Японские записки. Часть 1 - Личный опыт

Япония. Часть 2. Воскресные чтения 1
13.03.2010

Зачем и для кого написана эта статья?

После того, как с России спал «железный занавес», россияне начали активно путешествовать. Счастливцев, которым до этого удалось съездить в Болгарию или Финляндию, мы слушали, открыв рты. Я лично не верил, что на Земле есть магазины, в которых в продаже имеется более 100 сортов колбасы и столько же сортов сыра. Что там можно свободно и без всякой очереди купить видеомагнитофон. Сейчас, конечно, это звучит смешно, но это было на самом деле.

Уже в 21 веке россияне, освоившие в конце 20 века Египет, Турцию и Грецию, начали активно «осваивать» новый ареал: Таиланд, ГОА, Китай, Бали, Индонезию и так далее, но русских туристов почти не встретишь в Японии. Иногда за две недели пребывания в Японии, вообще ни разу не услышишь русскую речь. Почему? Первое, и самая главная причина, почему русские не ездят в Японию – это японские цены. Япония на сегодняшний день является самой дорогой страной мира. Если, к примеру, в Таиланде за 200 долларов можно купить удивительную двухдневную экскурсию на реку Квай, то в Японии о любой маломальской экскурсии дешевле 500 долларов остается только мечтать. Второе: языковой барьер. Найти в Японии переводчика, если вы не нашли его заранее, через интернет еще находясь в России, практически невозможно. Не знаю, правда, или нет, но как говорят сами переводчики – на всю Японию их всего около 200 человек и они все друг друга знают. Услуги их совсем небюджетны: так, если вы заказываете переводчика через фирму (а таким путем идут 99% впервые приезжающих в Японию), то его услуги будут стоить 400 долларов за день. Если вы договариваетесь с переводчиком напрямую без посредников, то цена будет 300 долларов. И третья причина – это отсутствие в самой Японии туризма! Сами японцы очень любят путешествовать по заграницам, а вот наладить у себя в стране туристические маршруты не могут. Для приезжающих по туристическим путевкам россиян, конечно, есть несколько стандартных программ, но если вы хотите узнать настоящую Японию, то лучше путешествовать индивидуально.

Вот поэтому русские люди о Японии практически вообще ни чего не знают! Я попытаюсь восполнить этот пробел по мере моих сил: буду писать о Японии, японцах, их культуре, обычаях, традициях. Материала накопилось очень много, поэтому эта статья будет публиковаться частями. Я их буду выкладывать по мере написания. Просьба «не пинать» и «не кидать туфлями», я не писатель, поэтому пишу именно то, как Я лично вижу Японию. Каждый побывавший хоть раз в Японии видит и понимает ее по-своему. Это все равно, что попробовать на вкус «короля фруктов» - дуриан. Сколько бы человек его не попробовали, каждый по- своему опишет его вкус. Одному он будет напоминать вкус виктории, другому - манной каши, третьему - дыни с сахаром и т.д. Так и с Японией - каждому она открывается по-своему. Это зависит от того, в какое время года человек там побывал, она может быть, например такой:

И такой:

Это снято практически с одного места, но в разные времена года. Чувствуете разницу? Также многое зависит от того, с какой целью человек приехал в Японию, и даже от того же переводчика.

Для начала давайте представим себе, что такое Япония вообще, вспомним немного истории и географии. Без этого мы просто не сможем представить себе настоящего японца, его менталитет.

Начнем с географии

Япония представляет собой группу островов

самые крупные из которых: Сикоку, Хоккайдо, Кюсю и Хонсю.

На эти 4 острова приходится более 90% всей территории Японии. Сами острова

протянулись на расстояние около 4 тысяч км, а количество посчитано только приблизительно, по разным источникам от 6 до 7 тысяч островов. То, что острова расположены на восток от основного континента и породило романтичное название Японии – страна восходящего солнца. А восходящее солнце в Японии, это действительно очень красиво:

Погода

В Японии очень часто идут дожди. Объясним происхождение муссонов, которые их вызывают: острова омывают два теплых течения и одно холодное. Соответственно и через территорию Японии проходит несколько климатических поясов: от субтропиков на юге, до умеренного на севере. Гораздо хуже – землетрясения. К ним японцы привыкли. В неделю по всей Японии регистрируется несколько землетрясений силой около 2-3 баллов. Чтобы понять, что такое 2-3 балла, достаточно представить, что люстра у вас над головой вдруг решила несколько раз качнуться из стороны в сторону. Сам я видел это всего 2 раза. Японцы при этом были абсолютно спокойны. Их спокойствие передается и окружающим. Почему так спокойны японцы во время небольших землетрясений? Потому что безопасность и сейсмоустойчивость зданий при строительстве, является основным доминирующим признаком. Все здания в японии строятся по классам сейсмоустойчивости. Нормальное жилое здание должно выдержать землетрясение силой 5 баллов в течении 15 минут. Это обязательное требование, и при строительстве его никак не обойти. Общественные же здания должны противостоять землетрясению значительно дольше: 20 минут при 6 бальном по силе. В прошлом году в Японии разразился грандиозный скандал, когда оказалось, что 2 здания вновь построенных отелей всемирно известной сети не соответствуют по этим параметрам установленным требованиям. Что думаете, сделали в этом случае японцы? Они просто снесли под самый корешок эти готовые к сдаче отели. И это не все. Они создали комиссию, которая проверила ВСЕ отели данной гостиничной сети. В результате проверки выяснилось, что еще 18 отелей не соответствуют безопасности по сейсмоустойчивости. Все 18 отелей также были безжалостно снесены. В этом случае в стране восходящего солнца вам не помогут ни взятки, ни положение в правительстве. Все, что касается безопасности, выполняется в обязательном порядке.

Расскажу еще интересный момент, касающийся сейсмобезопасности: во время последнего крупного землетрясения в Японии основные жертвы были не из-за разрушений зданий, а из-за пожаров. Как вы думаете, из-за чего произошло огромное количество возгораний? Когда мне задали такой вопрос, я назвал около десятка возможных, на мой взгляд причин, но не угадал основную. Дело в том, что основная масса жилых и общественных зданий отапливается отопителями на керосине, или как их еще называют чак-чаками. При первом сильном толчке большинство отопителей (а дело было зимой и ночью, когда в Японии довольно холодно) перевернулись и керосин, разлившись, вспыхнул от продолжавших гореть отопителей. Уже через 2 месяца поле этого землетрясения японское правительство запретило импорт данных обогревателей из Южной Кореи, а своих производителей обязало оборудовать ВСЕ выпускаемые обогреватели специальным устройством, представляющим из себя что-то типа маятника. При толчках маятник начинает раскачиваться и когда амплитуда соответствует 3 баллам – обогреватель автоматически тухнет. Такое с виду простое устройство спасло в дальнейшем не одну сотню жизней. В настоящее время более совершенные приборы устанавливаются и на электрические счетчики.

Как въехать в Японию

Чтобы въехать в Японию нужно получить визу. Она бывает двух видов: транзитная, на которой мы останавливаться не будем и туристическая, которая нам и нужна. Оформляется она довольно сложно и долго, поэтому если вы едете в Японию в первый раз, то лучше доверить оформление визы турфирме. Этим вы сэкономите кучу нервов и времени. Повторную визу получить уже намного проще: достаточно будет всего лишь забронировать через интернет какой-нибудь отель на все время пребывания вас в Японии. Кстати, это является обязательным условием и при получении визы через турагентство. Виза выдается на срок не более 15 дней. При въезде необходимо заполнить таможенную декларацию и карточку прибытия. Лучше все это сделать в самолете, так как в аэропорту очень много народа и очень мало столиков с образцами, ручками и бланками. К тому же в самолете вам помогут все это сделать стюардессы. Про сами самолеты: в Японию можно улететь из разных городов России разными авиакомпаниями, но я порекомендую японскую компанию JAL.

Объясню почему. Первое: (для многих может самое важное) – цена. У меня получается намного дешевле улететь из Екатеринбурга в Москву и оттуда (обратно над Екатеринбургом) в Токио, чем лететь Уральскими авиалиниями напрямую в Токио. Второе: качество обслуживания! (это для меня лично является более важным, чем цена). Достаточно один раз слетать с японскими стюардессами,

чтобы потом уже никогда не летать с российскими. К сожалению это является горькой правдой. На борту организовано первоклассное питание, всю дорогу можно потреблять (бесплатно) любой алкоголь (чем злоупотребляют многие русские, которых приходится потом стюардессам выгружать из самолета принудительно). Но по личному опыту скажу, что 3-4 бутылочки хорошего французского вина при 10-11 часовом перелете приходятся очень кстати. Третье: (и опять довольно важное для меня) в впереди стоящее кресло вмонтирован медиакомплекс в котором есть ВСЕ! Там есть: персональныйнавигатор (на русском языке), который показывает в реальном времени, где вы летите в настоящее время, на какой высоте, какая температура за бортом, сколько км пролетели, сколько еше лететь, сколько времени пролетели, и сколько осталось до посадки. Дальше: набор фильмов (тоже и на русском языке), которые вы, пользуясь индивидуальными наушниками, можете посмотреть в любое удобное вам время (при этом не какое-нибудь старье, а последние новинки кинопроката с хорошим дубляжем), несколько тысяч аудио композиций, которые рассортированы по музыкальным направлениям (поп, джаз, диско, классика и т.д.). Есть также куча встроенных электронных игрушек, в которые с удовольствием играют и взрослые. Цифровое телевидение и мировые новости (на английском). Электронные книги (на русском ни разу не видел). Все, что я перечислил, есть в самом дешевом эконом классе. Если вы чуть-чуть доплатите и полетите классом «эконом плюс», то получите еще более удобные кресла (больше расстояния между рядами и другая конструкция кресла), хороший французский коньяк и французское шампанское. Если же вы согласны заплатить двойную цену (которая примерно соответствует эконом классу российских авиалиний), то вы получите шикарные массажные кресла-кровати и не знаю, что еще, так как сам ни разу бизнес-классом не летал.

Продолжение следует.

Гордеев Сергей Николаевич

Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул.

Садовая 33 тел.: 8 902 444 23 35

Ник на форуме Легион-Автодата

FERMER

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами