Вторая конференция. День второй

23.03.2014

Вторая конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов"
2-й день (23 марта)



Тема: «Дизель-диагностика Common Rail для начинающих и продолжающих»

Ключевая информация о том, как правильно и с минимальными издержками освоить процесс диагностики современных дизельных двигателей.

Курс читает:

Газетин Сергей Павлович

Технический эксперт компании "Интерлакен Рус", руководитель отдела обучения компании «АмЕвро», дипломированный инженер в области электроники, автор многих статей по автомобильной диагностике, практикующий диагност со стажем работы более 18 лет. Основная специализация – диагностика бензиновых и дизельных двигателей.

Лекцию открыл Дмитрий Буянов, директор компании Барклай Холдинг.   

Лекцию открыл Дмитрий Буянов, директор компании Барклай Холдинг.
И начал он необычно – пустил по рядам свои швейцарские часы и форсунку CommonRail. Какая здесь связь?

А смысл такой: что швейцарские часы, что форсунку разобрать можно, а вот отремонтировать и собрать обратно можно только тому человеку, у которого есть опыт. Как правильно сказал выступающий: « - Рынок наполнен кустарями!». А диагностика и ремонт систем CommonRail не терпит кустарного труда. И если уж человек собрался заниматься этими системами, то тут только или полная самоотдача, или «никак». Основная мысль: "Сейчас наступило время вкладывать деньги в свои мозги".

Сергей Павлович Газетин построил свою лекцию по таким вопросам:

Сергей Павлович Газетин построил свою лекцию по таким вопросам
  1. Обзор наиболее распространённых систем Common Rail, их классификация, построение и функционирование;
  2. Контур низкого давления: обзор применяемых вариантов подачи топлива к ТНВД, проверки, производимые при диагностике контура низкого давления, типовые неисправности, методы их диагностирования и устранения;
  3. Контур высокого давления: существующие схемы регулирования давления в топливной рампе, преимущества и недостатки, основные различия с точки зрения диагностики; способы оценки и измерения давления в топливной рампе;
  4. Проверки, проводимые при диагностике контура высокого давления, типовые неисправности, методы их диагностирования и устранения;
  5. Форсунки систем Common Rail: минимально-необходимая информация о принципах работы и особенностях электромагнитных и пьезоэлектрических форсунок;
  6. Диагностика работы форсунок без их демонтажа с двигателя;
  7. Системы предпускового подогрева: построение, функционирование, типовые неисправности, методы их диагностирования и устранения;
  8. Современные методы диагностики механического состояния дизельного двигателя, систем пуска и зарядки;
  9. Необходимая информация о системах наддува, системах рециркуляции отработанных газов и системах уменьшения токсичности – построение систем и их компоненты, основные неисправности, способы их диагностики и устранения.
Сергей Павлович начал с основ, с фундамента систем CR.

Сергей Павлович начал с основ, с фундамента систем CR
  1. Основным отличием между дизельным и бензиновым двигателем с точки зрения управления является способ регулирования. Для управления бензиновым двигателем используется принцип количественного регулирования, для управления дизельным двигателем – принцип качественного регулирования.
  2. Принцип работы, построение и основные компоненты систем Common Rail. Основополагающий принцип работы системы Common Rail – разделение функций нагнетания давления и подачи топлива в камеру сгорания.


Основополагающий принцип работы системы Common Rail – разделение функций нагнетания давления и подачи топлива в камеру сгорания.
Основными производителями систем Common Rail и их компонентов для легковых и легких коммерческих автомобилей в настоящее время являются компании Bosch, Delphi, Denso и Continental (Siemens/VDO).

Классификация систем Common Rail производителями осуществляется, прежде всего, исходя из критериев норм токсичности (Евро 3, Евро 4, Евро 5 и т.п.), максимального давления системы, и т.п. Ниже приводится пример классификации систем Denso по критерию величины давления и применяемых типов ТНВД:

Приводится пример классификации систем Denso по критерию величины давления и применяемых типов ТНВД
С точки зрения нужд автосервиса, такая классификация, как правило, не является достаточной.  Для специалистов, занимающихся практической диагностикой систем Common Rail, приоритетное значение имеет классификация по следующим критериям:

  1. Способ регулирования давления в топливной рампе
  2. Конфигурация контура низкого давления (контур подачи и контур возврата топлива)
Тип используемых форсунок 

Газетин С.П провёл обзор применяемых вариантов подачи топлива к ТНВД, разобрал их преимущества, недостатки, основные различия с точки зрения диагностики.
Газетин С.П провёл обзор применяемых вариантов подачи топлива к ТНВД, разобрал их преимущества, недостатки, основные различия с точки зрения диагностики. Например, в системах Common Rail используется три способа подачи топлива к насосу высокого давления:
  1. Подача топлива из бака осуществляется исключительно за счёт разрежения, создаваемого подкачивающим насосом. В подавляющем большинстве случаев данный насос является неотъемлемой частью ТНВД.
  2. Комбинированный способ. В этом случае основную роль также выполняет подкачивающий насос ТНВД, кроме этого, используется дополнительный подкачивающий электрический насос (насосы), расположенный в топливном баке и/или в подающей топливной магистрали.
  3. Подача топлива к ТНВД осуществляется исключительно электрическим насосом (насосами), расположенным в топливном баке и/или в подающей топливной магистрали.

Подача топлива к ТНВД осуществляется исключительно электрическим насосом (насосами), расположенным в топливном баке и/или в подающей топливной магистрали.
Во второй части С. Газетин рассмотрел вопросы построения систем CR по вариантам регулирования высокого давления.

Во второй части С. Газетин рассмотрел вопросы построения систем CR по вариантам регулирования высокого давления.
Контур высокого давления. Обзор существующих схем регулирования давления в топливной рампе, преимущества и недостатки, основные различия с точки зрения диагностики. Наиболее часто используемые термины и аббревиатура:

Клапан регулирования давления в рампе: Pressure Control Valve (PCV), High Pressure Regulating Valve (HPRV), Druck Regulung Valve (DRV);

Клапан дозирования количества топлива в ТНВД: Volume Control Valve (VCV), Inlet Metering Valve (IMV), Metering Control Valve (MCV), Fuel Metering Valve (FMV), Suction Control Valve (SCV), Metering Proportional Valve (MPROP), Metering Unit (MeUn);

Клапан-ограничитель максимального давления (механический): Pressure Limiting Valve (PLV), Rail Pressure Limiting Valve (RPLV).

 Регулирование давления по низкой стороне

Регулирование давления по низкой и высокой стороне
Лектором были рассмотрены конструкции различных форсунок:

Лектором были рассмотрены конструкции различных форсунок

Конструкция пьезоэлектрической форсунки
Обращено внимание на способы управления электромагнитными и пьезоэлектрическими форсунками:

Обращено внимание на способы управления электромагнитными и пьезоэлектрическими форсунками

Вторя конференция, день второй
Остановившись на диагностике работы форсунок:

Остановившись на диагностике работы форсунок
Сергей Газетин привел примеры типовых осциллограмм:

Сергей Газетин привел примеры типовых осциллограмм

Типовая осциллограмма напряжения и тока в цепи пьезоэлектрической форсунки.

Осциллограмма напряжения борт-сети и тока стартера на режиме прокрутки
Во время своей лекции Сергей Павлович Газетин широко использовал свои фотографии для объяснений  процессов работы по диагностике систем CR:

Во время своей лекции Сергей Павлович Газетин широко использовал свои фотографии для объяснений процессов работы по диагностике систем CR
***

Конечно, все, что я вам сейчас рассказал – это сухо и не слишком информативно. Но для более полного усвоения материала надо побывать на лекции и послушать, например, как Сергей Павлович делился с собравшимися некоторыми ошибками, которые могут допускаться при работе с системами CommonRail:

- В системах, где используется регулирования давления по низкой стороне, например, некоторые «Газели», нельзя заводить мотор при снятом разъеме, двигатель просто-напросто разнесёт. Работы можно проводить только при прокрутке стартером.

И подробно разъяснил - почему нельзя, что при этом происходит. Все-таки личный опыт – вещь великая.

Кстати, на этой конференции встретил знакомых, на фото ниже, крайний слева Олег Михайлович Сизинцев, автомобильный диагност из города Орла (между прочим, на фото один из запланированных перерывов - время, когда можно пообщаться с коллегами или о чем-то спросить, посоветоваться с лектором и поспорить, это здорово!), он присутствовал на давнишней конференции, которая была организована на базе автосервиса Кублицкого Дмитрия Юрьевича в городе Москве:

Крайний слева Олег Михайлович Сизинцев, автомобильный диагност из города Орла (между прочим, на фото один из запланированных перерывов - время, когда можно пообщаться с коллегами или о чем-то спросить, посоветоваться с лектором и поспорить, это здорово!), он присутствовал на давнишней конференции, которая была организована на базе автосервиса Кублицкого Дмитрия Юрьевича в городе Москве
Я поинтересовался у Олега Михайловича:

- А как часто вы бываете на подобных конференциях?

- Примерно раза два в год.

Удивительно! И это несмотря на тот факт, что Олег Михайлович не новичок в автодиагностике, он грамотный специалист, занимается не только работами по чипованию автомобилей, но и сам иногда пишет и правит некоторые прошивки. И ездит на конференции? Почему? Зачем?

Но тут, наверное, будет уместно вспомнить слова, сказанные на предыдущей Первой конференции:

«В наше время становится очень актуальным проведение подобных конференций, семинаров, мастер-классов: когда специалист в какой-то теме изучает вопрос досконально, а потом передает свои знания другим».

Второй день конференции окончен. Завтра день третий, где будет рассматриваться вопрос: «Диагностика и ремонт вариаторных трансмиссий Jatco RE0F09A,10A,11A (Nissan X-Trail, Qashqai, Teana, Murano)».

Кучер В.П
© Легион-Автодата


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх