Замена масла в вариаторных трансмиссиях CVT Nissan Teana, Qashqai, X-Trail и Murano

25.05.2014

На сегодняшний день большинство владельцев вышеуказанных марок (а если быть точнее – всех автомобилей с 2006 года, оснащенными вариаторными трансмиссиями – CVT), столкнулись с необходимостью замены масла в агрегатах своих машин. Раньше процедура замены масла во всех агрегатах этой марки не представляла каких либо сложностей – есть щуп, есть уровень, есть понятная процедура «слил, залил». Но прогресс на месте не стоит - автомобили усложняются из-за экологии, конкуренции и т.д. Это подстегивает автопромышленников на новые технологические решения.

Рассмотрим достаточно популярный автомобиль начала 2000-х годов NISSAN PRIMERA P12, который выпускался до 2007 года с CVT и двухлитровым мотором. При пробеге до 30 000 км в год и нормальных условиях эксплуатации масло в двигателе рекомендовалось менять каждые 15 000 км , а масло в CVT каждые 60 000 км. Однако, существовало приложение B, так называемые тяжелые условия эксплуатации - а именно:
- Езда по пыльным дорогам
- Повторяющиеся поездки на короткие расстояния
- Буксировка прицепа
- Длительная работа мотора на холостом ходу ( такси, пробки )
- Езда в агрессивных погодных условиях как резкие перепады температур
- Езда в высокогорье ( низкое давление )
- Движение по дорогам обработанным реагентами, солью
- Движение по грязи или песку

И там еще несколько пунктов дорожных условий, которые больше относятся к системе тормозов, экологии и т.д. Так вот, в случае наступления хотя бы одного из этих условий – масло в моторе меняется в два раза чаще – т.е каждые 7500 км, а в CVT каждые 30 000 км ( буксировка прицепа, движение по грязи, снегу, песку). Это говорит о том, что в случае большой нагрузки, масло быстро теряет свои свойства - иными словами оно стареет.

Старение масла приводит к изменению его физических свойств, а как мы знаем, именно высокие свойства масла NS для вариаторных трансмиссий, позволяют передавать такой момент на валу двигателя к колесом за счет трения.

Давайте вспомним нашу статью на портале Легион-Автодата:
http://autodata.ru/article/all/variatornaya_transmissiya_cvt_nissan_primera_re0f06a_problemy_ekspluatatsii/ - в этой статье еще очень давно были рассмотрены вопросы эксплуатации CVT трансмиссий RE0F06A, но с тех пор ничего не изменилось в физических принципах. Масло NS в зазоре сегмент - шкив , должно сохранять свои свойства на протяжении всего срока работы. Почему мы начали с PRIMERA P12 ? Потому, что CVT этой машины был максимально прочным и ресурсным. Только объем масла, заливаемый в коробку этой легковой машины составлял 8.2 литра. Такой объем сейчас даже в TEANA 2,5 не заливается … а вес машины увеличен, мотор мощнее намного - следовательно нагрузка на трансмиссию выше. Почему они стали заливать в нее на литр меньше NS-2? Ответ простой: конкуренция.

Сейчас стало модно покупать машины по телерадиопередачам. Что именно слушают будущие автовладельцы ? Они слушают стоимость владения автомобилем или сколько рублей затрачивается на километр пробега. Сменяются телерадиоведущие - а идея остается в каждой передаче : выгода. Мол, выгодно купить автомобиль с низкими эксплуатационными расходами. Реклама золотым дождем поливает малограмотных покупателей - и им уже всем кажется, что машина единственно что делает - так это не заправляет себя бесплатно ( какая жалость !).

Изготовители, вместе с креативными менеджерами, быстро настраиваются на волну телепередач и выпускают новые сервисные книжки, в которых сроки замены масла увеличивают в два-три раза, или вообще масло не меняют. Тем самым снижаются эксплуатационные расходы. Если раньше машина была рассчитана на пробег 300 000 км, и в ней было своевременное ТО ( замена расходных материалов каждые 5-10 т.км ), то сейчас тенденция такова : продать любой ценой автомобиль, рекламируя низкими расходами на обслуживание. В процессе эксплуатации как можно реже менять масла - фильтра , но 100 000 км или три года он должен пройти без серьезных поломок. А что через три года? (или 100 000 км ) – машину надо утилизировать, доплатить и купить новую. На это рассчитан весь современный автопарк, ресурс которого редко достигает 150 000 км. Так вот, при такой эксплуатации с увеличенными сроками замены расходных элементов - основной ресурс снижается из-за старения масла. Масло при таких сроках замены перестает быть собственно маслом. Но как-то же надо сделать, чтобы владелец доездил до конца гарантийного срока ( там хоть трава не расти ) - и изготовители вводят поправочные коэффициенты старения масла. И в этом компания NISSAN преуспела далеко не первой.

Европейские автоконцерны постарались намного больше и раньше.

Что кардинально изменилось в обслуживании CVT этих моделей - появился параметр: СЧЕТЧИК СТАРЕНИЯ МАСЛА. Надо уточнить - это не датчик старения масла, его нельзя починить или заменить. Счетчик старения - это математический алгоритм, заложенный в блок управления трансмиссией. По совокупности параметров нагрузки, оборотов , температуры трансмиссии - он вводит условно поправочные коэффициенты старения масла для компенсации потери его характеристик, чтобы увеличить интервал замены без существенного ухудшения характеристик трансмиссии и ее ресурса. Зная физические характеристики нового масла в новой трансмиссии - путем экспериментальных исследований на стендах, была получена характеристика работы трансмиссии с учетом старения масла в период эксплуатации. Потом разработан алгоритм учета, который в приближенном понимании показывает нам время нахождения масла при высокой температуре. Причем чем выше температура, тем быстрее масло теряет свои свойства, а счетчик увеличивает значение.

Выглядит он так.

Окно экрана сканера с показаниями величины счетчика старения масла в CVT


Теперь масло в этих трансмиссиях принято менять при достижении значения старения масла величины 210 000. Процедура такая - при ТО смотрят значение, если не превышает - масло не меняют. Но в практике ни одна трансмиссия «не доживает» до таких значений. При показаниях даже под 60 000 - CVT уже требует ремонта или замены.

Пример TEANA J31 2005 год - счетчик старения 67247


Коробка уже требует замены, не хватает P0868, но он сразу после прогрева до рабочей температуры и появляется.

Причина высоких значений - перегрев трансмиссии. А причины перегрева просто банальны - забитые радиаторы ( как известно, радиатор охлаждения трансмиссии встроен в систему охлаждения двигателя ), и самая основная причина - установка металлических защит картера. При перегреве масла оно быстро теряет свои свойства, давление падает - и трансмиссия начинает буксовать и повреждается.

В свое время официальные дилеры очень хорошо зарабатывали на дополнительных опциях при продаже. Просто машину не купить в базовой комплектации - она вся в опциях. Как одну из опций - поголовная установка защиты картера. Причем настолько запугали владельцев - они ездить без нее боятся!

Что происходит при установке защиты - подкапотное пространство сильно перегревается. Ладно, если машина едет с небольшой скоростью и нагрузкой. А если стоит в пробке в жару ? Катализаторы мотора ( а это обязательный атрибут современных авто с системой снижения токсичности выхлопа ) нагреваются до температуры 450-500 градусов. Это рабочая температура. Но проблема отвода тепла резко возрастает в пробках, когда машина неподвижна. Плюс к этому металлическая защита картера полностью перекрывает вентиляцию подкапотного пространства. Первыми перегреваются коробки на MURANO – TEANA с моторами 3,5 литра. Там очень “тесно” мотору под капотом. Потом TEANA с мотором 2,5 литра ( все они V образные и имеют под капотом два катализатора по 500 градусов ) . Последними валятся XTRAIL и QASHQAI с рядными 4 х цилиндровыми моторами. У них намного просторней под капотом и катализатор, скажем так, один.

Окно экрана сканера с ошибками по давлению в CVT


Если владельцы своих машин ( особенно TEANA - MURANO ) обратили внимание на поддон CVT, то увидели ребра охлаждения на самом корпусе поддона, а на MURANO еще специальный спойлер стоит внизу, для направления потока воздуха именно на поддон трансмиссии. Все это перекрывается металлической нештатной защитой картера. Естественно - трансмиссия перегревается и ее ресурс существенно снижается. Получается, что сами владельцы сокращают ресурс своих машин, за свой счет, на радость дилерам и с их подачи.

В прошлом году, когда компания NISSAN озаботилась отказами CVT трансмиссий в нашей стране (не доживающим до конца гарантийного срока). Ни в одной стране нет такой статистики поломок. Приехала делегация инженеров с завода, провели исследование ситуации и пришли к выводу:
- низкая культура эксплуатации.
- низкая квалификация обслуживающего персонала.
- плохое дорожное покрытие .

Коротко рассмотрим каждую причину.

Низкая культура эксплуатации – это прежде всего пренебрежение инструкцией по эксплуатации автомобиля. Сюда прежде всего можно отнести не прогревание двигателя ( и трансмиссии ) в зимний период времени. Масло в CVT прогревается системой охлаждения двигателя, но владельцы и двигатель не прогревают. Некогда , да и менталитет свой – например сосед по гаражу сказал, что греть мотор не надо ( он же только вчера на пенсию ушел с конструкторского бюро NISSAN - все знает …). Потом начало движения на не прогретой машине с большими нагрузками, буксование, заезды на бордюр. Это вообще отдельная тема с заездом на бордюр - столько владельцев стали жаловаться, что после заезда на бордюр у них появился шум посторонний. Огромная нагрузка на узлы трансмиссии может привести к деформации элементов, и об этом писалось не раз. Это все те же владельцы, которые прижавшись колесом к бордюру с электроусилителем руля, получают его повреждение, пытаясь уехать с парковки вывернув руль с упертым колесом. Бордюр оказывается прочнее в этой ситуации, владельцы меняют поврежденный в результате этого маневра электроусилитель руля. Полная победа бордюрного камня над интеллектом автовладельца. В инструкции по эксплуатации подробно расписано, как управлять автомобиля, но ее никто не читает.

Низкая квалификация обслуживающего персонала. Тут все просто - главное денег заработать, а проблемы автомобиля уже после продажи все равно перекладываются на автовладельца. Что тут говорить, когда в официальных дилерских центрах процедуру замены масла не знают. При этом работники этих центров на всех профильных форумах с пеной у рта доказывают, что никаких счетчиков старения масла нет, сбрасывать их не надо, и у них все машины ездят без проблем … Очень странная позиция, работая в дилерском центре, первыми нарушать правила проведения ТО, в которых четко написано: «После замены масла счетчик старения надо сбрасывать!». Ну так написаны правила инженерами компании. Однозначно конструкторам лучше знать, что и как должно работать на этой машине. И тот, кто считает, что он умнее вдруг инженеров завода NISSAN - к нему возникает один вопрос : а почему он до сих пор не главный конструктор компании NISSAN, ну или хотя бы инженер этого концерна?

Ситуация с установкой металлических защит поддонов, якобы для плохих дорог привела к повальному перегреву трансмиссий. Компания решила провести замену всех агрегатов бесплатно, увеличив срок гарантии до 5 лет, если пробег не превышает 150 000 км. Интересная картина, наши официалы, заработав на продажах и установке защит картера, угробили агрегаты, NISSAN, чтобы вернуть репутацию, за свой счет меняет все трансмиссии, а дилеры не всегда еще соглашаются их менять – им не выгодно. Представители завода были в шоке от новшеств наших дилеров по установке защит. Иными словами - установка любой нештатной защиты на эти машины запрещена, она в любом случае нарушает теплообмен подкапотного пространства.

Плохое дорожное покрытие . В данном случае это не плохие дороги - как грязь, снег - где владельцы буксуют на своих машинах, повреждая все типы трансмиссий абсолютно. Плохое покрытие - это прежде всего стыки и волны, которые приводят к колебательным процессам в трансмиссии, разрушающим масляную пленку в зазоре звено – шкив. Проведя исследования, компания специально для российских дорожных условий ( я больше считаю под стиль вождения ), выпустили новое программное обеспечение для блоков управления. Суть модификации такова – повышается динамическое давление, уменьшается риск проскальзывания шкивов. Всем владельцам необходимо заменить программное обеспечение в блоках, для этого завод выпустил новую сервисную компанию, обязывающую дилеров вызывать владельцев для перепрограммирования блоков. Но и это сделано у нас “спустя рукава”
Процедура перепрограммирования занимает около 15 минут , и выглядит так.
Проверяется сканером номер модификации блока


После этого по таблице проверяется - есть ли замена.
На каждую модель, в зависимости от комплектации есть свой файл с программой. Таблица замены в формате EXCEL, и по ней быстро можно проверить - какая модификация идет на замену.
После этого в отдельном меню сканера запускается процедура перепрошивки блока.


И сама процедура:


После перепрограммирования обязательна процедура перекалибровки блока управления, стирания данных EEPROM - калибровочной таблицы и перезапись ее ( каждая коробка уникальна и имеет свою калибровочную таблицу, которая записана в специальную микросхему, находящуюся в поддоне коробки.




Только после всего этого можно считать обслуживание трансмиссии полностью законченным.

Игнорирование инструкции по ремонту автомобиля приводит к быстрой поломке его агрегатов. Поэтому, если нет уверенности в правильности действий, лучше вообще ничего не делать. Иными словами - если вы не уверены или не знаете, будет ли сброшен счетчик старения масла в трансмиссии после его замены, то реально лучше масло не менять. Машина целее будет. Так как в случае игнорирования этой процедуры давление в коробке не штатное, и она довольно быстро повреждается. А если владелец полностью игнорирует все выше перечисленные правила, то и за 10 000 км коробка приходит в полную негодность после “очередной замены масла” .


Гаджиев А.О.
© Легион-Автодата


Гаджиев Арид Омарович
г.Москва, Шмитовский пр-д, д.39-а, стр.3. Тел.: +7 (495) 798-28-59, +7 (926) 525-63-00. Сайт: www.skylineservice.ru. E-mail: arid77@mail.ru. Союз автомобильных диагностов
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Владимир
29 Октября 2014 13:00
Как правильно прогревать вариатор ? Нужно ли прогонять его через все режимы, удерживая тормозом, через сколько км пробега можно считать вариатор прогревшимся ? Соответствует ли температура антифриза на приборке температуре NS-2 ?
Александр
13 Апреля 2015 12:17
Вариатор прогревается от двигателя. Просто нужно подождать прогрева ДВС. Если нет времени греть ДВС, тогда движение нужно начинать очень плавно и ускоряться медленно. В таком режиме ДВС прогреется быстрее, от него нагреется и вариатор.
Артур Васильев
16 Июля 2015 13:41
Влияет ли счетчик старения масла на работу CVT на Nissan Juke? А то спорят все, мнения разделились. Даже официальный дилер не знает что сказать на этот вопрос (отвечает, что не влияет никак).
SKYLINE77
11 Ноября 2015 15:22
На любой трансмиссии с маслом NS2 и NS3 требуется сброс счетчика старения , это написано в руководстве инженерами компании. Малограмотные работники дилерских центров не могут возражать инженерам завода NISSAN , так как большинство из них, я уверен, еще читает по слогам...и в машинах понимает не больше чем свиньи в апельсинах.
serzh
19 Июля 2015 15:24
Здравствуйте нужно ли обнулять счётчик старения масла на ниссан примереР12 обьём 2.0 литра CVT при частичной замене масла в вариаторе 4 литра слил 4 литра залил?
SKYLINE77
11 Ноября 2015 15:17
в этом типе трансмиссии такой функции нет - просто менять масло каждые 30 000 км
Денис Иванцов
16 Июня 2016 11:37
я так понимаю что кофицент старения масло в водит поправку в работу вариатора у меншая зазоры ?так как масло становится жиже правильно
Вячеслав
3 Августа 2015 18:59
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Я купил Ниссан Мурано 2009 г.в. Пробег больше 100 тысяч, хозяин сказал масло в CVT менял,я посмотрел на щупе оно чистое и нет запаха гари. Машина работает без проблем. Но я для себя хочу сделать частичную замену. Вопрос: как мне поступить? Имеет ли смысл част. замены? Как определить нужно ли менять масло? Нужно ли менять фильтр при част.замене? И вообще если можно весь алгоритм. Я живу в городе Норильске у нас крепкие морозы, как вариатор на морозе себя ведет? И еще у нас проблемы с обслуживанием, насчет счетчиков в вариаторе они вообще ничего не знают. Пожалуйста дайте по возможности побольше инфы
SLYLINE77
11 Ноября 2015 15:19
обязательно полностью прогревать двигатель , иначе коробке быстро придет конец. Если квалифицированным обслуживанием проблема - лучше продать машину и купить то, что обслуживают квалифицированно.
Дмитрий Колчанский
20 Ноября 2015 14:34
Здравствуйте. Отличные статьи, узнал много нового, особенно про вариатор. Езжу на кашкае 2008 года, 2 литра, CVT. Очень волнует вопрос прогрева в морозы. То, что надо прогревать обязательно, это я понял. Но есть ли какая-то информация сколько именно? На холостых оборотах греется плохо, приходится долго ждать, пока двигатель прогреется полностью. Можно ли греть двигатель до какой-то конкретной температуры и потом трогаться потихоньку? С помощью сигналки есть возможность узнавать точную температуру охлаждающей жидкости двигателя. Морозы бывают до -30.
SKYLINE77
22 Декабря 2015 12:03
греть необходимо как минимум до рабочей температуры двигателя - а это почти 90 градусов, когда стрелка по середине шкалы. Помогает установка автозапуска - в минус 30 это время работы минут 20 .
Виталий Лобов
10 Мая 2016 10:17
В минус 30 на холостых до 90, хоть час молоти, не поднимется.
Иван
21 Декабря 2015 08:27
Арид, здравствуйте! Скажите, на дилерском Мурано 50 2006 г.в. с пробегом 67 ткм, хочу частично заменить жидкость в вариаторе. После частичной замены счетчик старения жидкости нужно обнулять? Или правильней сказать, что необходимо посмотреть на значение счетчика и после этого принимать решение об обнулении? Если обнулить счетчик необходимо, после замены масла можно проездить какое то количество километров, скажем 1000? Спасибо!
SKYLINE77
22 Декабря 2015 12:04
Я пишу то, что написано в руководстве английским языком, без фантазий. А это означает ( как и в тексте выше ) что сбрасывается счетчик старения именно после замены.
Александр
18 Января 2016 20:12
Все вроде бы правильно в статье Арида Омаровича. Одно не понятно - каким образом блок управления определяет " подмену" масла после замены. Или наоброт- поднимая давление на ухудшающихся свойствах старого масла, не "знает", что влили нового, более густого, и продолжает давить? Или как? Конец статьи не совсем понятен. У меня вариатор Кашкай, а в нашей округе, может даже в Алтайском крае, сбрасывать счетчик нечем. Все ? Приехали? Обидно!
SKYLINE77
22 Января 2016 12:04
Фраза "все вроде бы правильно" изначально в русском языке означает полную неопределенность. Иными словами Вы , прочитав статью так ничего и не поняли. Это очень плохо. Это даже настолько плохо, что непонятно - если смысл вам вообще ездить на этой машине - может купить другую, попроще ? И в статье - и ниже в коментах я написал - что эта процедура придумана инженерами завода NISSAN и обязательна к исполнению. У вас сомнения в их компетенции ? Поздравляю - вас скоро пригласят главным инженером в компанию NISSAN !!! Думаю справитесь..
александр
26 Января 2016 13:04
Фраза-"и ниже в коментах я написал" - что эта процедура придумана инженерами ниссан и обязательна к исполнению. В их компетенци не сомневаюсь, а вот в Вашей с Аридом сомневаюсь. Вот если бы вы грамотно ответили какова суть этой процедуры!? А "попугайно" переписывать чужие наставления.... Дак вы еще дальше "грамоту" свою толкаете - "если не обнулить счетчик старения масла, вариатор начнет работать в НЕШТАТНОМ режиме!!!" ОДИН ВОПРОС-как блок управления вариатором определил , что сменили масло? по вскрытию поддона, по свежему запаху масла? по электрической проводимости? по вязкости? по химическому составу? а до этого все было в штатном? Все это возникает в голове после ваших коментов. По мне дак, инженеры ниссан проверяют качество (старение) масла подоткнув разъем сканера в разъем автомобиля, а не как у нас - по запаху, цвету и километражу. У них видимо все по числам. А про "нештатность" работы вариатора, без обнуления счетчика, так может быть и так . Если блок управления постраивает свою работу по числу в счетчике, а оно перерастает предельного значения, то он и будет считать, что масло совсем никуда не годное. Хотя его несколько раз освежали, но не обнуляли счетчик. И опять же , никто не объясняет, что начнет происходить в вариаторе после этого. Для вашей компании не солидно давать легенькие коменты. Могли бы как то пообщаться с инженерами ниссан по вопросам , которые сами не можете объяснить. Когда устроюсь на работу в НИССАН, вас к себе не возьму. Пока не перестанете халтурить!
SKYLINE77
29 Января 2016 15:54
Вам бы в клинику наведаться .... пусть там замерят ЧСВ , а то прямо беда. Самому слабо пообщаться с инженерами завода НИССАН и рассказать тут всем, что тебя взяли туда на работу , прежде чем меня к себе возьмешь ...
someoneinsideme
31 Октября 2016 12:08
Блок управления никак не может определить, что масло сменили - именно поэтому и нужно скидывать счетчик. Скидывая счетчик, вы как бы говорите вариатору, что на этом масле еще не ездили. В ходе эксплуатации вариатор увеличивает значение счетчика, и на основе его показаний вычисляет характеристики масла, чтобы подстроить под них свою работу. Если после замены масла счетчик не обнулили, вариатор будет думать, что масло не меняли, и будет подстраиваться под характеристики старого масла. Отсюда и неправильная работа вариатора, и его поломки.
Аслан
24 Января 2016 20:22
Здравствуете всем, помогите пожалуйста кто знает. И так у меня мурано 2006 года не реагирует вариатор, тоесть при включении передачи машини не едит ни вперед ни назад.
SKYLINE77
29 Января 2016 15:56
тут и без диагностики понятно , что коробке конец . Вариант , что срезало привод не рассматривается ??
Александр
3 Февраля 2016 07:48
Не обижайся! Я хотел шуткой сгладить общение. Всего доброго. Извини если обидел.
Vasya
19 Марта 2016 13:44
Сканер показал ухудшение масла 5692, нужно ли его менять? И еще ошибку р1701, нужно ли ее скидывать?
SKYLINE77
20 Апреля 2016 17:34
Ошибка Р1701 может быть связана с нештатной сигнализацией , старение масла незначительно , меняйте по пробегу.
Влад
29 Марта 2016 18:31
Всем привет! Вопрос из серии: Ну ты и дурак! В общем произошла проблема с радиатором охлаждения масла в вариаторе ( сгнили патрубки на нем ). Масло ушло но не сильно. Скажем так ездил вариатор и не напрягался. После Нового года заметил странную особенность: Вариатор начал дергаться после полного прогрева авто. Заменил масло, все осталось также. На холодную едет не дергается, прогреваешь понеслось, толчки либо обороты большие а машина почти не разгоняется. Вот и встал вопрос! Снимать варик и промывать его полностью или покупать новый ( но очень не хочется) Подскажите пожалуйста и еще раз простите за дурацкий вопрос. ( На форумах уже голову сломал, ни у кого такого не было). Заранее спасибо!
SKYLINE 77
20 Апреля 2016 17:35
Не понятна какая машина, без диагностики трудно сказать, может масло и не мало вытекло и коробка повредилась.
NissanTeana
23 Апреля 2016 09:33
Добрый день! Свозил свою машину (Teana 2008 3,5) на диагностику к официалам. Они нашли ошибку 0868. Никаких проблем при езде нет: ни рывков, ни замедлений. Все работает хорошо, без посторонних звуков. Они сделали stall test и он показал незначительное падение давления. Мне дали рекоммендацию сделать замену масла со сбросом счетчика и промыть радиаторы. Сделал частичную замену в другом сервисе (5-6 литров вытекло), вытекла черная жижа. Мне кажется, гарью пахло. Ошибка осталась, но давление выросло и ошибка стала появляться реже. Есть смысл еще раз заменить масло? На этот раз уже полностью.
Stanisalav_83
26 Апреля 2016 05:05
Здравствуйте! Купил Ниссан Ноут 2008 год, правый руль на вариаторе, за машиной следили как пришла с японии с пробегом 75000. Прежний владелец менял масло в прошлом году, у меня есть адаптер мини блютуз, подключился через программу CVTz50 для мурано и других автомобилей, счетчик старения показывает сейчас 2877, пробег у меня 112741, владелец говорит менял на пробеге около 111900. Масло проверял на заведенной машине уровень в норме даже чуть больше, цвет светло зеленый NS-2 стоит ли менять сейчас масло в вариаторе? Просто в сервисах предлагают частично слить-залить и через недельку повторить процедуру, на форумах все советуют полную замену со снятием поддона, чисткой магнитов..
Максим
5 Мая 2016 09:58
Здравствуйте! Езжу на Nissan R'nessa 2000 года CVT RE0F06V. Есть ли такая функция как сброс счетчика старения масла в CVT на моей машите?
Левон Баласанов
14 Мая 2016 23:06
Здравствуйте, у меня Ниссан Джук, 1.6, 117л/с, пробег 76000, собрался менять жидкость в вариаторе, приобрел аналог Идемитсу cvt, написано что полностью аналогично ns2, нормально это? ничего страшного?
Максим
18 Мая 2016 20:04
Здравствуйте, подскажите такая ситуация( 88 тыс пробег ниссан джук, стоит гул или даже трещит что то то в коробке.ставлю на Р ,D,N Трещит всё ровно. ) Если остановился на светофоре гудит вроде коробка ,а если сантиметры в перёд проехать бывает и пропадает частый стук. Не подскажите что это?? Коробка все говорят накрывается(((.
ANTARES
13 Июня 2016 10:24
Можно ли обнулить на Nissan Juke датчик старения масла CVT альтернативными сканерам кроме Consult
SKYLINE 77
21 Июня 2016 13:14
можно, если он обнуляет. остальным - внимательно перечитывайте статью- все ответы там есть.
Олег
5 Августа 2016 20:40
Ниссан Кашкай, 2007 г.в., 2.0 вариатор. Присутствует гул вариатора где-то при 1100 - 1300 оборотах двигателя при движении накатом или езде на небольшой скорости с незначительным нажатием газа. Гул периодически резонирует в педаль газа. Что это может быть, подшипник? Может ли это привести к поломке вариатора, и нужно ли что-то делать для устранения этого гула?
Антоныч
31 Октября 2016 11:59
Добрый день. Я менял масло в вариаторе Теана 2010г 2,5л. Но не уверен обнуляли мне счетчик или нет. Вопрос : возможно ли обнуление путем отключения клеммы минус?
SKYLINE77
9 Ноября 2016 10:46
нет. сброс возможен только сканером
Александр
17 Ноября 2016 09:52
Здравствуйте! Ниссан Х-трайл 2008 года, чистый японец. 100 000 км пробега поменял масло в вариаторе, счетчик не обнулял (просто этого не знал). Сейчас похолодало (по утрам -25). При начале движения очень не хороший звук вариатора. Потом, после прогрева (т.е. более 5 км пробега), все нормализуется. На больших оборотах, - вариатор поет. Если обнулить счетчик, - будет лучше? И обнулить нужно в любом случае? Заранее спасибо.
Евгений Шилов
1 Декабря 2016 08:44
Здравствуй, у меня Мурано 2011 г., собрался менять масло в вариаторе и обратился к официалам в двух соседних городах. Одни предлагают замену с использованием аппарата под давлением, без замены фильтра мелкой очистки и промывки поддона, а вторые - путем слива через поддон с его очисткой и заменой фильтра. Также в первом случае нужно 12 литров, а во втором 8. Что выбрать и почему? Спасибо
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами