VW Passat CC. Актюатор 1

20.09.2016

Как видно по картинке, опять сложный случай, снова приходится использовать тяжёлую артиллерию.
Как видно по картинке, опять сложный случай, снова приходится использовать тяжёлую артиллерию.

Приятно всё-таки работать в крупном техцентре - есть возможность пользоваться профессиональным специнструментом, который небольшой сервис не в состоянии себе позволить. А тем более мастер-одиночка. Не спорю, есть умельцы, которые с отверткой и ключом на 13 мотор перебирают, но мне по душе работать правильно и правильным инструментом.

Отвлёкся. Что же за машина такая, что пришлось использовать набор коннекторов для мозгов? А вот он - Passat CC 2010 модельного года.

А вот он - Passat CC 2010 модельного года.
Красивая машинка, особый шик - стёкла дверей без рамок. Так вот эта шикарная машина уже много повидала на своём веку - мотор заменили на другой, большего объёма, стоит более производительная турбина и коробку передач вместо механической установили 6-ти ступенчатую DSG. Кстати, в планах хозяина авто установка полного привода, так как потенциал чипованного мотора достаточно велик.

Ко мне авто приехало уже на заводской прошивке, это главное условие для правильной диагностики. А чипованные машины должен диагностировать тот, кто заливает новую программу. Я пока не беру на себя такую ответственность.

А чипованные машины должен диагностировать тот, кто заливает новую программу.
Начало проверки
До меня машину чинили уже месяца три. Поменяли несколько датчиков, клапанов. Даже впускной коллектор два (!!!) раза меняли, сначала на б/у, потом на совсем новый. Всё из-за дурацкой ошибки. "Датчик положения воздушной заслонки - недостоверный сигнал". Продолжительный предыдущий ремонт подстёгивает - типа они не смогли, а я смогу. Тем более совсем недавно была похожая ситуация, уже были задумки.

Итак, машина на подъёмнике, начинаем. По аналогии с похожей машиной, в первую очередь проверяю вакуум на актюаторе заслонок.

Здесь стоит сделать техническое отступление для тех, кто не знаком с автомобилями VAG группы, что это за заслонки вообще. Вообще, заслонки во впускном коллекторе тянутся от тех времён, когда появились первые FSI, т.е. моторы с непосредственным впрыском. Поначалу инженеры заморачивались с послойным смесеобразованием для уменьшения расхода топлива, для этого воздух в цилиндры запускался по особой технологии, чтоб обеспечить возгорание сверхбедной смеси непосредственно возле свечи.

Поначалу инженеры заморачивались с послойным смесеобразованием для уменьшения расхода топлива, для этого воздух в цилиндры запускался по особой технологии, чтоб обеспечить возгорание сверхбедной смеси непосредственно возле свечи.
Если есть желание, в интернете всё это расписано более подробно и наглядно. Но нет смысла сильно углубляться, потому как от идеи послойного смесеобразования отказались. Но заслонки остались. Зачем? Привожу текст из обучения:

"При маленькой нагрузке двигателя и частоте вращения его коленчатого вала 0 - 3000 об/мин заслонки закрываются:
- для улучшения работы холодного двигателя на холостом ходу
- для увеличения наполнения цилиндров и более тихой работы двигателя
- для облегчения работы двигателя в режиме принудительного холостого хода.

Коллектор TFSI
Коллектор TFSI
В остальных случаях заслонки впускных каналов открыты, не препятствуя прохождению потока воздуха и не снижая мощности двигателя. В открытом положении заслонки впускных каналов повторяют форму впускных каналов. Заслонки приводятся в действие пневмоэлектрически. Блок управления регулирует положение электромагнитного клапана заслонок впускных каналов. Клапан, в свою очередь, управляет вакуумным приводом заслонок
".

Вот такое немцы придумали. У заслонок всего два положения - полностью открыто или полностью закрыто. Зачем такая сложная система управления? Мало того, зачем бесконтактный (!!!) датчик положения? Положения всего два! Видимо, поэтому их танки в 41-м и ломались. Ничему не учатся.

У заслонок всего два положения - полностью открыто или полностью закрыто.
Исполнитель
Так причин проблем с заслонками может быть масса. Начиная от банального загрязнения самих заслонок и подклинивания вала. Это частое явление на этих моторах ближе к 100 000 км, если коллектор хотя бы на 60 000 км не прочистили от грязи. Так и управляющая часть может выйти из строя - датчик, электрический клапан, вакуумный актюатор и даже вакуумный насос. Спасибо, ЕВРО-4! Хотя эти детали крайне надёжны, количество может убить качество.

Как уже говорил, начинаю с проверки вакуума на самом исполнительном механизме, потому как совсем недавно в похожем случае причиной оказалась дырка в усилителе тормозов, вакуум-то общий! До электронного клапана разряжение доходит в полном объёме, сам клапан ощутимо работает, да и шток ходит согласно включению. На первый взгляд всё нормально. Адаптацию вся система проходит идеально, на месте ошибки не возникают. В чём же дело?

Видимо, в процессе езды блок управления получает неверные сигналы от датчика положения заслонок, а причин, как я сказал, может быть много. Исполнительные элементы и датчики отбрасываем, потому как всё стоит новое. Остаётся либо проводка, либо сам блок управления. Теперь становится ясно, зачем мне пригодится коннектор на блок управления двигателем. Тут нужно взять тайм-аут. Машина приехала под вечер, а проблему определить сразу не получилось, нужно дополнительно разбирать и кататься, так что записываем на свободный день. Вот как разбирал и катался будет в следующей части.

Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата

(ник на форуме - tirim)
г. Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru

наверх