого следящего привода позволяет переводитьCVT в аварийный режим даже при неисправном step motor , возможно это достигается за счет выравнивания объемов за счет конструкции гидравлической схемы.

     В любом случае, в другие компоненты CVT в это режим не вмешиваются. Их немного. Заметим , что в CVT всего два пакета фрикционов, один на forward , другой на reverse движение, тот же  клапан  ручного управления FWD – REV , как и в обычной АКПП , распределяющий потоки от ручного селектора режимов

arv_12_1.jpg

фото 12

 

 

,- а также гидравлическая сборка , в которой всего два электроклапана – HPS и  TCL ( блокировка ГТ ) :

arv_13_1.jpg

фото 13

  

    Оба клапана работают в импульсном режиме , HPS слышен на заглушенном двигателе 
ACC ON ) при открытии дроссельной заслонки.

arv_15.jpg arv_14.jpg


     фото 14                                     фото 15


arv_16.jpg arv_19.jpg

фото 16                                                      фото 19

 

     Рис 14 – step motor  и регулятор распределения объемов.

     Рис 15 – снятый step motor

     Рис 16 – плавающая опора регулятора объемов

     Рис 19 – если вдруг при замене масла в поддоне вы случайно обнаружите такие запчасти , значит ваша CVT “приказала долго жить”

 

Датчик температуры  масла ( как и в обычных АКПП ) – обычный терморезистор . Напряжение на прогретой CVT  0.5 V ( 80 град ) понижается с ростом температуры ( 1,5 V при 80 град ) 

      Датчики вращения master – slave  шкивов трех контактные  на эффекте холла , поэтому могут быть легко проверены . Датчик slave шкива является датчиком скорости автомобиля.

    

 

    Хотя при разрыве цепи NISSAN регламентирует заменить CVT  в сборе ( цепь отдельно не продается ) сам ремонт коробки ( разборка ) не представляет трудности, но и не может быть рекомендован как панацея ( где взять новую цепь ?? ) . Смысл ремонта ( после диагностики ) оправдан в замене электронных узлов CVT ( при этом ее не требуется демонтировать ). Покупка новой CVT неоправданна из-за ее высокой стоимости, в тоже время б.у трансмиссия не является заведомо надежной ( если нет истории ее эксплуатации ) В среднем CVT ( от стиля эксплуатации ) “ходит” около 150 тыс.км  гарантировано. К пробегу 200 000 км явно она не “ доживает “ требуя замены цепи , собственно как и современные цепные моторы. А как показывает практика – уже понятно, что дешевле и практичней -  на 100 000 км менять зубчатый ремень с роликом, или на 150 000 км цепь с натяжителями и успокоителями.  Учитывая повсеместное стремление автопроизводителей к снижению себестоимости продукции и конкуренцией – ресурс закладывается общий для всего авто.     

 

 

   Коды трансмиссии ( в виде SAE PXXX )

 

P0710   - датчик температуры ATF ( NSoil )

P0725  -  сигнал оборотов двигателя  ( engine speed )

P1791 -   Датчик линейного давления ( oil pressure sensor )

P0745 -   Соленоид линейного давления ( регулятор HPS )

P0705  -  селектор P-N

P0715  -  сигнал вращения MASTER шкива ( датчик ведущего шкива )

P1777  -  электрическая неисправность step motor ( обрыв, кз обмоток )

P1778  -  механическая неисправность step motor ( подклинивание итд )

P1705  -  датчик положения дроссельной заслонки и его цепи ( TP sensor )

P0740  - соленоид блокировки ГТ

P0720  - Датчик скорости автомобиля ( slave шкив )

 

Гаджиев А.О.
© Легион-Автодата


Гаджиев Арид Омарович г.Москва, Шмитовский проезд, д.39-а, стр.3. Тел.: +7 (495) 798-2859, +7 (926) 525-6300.
E-mail: arid77@mail.ru . HTTP: www.skylineservice.ru. Союз автомобильных диагностов.

           



Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами