Вторая практическая конференция (2008). Взгляд из Одессы

05.09.2008

"СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ"
("the Society of automobile Diagnosticians")

Создан по инициативе Диагностов - активных Участников Форума  и Издательства "Легион-Автодата", зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц Российской Федерации «23» октября 2007 г.

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Повышение профессионального мастерства участников СОЮЗА, улучшение качества оказываемых услуг населению"(The basic direction of activity: "Increase of professional skill of participants and improvement of quality of rendered services to the population")

 

                        Вторая Практическая конференция: 
                                                             
пишет участник 
                                              Союза автомобильных Диагностов 

                                                                 из Одессы

 

 

Закончилась первая трудовая неделя после «Второй практической конференции», можно вытереть пот со лба, глубоко вздохнуть, и осмыслить проведённые в Москве дни.

 Вначале, конечно, хочу выразить искреннюю благодарность организаторам и нашим спонсорам, Издательству «Легион-Автодата».

За отличную, недорогую гостиницу, встречи с интересными людьми, подготовленные залы, обеды, мастер классы, оборудование, наглядные пособия и радушный приём.

 Теперь по порядку. Гостиница «Измайлово», где проживала большая часть гостей, расположена в 200 метрах от станции метро «Партизанская» в живописном районе возле Измайловского парка и рынка с матрёшками. С поселением проблем ни у кого не было, так как номера были забронированы заранее.

 

 - это наша гостиница.

 

 

 

 045.jpg - а это "рынок с матрешками"

 

 

 В воскресенье вечером, за пивом, произошло первое личное знакомство участников:

 

 

047.jpg - слева-направо: "RVJ" из Кемерово, "Fesko" из Нижнего Новгорода, "TRAC" из Иркутска, наш Кандидат "Сергей Т" из Абакана и Bladimir1 из Хабаровска

 

054.jpg - слева-направо: "Alert", kpv и FERMER

 

 

 Понедельник,- после завтрака в ресторане гостиницы, (350руб. шведский стол, ешь сколько влезет) двигаем на метро к станции "Курская", рядом находится мастерская всеми уважаемого Дмитрия Юрьевича (Mek). В 10.00 мастер класс по диагностике GDI.

 

 371.jpg - Арид Омарович Гаджиев (слева) готовит свою видеокамеру для съемок процесса проведения видео-урока и одновременно объясняет колеге из Калининграда,- Малахову Игорю Олеговичу преимущества и недостатки этой видеокамеры.

 

Помещение конечно неказистое, что поделать, аренда, но оборудование – заставит писать кипятком даже видавшего виды профессионального диагноста. Здесь и мощностной стенд, и профессиональный мотортестер SUN, несколько USB осциллографов, дилерские и мультимарочные сканеры, современные осциллоскопы, бароскоп, стробоскоп, ещё какой-то ..скоп, в общем глаза разбегаются, а руки сами тянутся к загадочным диагностическим штуковинам. Мне особо понравился порядок на рабочем месте, каждый ключик, отвёртка, спец инструмент имеет своё место, всё чисто и аккуратно. Сразу видно, мастер с любовью относится к своей работе. Отдельно хочется отметить три кондиционера установленные в помещении, чувствуешь себя очень комфортно даже в самые жаркие дни у разогретого мотора.

 

 Мастер класс начинается с подключения диагностического оборудования. Параметры кодов и даты рассматриваем на современном ЖК мониторе. Дмитрий Юрьевич даёт подробные комментарии по каждому из пунктов даты, терпеливо отвечает на множество вопросов, поясняет, уточняет. Особое внимание уделяется топливной аппаратуре и непосредственному впрыску. Прямо на автомобиле можно увидеть секреты диагностики GDI.

 Кроме 25 приглашенных, на чудное действо собралось ещё 19 человек прибывших по собственной инициативе. Постепенно начинаем знакомиться, много москвичей прочитавших о конференции на форуме, несколько человек из издательства Легион-Автодата, представители журналов и пресса, в общем, толпа народа.

 

 388.jpg

 

 

 Обед на 40 человек, в небольшой столовой предприятия, а затем мастер класс по ремонту GDI насоса. Невозможно передать словами, как ловко это происходит в руках у MEKa. Но это кажущаяся лёгкость - результат многолетних теоретических и практических изысканий. Не буду открывать всех секретов, я и сам их все не могу знать, но уверен в том, что с ходу эту науку не осилить.

 Неподдельный интерес вызвала демонстрация проверки высоковольтной части системы зажигания при помощи «линейки». На следующий день эти самые «линейки» разбирали в Гардии "пучками".

 

 На этом практическая часть первого дня окончилась, дальнейшие дебаты были перенесены в кафе возле гостиницы. С пивом и сосисками некоторые спорные моменты становятся более ясными, поэтому обсуждения всегда затягивались за середину ночи, для закрепления, так сказать материала.

 Второй рабочий день, снова мастерская Дмитрия Юрьевича. С утра мы изучаем  методы анализа равномерности работы двигателя и локализации цилиндров с пониженной эффективностью работы.

  Звучит угрожающе, на самом деле простой и эффективный метод поиска «троящего» цилиндра, когда другие не помогли. Докладывает Газетин С.П. За основу взят газодинамический эффект поочерёдного движения волны выхлопных газов от каждого цилиндра. При этом изменяется давление в выхлопной трубе, чувствительный датчик их улавливает и отображает в виде диаграммы.

 

 562.jpg

 

 Опытный глаз лектора может сразу определить, какой цилиндр выбивается из общего ритма. Такой метод очень актуален там, где трудоёмко померить компрессию и невозможно запустить тест баланса мощностей. Послушать доклад собралось человек сорок, опять новые лица.

А потом общий снимок на память:

 

647.jpg

 

 

 После обеда идём в актовый зал, который для нас арендовал Кублицкий Дмитрий Юрьевич «MEK» Помещение хоть и выглядит по совдеповски, но весьма удобное. Тема лекции  «Гибридные автомобили» докладчик  Гордеев Сергей Николаевич «FERMER» Участник «Общества автомобильных Диагностов» Свердловская обл.

 

 037.jpg

 

 

  Скажу честно, ни я, ни другие слушатели не ожидали, что о автомобиле можно рассказать на столько ёмко, интересно, и подробно. Шести часовая лекция пролетела на одном дыхании.

 

 

0432.jpg

 

 

Народ конспектировал секреты на полях книжек, на пачках сигарет, и даже на спине товарищей, чтоб не упустить важный момент. Специально не буду рассказывать о лекции подробно, наверняка большинство захочет приобрести материалы конференции с докладом по Приусу.

 Среда, 20-е августа, после плотного завтрака движемся к офисному зданию СОНАТА-ТРЕЙДИНГ расположенному у станции метро «Белорусская» Здесь нас ждёт современный, оборудованный звуковой и проекционной техникой зал, специально подготовленный для конференции, правда, немного душноватый.

 

Работа начинается с видео урока «Автомобили Мерседес,Гелендваген, программирование - перепрограммирование, особенности», подготовленного Бочковским Алексеем Ивановичем «aleksej_27» Участником «Общества автомобильных Диагностов» Казахстан, г. Павлодар. К сожалению, сам докладчик приехать на встречу не смог, но 15 минутный ролик поверг всех в лёгкий шок. Молодой парень, кривой отвёрткой разбирает Гелендваген, за пару минут снимает замок зажигания, достаёт плату с двумя процессорами, «сдувает» один из них на коленках, обходя все возможные защиты читает, программирует, другой, виртуозно орудуя паяльником, впаивает новый, придерживая той же кривой отвёрткой, собирает замок и … всё работает. В воцарившей после фильма гробовой тишине слышно только испуганный голос: этого не может быть, и владелец Мерседеса срочно убегает проверять свою любимую машинку. Вопросов к докладчику не возникло, и так всё ясно, Гуд, мои аплодисменты. Фильм не рекомендован к просмотру людям со слабым здоровьем.

 

 20-august-08-029.jpg

 

 

 После короткого «перекура» смотрим доклад Воробьева Антона Валерьевича, ник «12volt», участника «Общества автомобильных Диагностов» из г. Нижневартовска.

 

 

20-august-08-011.jpg

 

Тема:  «Honda IMA гибрид», здесь не так всё сложно, как в Приусе, между стандартным двигателем и стандартной вариаторной трансмиссией установлен маховик из постоянных магнитов и электромагнитная обмотка. При торможении двигателем и спокойной езде аккумулятор заряжается, при динамичном разгоне – отдаёт энергию. Самая большая хитрость этого автомобиля – в системе управления газораспределением, которая позволяет клапанам оставаться постоянно открытыми при вращающемся двигателе. Подробнее можно узнать из материалов конференции.

 

20-august-08-017.jpg

 

  Перекур и снова в бой, презентация новой программы на русском языке для диагностики современных Мерседесов. Лекцию читает  Гераскин Михаил Анатольевич «Master W220».   

Впечатления? Имея такую программу – мозг включать не обязательно, достаточно попадать курсором в стрелку «дальше», в трудных местах фотографии поясняющие, в какую сторону закручивать гайку. Это вам не диагностика Мазды светодиодным тестером, места для полёта мысли просто нет. Даже взгрустнулось, неужели наша специальность скоро не понадобиться, и всё заменит такая программа?

 

20-august-08-026.jpg

 

 

 

20-august-08-031.jpg

 

 

 От Мерседеса без остановки переходим к трансмиссии. Докладывает заслуженный хирург вариаторной травматологии Гаджиев Арид Омарович, на форуме «SKYLINE 77» (его хорошо видно и слышно, на нижнем фото он - СЛЕВА, правее компьютер, проектор и зал со слушателями -))))))))

 

 

20-august-08-109.jpg

 

 Что очень понравилось в докладе? Мастер не просто разбирается в механизме, понимает как всё оно вертится, в каком порядке включается, но и умеет безошибочно диагностировать, выяснять не только следствия, но и причины поломок. Множество иллюстраций, фотографий с лаконичными пояснениями и рекомендациями заставили аудиторию взглянуть по другому на вариатор. Чёткие, с юмором ответы на множество вопросов, вселили в публику уверенность – и это дело нам по плечу.

 

 20-august-08-100.jpg

 

  Война-войной, а обед как положено, по расписанию. В банкетном зале нас ждут уже накрытые столики, за каждым по 4 человека. Пока доедаем салат, официантки быстро разносят вкусный суп, затем второе блюдо и десерт. В Одессе есть такая поговорка – «всё как в лучших домах», здесь её можно применить смело.

 

 Продолжение темы трансмиссии – автоматическая коробка передач докладчик Михайлов Андрей Васильевич «PROTON», Участник «Общества автомобильных  Диагностов» г. Иркутск.  Казалось бы, тема избитая и неоднократно обсуждалась, но сколько секретов таиться внутри этого, на первый взгляд не сложного механизма? Угадали, очень много, тем более часто достаточно заменить один клапан, вместо замены всего агрегата, как рекомендует завод. Об этом и других тонкостях с качественными фото мест и способов ремонта поведал докладчик. К сожалению, информация секретная и я особо не могу распространяться на эту тему.

 

20-august-08-092.jpg

 

 Выступление Осокина Б.В,

Генерального директора издательства «Легион-Автодата» г.Москва с презентацией клиент серверной программы Autodata на русском языке,-

 

20-august-08-041.jpg

 

 

 ,- вызвало у публики неоднозначную реакцию. С одной стороны, многие с ней знакомы, и к сожалению большинство использует нелицензионную англоязычную версию, с другой стороны цена за русскоязычную онлайн версию не малая. Чему отдать предпочтение – покажет время.

 

20-august-08-045.jpg

 

 

 Вторая программа "Схемы электрооборудования и диагностика автомобилей"(Toyota, Lexus, Mazda, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Nissan) вызвала неподдельный интерес у всей аудитории.

 

 

20-august-08-038.jpg

 

 

"Живые" схемы, это первое, что приходит на ум при просмотре. Теперь не нужно часами расплетать жгуты в поисках загадочного места крепления массы, легко найти любой блок, ткнув курсором в понятную пиктограмму, любой предохранитель, любой разъём сам укажет своё место на схеме и в машине. Радует то, что разработчики очень оперативно могут откорректировать программу под запросы клиента, внести обновления и изменения. Если стоимость  окончательной разработки будет приемлемой – обязательно подключусь к этому ценному ресурсу, а пока программа проходит тестирование, так сказать сглаживание углов.

 

 

 День четвёртый, как всегда – тяжелый подъём после вечерних дебатов. Сколько пива было выпито, сколько автосервисных баек рассказано, секретов открыто и вопросов поставлено - не счесть. Сами участники не верили, что собравшаяся на форуме группа энтузиастов, спустя несколько лет приедет на конференцию международного масштаба.

 Не обошлось и без весёлых моментов, от официантов мы узнали, что коньяк в Москве долго готовится, а пиво подают тёплым.

 Откровенно говоря, от встречи с Френком Масси я ничего интересного не ожидал, поэтому сильно удивился, увидев бодрого, подтянутого «дедулю» в сопровождении интеллигентной дамы, как выяснилось позже – его жены и секретаря.

 

20-august-08-006.jpg

 

 Для англичан было таким же откровением, что некоторые из участников пролетели более 10. 000 км для встречи в Москве. Хотя Фрэнк и не говорит по русски, его энергия и юмор заразили весь зал.

 

 

20-august-08-050.jpg 20-august-08-051.jpg

 

Его семейный бизнес – ремонт и тюнинг "фольцвагена, ауди, вольво и разных роверов". Велосипед он не изобретает, как принято у наших «тюнингистов», просто хорошо делает свою работу, этим завоевал авторитет и уважение у многих клиентов. Методы, приёмы и способы диагностики у британцев такие же, как у нас, трудности и желания заработать больше, сделать свою работу лучше - такие направления "полета Мысли" тоже совпадают, поэтому общий язык с аудиторией найти ему оказалось на удивление просто. Напоследок старина Фрэнки сообщил нам адрес похожей британской конференции и электронной почты, для связи по вопросам обучения и докладов. Торжественным посвящением в почётные члены Общества Автомобильных Диагностов наше общение окончилось,-

 

 

08-038.jpg

 

 

 хотя я бы с удовольствием посетил ещё парочку его лекций.

В заключение снимок на Память: 

 

20-august-08-088.jpg

 

 

 Выступление Директора компании «Карман-Скан» Святозарова С.В. было коротким и лаконичным.

 

 

20-august-08-081.jpg

 

 

 

Новая платформа диагностического прибора Карман-Скан VG и акция, по обмену старого оборудования на новое, что очень понравилось диагностам.

 

Продолжением темы GDI стал видео урок «Непосредственный впрыск топлива» автомобили TOYOTA, NISSAN, который подготовил Бекренёв Владимир Юлисович «Bladimir1», Участник «Общества автомобильных Диагностов» 

г. Хабаровск.

 

20-august-08-107.jpg

 

 

Множество высоко качественных фотографий поясняющих все этапы от диагностики и разборки до послеремонтной проверки, интереснейший видео материал о секретах ремонта D4, интереснейшая макросъёмка дефектов форсунок, порядок снятия, проверки, и выбраковки узлов и агрегатов это далеко не полный список подготовленного автором материала. К сожалению, в масштабах конференции даже просмотреть весь материал не хватило времени, но участники смогли ознакомиться с полной версией доклада на специально выпущенном DVD.

 

20-august-08-108.jpg

 

 

 Завершал выступления доклад Давидчука Евгения Александровича «Vintik» видеоурок по методике проверки и диагностике автомобилей SUBARU. Фильм рассказывает о том как быстро и качественно разобраться со скрытыми неисправностями за минимальное время.

 

 

20-august-08-111.jpg

 

 

Отдельно хотел бы отметить те материалы, которые не удалось посмотреть в сжатые сроки конференции. Мне лично очень понравился трогательный фильм Крывошлыкова Владимира Владимировича «White-efi@mail.ru» о Якутске. Дух захватило от угрожающе ржавого чёртового колеса. Очень интересные фильмы о диагностике и ремонте дизельных автомобилей у этого же автора, пропадает явный талант художника-документалиста.

 

 

 Пятница, последний рабочий день конференции. По множественным просьбам общественности Гордеев Сергей Николаевич «FERMER» читает дополнительную лекцию по «приусам» и системе интеллектуальной парковки.

 Вторая половина дня посвящена решению внутренних вопросов «Общества Автомобильных Диагностов» совещание проходит за закрытыми дверями, обсуждаем наболевшие вопросы, спорим, голосуем, строим планы на будущее. Конференция завершается обменом памятными подписями:

 

 

22-august-08-019.jpg

 

 

 

22-august-08-023.jpg

 

 

 

22-august-08-024.jpg

 

 

 и коллективным снимком:

 

 

22-august-08-003.jpg

 

 

22-august-08-013.jpg

 

 

 Увы, приходится расставаться, с грустью замечаем, что каждый вечер в уютном кафе нас всё меньше и меньше. Мы общались всего несколько дней, а расстаёмся так, как будто провели вместе всю жизнь...

 

22-august-08-014.jpg

 

 

 Ничего не поделаешь, дома ждут семья, и работа, будничная суета, позже будем с трепетом в душе вспоминать тёплые дни проведённые в Москве.

 

  Не хочется заканчивать свой рассказ на такой грустной ноте, народ на конференцию собрался неординарный, юморной и находчивый, о культурной программе, матрёшках, чебурашках и женщинах читайте в следующих сериях.

Давидчук Евгений Александрович,Одесса


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх