Виды впрыска GDI

25.03.2005

Начнем с того,что двигатели 4G93 выпускаются двух типов : для "чисто" Японии и для Европы.
 И у них есть различия и,можно сказать,довольно основательные.
 И не только по конструкции двигателей,топливного насоса высокого давления,но и в самой системе впрыска топлива.
 Но для того,что бы и сейчас и в дальнейшем лучше и правильнее понимать друг друга, надо договориться о точности формулировок,что бы не возникало ни разночтений,ни разногласий...
 Итак,начнем.
 Для "чисто" Японии существуют всего два вида впрыска топлива на двигателях GDI :
 -  режим работы на супер-обедненной топливо-воздушной смеси 
   ( режим  ULTRA LEAN COMBUSTION MODE )
 - режим работы в стехиометрическом составе топливо-воздушной смеси 
   ( режим SUPERIOR OUTPUT MODE )
     Для автомобилей,которые  "европейцы", был добавлен еще один режим - ДВУХступенчатый впрыск топлива под названием:
 режим TWO-STAGE MIXING.

Переключение режимов работы

   ULTPA LEAN COMBUSTION MODE - в данном режиме двигатель работает на скоростях до 115 - 125 км.час при условии, что ускорение совершается спокойно,мягко и плавно,без резкого нажатия на педаль акселератора.
   SUPERIOR OUTPUT MODE - этот режим работы включается на скорости свыше 125 км.час или в том случае,если на двигатель "падает" большая нагрузка (прицеп,затяжной подъем в гору и так далее).
   TWO-STAGE MIXING - резкий старт с места или резкое ускорение при обгоне.
   Переключение режимов из одного в другой происходит автоматически и практически незаметно для водителя, всем управляет бортовой компьютер.

     Режим ULTRA-LEAN COMBUSTION MODE
  
  При реализации данного режима 
двигатель GDI работает на супер-обедненной топливо-воздушной смеси,приблизительно в соотношениях от 37:1 до 43:1. За "идеальное" соотношение принимается 40:1.
 Именно при таком соотношении топливо-воздушная смесь сгорает полностью на скоростях спокойного движения автомобиля (без ускорений) до 115-125 км\час и "выдает" наиболее максимальный крутящий момент на двигатель. Впрыск топлива происходит на такте сжатия,когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки . Топливо впрыскивается компактной струей и, закручиваясь по часовой стрелке, максимально пОлно размешивается воздухом. Время впрыска топлива составляет от 0.3 до 0.8 ms ( за идеальное время принимается 0.5 ms ).
  
      Режим TWO-STAGE MIXING

   Это режим двухступенчатого впрыска топлива,то есть, топливо впрыскивается в цилиндр два раза за четыре такта движения поршня.
 Посмотрим на рисунок:

  gdi_injection.jpg

     Во время первого впрыска топлива на такте впуска состав топливо-воздушной смеси составляет всего такое соотношение,как 60:1.
 Это "два раза супер-обедненная смесь"и в таком соотношении она никогда не загорится (не вопламенится) и служит,в основном, для того, что бы охладить камеру сгорания,потому что чем ниже будет ее температура,тем больше войдет  туда на такте впуска воздуха и,значит,тем больше топлива - соответственно , можно подать туда на втором такте - такте сжатия (см.рисунок). То есть,все это придумано только для того,что бы увеличить коэфициент наполнения камеры сгорания (тут есть о чем подумать...например,о "черных" свечах зажигания GDI - как ни посмотришь,а они - "черно-черные". И практически - всегда и на всех двигателях,которые приходят на диагностику или ремонт).
   А если конкретно, то на такте сжатия в камере сгорания получается состав топливо-воздушной смеси  равный 12:1 (сверх-обогащенная топливо-воздушная смесь). 
   Время впрыска топлива : на такте впуска - 0.5 - 0.8 ms
                                               на такте сжатия - 1.5 - 2.0 ms 
   Все это позволяет получить максимальную мощность,для сравнения :
 при одних и тех же оборотах , например, RPM 3000, двигатель GDI  "выдает" на 10% больше мощности,чем тот же MPI (распределенный впрыск топлива).
   (продолжение следует)

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх