Вторая конференция. День второй

23.03.2014

Вторая конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов"
2-й день (23 марта)



Тема: «Дизель-диагностика Common Rail для начинающих и продолжающих»

Ключевая информация о том, как правильно и с минимальными издержками освоить процесс диагностики современных дизельных двигателей.

Курс читает:

Газетин Сергей Павлович

Технический эксперт компании "Интерлакен Рус", руководитель отдела обучения компании «АмЕвро», дипломированный инженер в области электроники, автор многих статей по автомобильной диагностике, практикующий диагност со стажем работы более 18 лет. Основная специализация – диагностика бензиновых и дизельных двигателей.

Лекцию открыл Дмитрий Буянов, директор компании Барклай Холдинг.   

И начал он необычно – пустил по рядам свои швейцарские часы и форсунку Common Rail. Какая здесь связь?

А смысл такой: что швейцарские часы, что форсунку разобрать можно, а вот отремонтировать и собрать обратно можно только тому человеку, у которого есть опыт. Как правильно сказал выступающий: « - Рынок наполнен кустарями!». А диагностика и ремонт систем Common Rail не терпит кустарного труда. И если уж человек собрался заниматься этими системами, то тут только или полная самоотдача, или «никак». Основная мысль: "Сейчас наступило время вкладывать деньги в свои мозги".

Сергей Павлович Газетин построил свою лекцию по таким вопросам:


1. Обзор наиболее распространённых систем Common Rail, их классификация, построение и функционирование;

2. Контур низкого давления: обзор применяемых вариантов подачи топлива к ТНВД, проверки, производимые при диагностике контура низкого давления, типовые неисправности, методы их диагностирования и устранения;

3. Контур высокого давления: существующие схемы регулирования давления в топливной рампе, преимущества и недостатки, основные различия с точки зрения диагностики; способы оценки и измерения давления в топливной рампе;

4. Проверки, проводимые при диагностике контура высокого давления, типовые неисправности, методы их диагностирования и устранения;

5. Форсунки систем Common Rail: минимально-необходимая информация о принципах работы и особенностях электромагнитных и пьезоэлектрических форсунок;

6. Диагностика работы форсунок без их демонтажа с двигателя;

7. Системы предпускового подогрева: построение, функционирование, типовые неисправности, методы их диагностирования и устранения;

8. Современные методы диагностики механического состояния дизельного двигателя, систем пуска и зарядки;

9. Необходимая информация о системах наддува, системах рециркуляции отработанных газов и системах уменьшения токсичности – построение систем и их компоненты, основные неисправности, способы их диагностики и устранения.

Сергей Павлович начал с основ, с фундамента систем CR.

1. Основным отличием между дизельным и бензиновым двигателем с точки зрения управления является способ регулирования. Для управления бензиновым двигателем используется принцип количественного регулирования, для управления дизельным двигателем – принцип качественного регулирования.

2. Принцип работы, построение и основные компоненты систем Common Rail. Основополагающий принцип работы системы Common Rail – разделение функций нагнетания давления и подачи топлива в камеру сгорания.

 

Основными производителями систем Common Rail и их компонентов для легковых и легких коммерческих автомобилей в настоящее время являются компании Bosch, Delphi, Denso и Continental (Siemens/VDO).

Классификация систем Common Rail производителями осуществляется, прежде всего, исходя из критериев норм токсичности (Евро 3, Евро 4, Евро 5 и т.п.), максимального давления системы, и т.п. Ниже приводится пример классификации систем Denso по критерию величины давления и применяемых типов ТНВД:

С точки зрения нужд автосервиса, такая классификация, как правило, не является достаточной.  Для специалистов, занимающихся практической диагностикой систем Common Rail, приоритетное значение имеет классификация по следующим критериям:


1. Способ регулирования давления в топливной рампе

2. Конфигурация контура низкого давления (контур подачи и контур возврата топлива)

3. Тип используемых форсунок 



Газетин С.П провёл обзор применяемых вариантов подачи топлива к ТНВД, разобрал их преимущества, недостатки, основные различия с точки зрения диагностики. Например, в системах Common Rail используется три способа подачи топлива к насосу высокого давления:


1. Подача топлива из бака осуществляется исключительно за счёт разрежения, создаваемого подкачивающим насосом. В подавляющем большинстве случаев данный насос является неотъемлемой частью ТНВД.

2. Комбинированный способ. В этом случае основную роль также выполняет подкачивающий насос ТНВД, кроме этого, используется дополнительный подкачивающий электрический насос (насосы), расположенный в топливном баке и/или в подающей топливной магистрали.

3. Подача топлива к ТНВД осуществляется исключительно электрическим насосом (насосами), расположенным в топливном баке и/или в подающей топливной магистрали.

 

Во второй части С. Газетин рассмотрел вопросы построения систем CR по вариантам регулирования высокого давления.

 

Контур высокого давления. Обзор существующих схем регулирования давления в топливной рампе, преимущества и недостатки, основные различия с точки зрения диагностики. Наиболее часто используемые термины и аббревиатура:

Клапан регулирования давления в рампе: Pressure Control Valve (PCV), High Pressure Regulating Valve (HPRV), Druck Regulung Valve (DRV);

Клапан дозирования количества топлива в ТНВД: Volume Control Valve (VCV), Inlet Metering Valve (IMV), Metering Control Valve (MCV), Fuel Metering Valve (FMV), Suction Control Valve (SCV), Metering Proportional Valve (MPROP), Metering Unit (MeUn);

Клапан-ограничитель максимального давления (механический): Pressure Limiting Valve (PLV), Rail Pressure Limiting Valve (RPLV).

 




Лектором были рассмотрены конструкции различных форсунок:

 


 

Обращено внимание на способы управления электромагнитными и пьезоэлектрическими форсунками:

 

Остановившись на диагностике работы форсунок:

Сергей Газетин привел примеры типовых осциллограмм:




Во время своей лекции Сергей Павлович Газетин широко использовал свои фотографии для объяснений  процессов работы по диагностике систем CR:


 

***

Конечно, все, что я вам сейчас рассказал – это сухо и не слишком информативно. Но для более полного усвоения материала надо побывать на лекции и послушать, например, как Сергей Павлович делился с собравшимися некоторыми ошибками, которые могут допускаться при работе с системами Common Rail:

- В системах, где используется регулирования давления по низкой стороне, например, некоторые «Газели», нельзя заводить мотор при снятом разъеме, двигатель просто-напросто разнесёт. Работы можно проводить только при прокрутке стартером.

И подробно разъяснил - почему нельзя, что при этом происходит. Все-таки личный опыт – вещь великая.

Кстати, на этой конференции встретил знакомых, на фото ниже, крайний слева Олег Михайлович Сизинцев, автомобильный диагност из города Орла (между прочим, на фото один из запланированных перерывов - время, когда можно пообщаться с коллегами или о чем-то спросить, посоветоваться с лектором и поспорить, это здорово!), он присутствовал на давнишней конференции, которая была организована на базе автосервиса Кублицкого Дмитрия Юрьевича в городе Москве:

Я поинтересовался у Олега Михайловича:

- А как часто вы бываете на подобных конференциях?

- Примерно раза два в год.

Удивительно! И это несмотря на тот факт, что Олег Михайлович не новичок в автодиагностике, он грамотный специалист, занимается не только работами по чипованию автомобилей, но и сам иногда пишет и правит некоторые прошивки. И ездит на конференции? Почему? Зачем?

Но тут, наверное, будет уместно вспомнить слова, сказанные на предыдущей Первой конференции:

«В наше время становится очень актуальным проведение подобных конференций, семинаров, мастер-классов: когда специалист в какой-то теме изучает вопрос досконально, а потом передает свои знания другим», http://autodata.ru/training/december2013/

Второй день конференции окончен. Завтра день третий, где будет рассматриваться вопрос: «Диагностика и ремонт вариаторных трансмиссий Jatco RE0F09A,10A,11A (Nissan X-Trail, Qashqai, Teana, Murano)».

Кучер В.П
Легион-Автодата

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами