Volkswagen Passat. Подмоченный турбодизель

05.11.2014

Когда машина, которая нужна ежедневно, перестаёт нормально ехать, что в первую очередь делает владелец? Правильно! Он открывает Интернет и начинает искать. Как вы думаете, сколько процентов удачи у него будет?

Ну например … поищем по словосочетанию «Фольксваген Пассат … не тянет». Ответы впечатляют? Посмотрим ответы:
- Соляра однозначно!..
- Турбина! Даже и не парься, у меня было подобное!
- Забей на всё и смотри расходомер!

И так далее, и тому подобное. Чёрт побери, ну почему люди считают, что все неисправности могут быть на одно лицо? Да, они могут быть похожими, могут иметь одинаковые симптомы, но корни проблемы разные! Это как таблетки – одному помогут, а другого вгонят в гроб.

***

Этот Фольксваген пришел в наш автосервис из другой автомастерской, где люди серьезно занимаются топливной аппаратурой. Там провели диагностику и увидели «постоянно висящую ошибку по системе наддува воздуха» (мол, нет давления в турбине). И автомобиль перенаправили к нам.

Провели перепроверку состояния автомобиля. Блок управления всё время жаловался на клапан управления турбины и клапан управления EGR (это два пневматических модулятора, которые стоят под капотом около лобового стекла, оба управляются вакуумом, который идет на вакуумный клапан EGR и вакуумный привод управления геометрией турбонагнетателя\турбины).

Как осуществлялась проверка:
· В первую очередь было проверено сопротивление самих клапанов – норма. Тем более, что по словам владельца (и по внешнему виду) стало понятным, что изделие было недавно заменено.
· Проверка от внешнего источника питания (почему так было сделано – вы уже догадались) - норма
· Проверено питание на разъемах – норма
· Встаём контролькой на контакты управления
· Видим «хороший, жирный плюс» - странно, неужели дефект кроется в блоке управления?!

Вот этого совсем не хотелось бы: данный автомобиль оборудован блоком управления «от Сименс», который не совсем удобен в ремонте…

Надо искать … («надо рыть!»,- так будет точнее по эмоциональному накалу). Влезаем в ремонт всё глубже и глубже.

Данный автомобиль оборудован блоком управления от Сименс, который не совсем удобен в ремонте

Снимаем пластиковую накладку около лобового стекла (чтобы добраться до блока управления) и перед нами предстаёт замечательная картина:

Снимаем пластиковую накладку около лобового стекла (чтобы добраться до блока управления) и перед нами предстаёт замечательная картина

Обычно в такой момент произносится: - Ага, вот где собака порылась!

Но мы не на сцене, зрителей нет, так что насчет «собаки, которая здесь порылась» - это всё в уме – в такие моменты просто обостряются чувства и внимание (вы тоже увидели место, где «собака порылась»? ну наверное … трудно не заметить следы окисления на корпусе блока управления …).

Отсоединяем разъемы блока управления …

И начинаем проверку по контактам … Заново и тщательно проверяем сигналы на управляющих разъемах клапанов. Оказывается, управляющие контакты наглухо сидят на питающих контактах!

Так. Понятно, что здесь немного повезло - это уже не дефект блока управления, что-то другое, это легче и чуть приятнее, но до причины еще не докопались – ищем!

Производится демонтаж проводки. Попутно отмечается, что некоторые контакты, разъемы имеют следы окислений:

Производится демонтаж проводки. Попутно отмечается, что некоторые контакты, разъемы имеют следы окислений

Возникает попутный вопрос: «А не училось ли это авто плавать?». Больно много примет на это указывает. В ходе демонтажа проводки доходим до соединительного штекера:

В ходе демонтажа проводки доходим до соединительного штекера

Нет, этот автомобиль точно когда-то учился плавать. И это был не просто «дождик небольшой», а серьёзное обучение плаванию: разъем имеет резиновые уплотнения. Через них «просто дождю» проникнуть трудно или невозможно, а вот если при плавании … то вполне объяснимо попадание влаги через резиновые уплотнения. И что тогда получается?
· Данные окисления оказались хорошими проводниками электрического тока между контактами

Ремонтировать разъем? Брать лупу, вооружаться паяльником, меленьким пинцетом и вперед?

Нет, к чёрту такое подвижничество. Гораздо проще, а главное, технологичнее вырезать данный разъем и заменить на аналогичный – что и было сделано. После окончательной сборки был проведен тест с диагностического оборудования, всё ок, потом запустили мотор, тоже всё нормально.

Задача выполнена, неисправность устранена. Но интересно: - А где же машина плавала?


Ниточкин А.В.
© Легион-Автодата


Ниточкин Алексей Викторович
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а, автотехцентр "Good Hands". Тел.: +7 (916) 279-31-14. Сайт: http://el-chip.ru/. Союз автомобильных диагностов
наверх