ВАЗ-2131. Мамонт, микрофон и современные технологии

20.06.2014

Название данной статьи связанно с тремя вещами, которые даже в теории вообще не должны встречаться друг с другом в этом мире. Но!Мы подумали и решили, а почему бы нет! Давайте попробуем соединить, поехали…

Первый компонент нашего трио – «Мамонт». Ничего сложного, это обычное изделие отечественной автопромышленности, 70-х годов разработок - ВАЗ-2131, в очень стандартном состоянии после эксплуатации в условиях деревни. Почему «Мамонт»?Объяснять думаю не стоит…


Этот самый «Мамонт» приехал к нам «с галстуком». Хозяин автомобиля уже совсем было расстроился, и окончательно разочаровался в профессии «Автоэлектрик», потому как «Мамонт» уже около месяца катался по СТО и так называемым специалистам, но дыма из глушителя так и не было. Что же, мы любим такие случаи, давайте поможем…


Все это ремонтное мероприятие осложнялось тем, что проводка «Мамонта» была в очень плачевном состоянии, очень плачевном, очень. Плюс стоит охранный комплекс! Главный вопрос ОТ КОГО? От хранителей музеев наверно!)

Мы решили не вдаваться в подробности работы сигнализации на данном автомобиле и пригласили наших знакомых из СТО «Импульс-Авто». Вердикт автоэлектриков был однозначен – сигнализация не причем!

Что же, это уже наш случай. Берем дилерский сканер концерна АвтоВАЗ – ДСТ-10 (производства того же года что и автомобиль), подключаем и читаем коды ошибок – кодов нет. А вот это еще интересней! От компьютерной диагностики «Мамонта» переходим к так называемой механической и визуальной диагностике. При прокрутке стартером появляется запах бензина из глушителя – топливо есть.Хорошо! Далее, свечи на массу и вот! Искра исчезла. Уже лучше…

Кто виноват? Учитывая статистику выхода из строя датчиков вращения коленчатого вала, мы просто решили проверить сигнал с данного датчика. Включаем осциллограф МТ-Pro, и смотрим на экран монитора:


Данная осциллограмма говорит о том, что датчик коленчатого вала вполне работоспособный, но вот точек ВМТ первого цилиндра стало две. Почему? Наверно что-то случилось с задающим диском на коленвале. Идем, смотрим, видим – что на шкиве просто отломали один зуб, как раз соседа метки ВМТ первого цилиндра:


По всей видимости, блок управления потерял момент ВМТ и не знает что ему делать, давать искру или нет. Едем в магазин, покупаем новый шкив и ставим. Для чистоты эксперимента решаем еще раз проверить сигнал с датчика коленчатого вала. Нашему взору открывается вполне ясная и правильная картина сигнала:


Убедившись в том, что все в полном порядке, вкручиваем свечи, потираем руки и крутим двигатель. И тут к нашему удивлению… Мотор молчит!!! Выкручиваем свечи - смотрим, а искра не пришла. Вот это уже чрезвычайно интересно…

Не буду томить загадками просто скажу, что сигнал мы снимали с переходника который одевается на сам датчик. Наличие сигнала на датчике не означает его присутствия в блоке управления. Звоним провода от датчика до ЭБУ – провода целые. Но опыт диагностики подсказывает нам нужно проверять неисправность со всех сторон, в прямом смысле этого слова, давайте так и сделаем…

Цепляемся к проводам датчика коленчатого вала именно на выводах ЭБУ и смотрим:


Разница сигналов на выводах датчика и блока управления на лицо. Блок управления двигателем получает сигнал, но не в том виде какой он должен быть. Во-первых, амплитуда достаточно низкая. Во-вторых, в месте метки ВМТ сигнал ведет себя просто неадекватно. Похоже на повреждение экрана провода, а само искажение вызывает наводка от электромагнитного поля стартера. Самое главное в том, кто нам поможет?

 Это будет второй участник нашего трио – «Микрофон» - элемент сильно подверженный наводкам. Вот именно от него мы и купили провод в магазине электроники. Проверяем сигнал – и вот чудо! На блоке картина сигнала стала совпадать с датчиком. Цель достигнута – мотор стал производить выхлопные газы (работой это трудно назвать). Поставленная задача выполнена. Пора завершить рассказ, но где последний участник обещанного трио?

Третий компонент – «современные технологии». Под этим словом я подразумеваю ни что иное как осциллограф. Без него ремонт данного автомобиля можно было продолжать очень и очень долго путем заменой всех датчиков, свечей и т.д. вплоть до капитального ремонта…

Мораль данного рассказа очень проста – именно осциллограф является одним из главных инструментов диагноста в борьбе как с «Мамонтами» так и с дядей Васей в любимом СТО…

Марцинкевич А.А.
© Легион-Автодата


Марцинкевич Артем Александрович
г.Ханты-Мансийск. Тел.: +7 (932) 419-41-22.
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами