"Жучок" в машине

Жучок" в машине - больше чем "жучок"

15.02.2002

"Жучок" в машине - больше чем "жучок" - автомеханик из Владивостока Д. Смуров делится Опытом
Все мы, имея машины, используем их по разным назначениям. Кто для работы, кто для удовольствия, но большинство – и для того и другого.
Представьте себе такую ситуацию: вы на природе…
 Небо голубое, птички поют, жучки ползают – “ляпота”.
Но время прошло и пора собираться домой. Машина заведена, вся поклажа собрана, семейство  на местах. В путь!
 Но что такое, при выезде перестал работать поворот (фары, заглох двигатель и т.д. и т.п.), хотя, когда приехали, все было нормально. Что делать? В зависимости от того, что произошло и своих возможностей, начинаем искать причину. УРА, причина найдена!
 Она оказывается настолько банальной, что  просто смешно – сгорел предохранитель.
Что теперь делать? Где в лесу найти целый предохранитель? Но выход из положения человек найдет всегда. Как это обычно бывает, где-то в «заначке» всегда найдется кусочек провода. Возьмем несколько жилок и вперед. Но что такое, немного намотал, а он взял и сгорел.
НАВЕРНОЕ МАЛО?
 Надо намотать побольше. Так, ставим на место – не сгорел. Ну что, вытрем пот со лба, перекурим и в путь…
А из-под панели начинает тянуться какой-то дымок, пока еще не сильно ощущаемый – дымок Беды…
Описанная ситуация, кому-то может показаться знакомой, но большинство клиентов рассказывают ее примерно так.
У нас во Владивостоке существует телевизионная программа “Дорожный патруль” (местный “ужастик”). Последнее время в этой программе часто стали показывать сюжеты о том, как горят машины, и причиной называется только одно – “произошло замыкание электропроводки”.
Здесь авторы программы немного заблуждаются. Они называют не причину, а следствие.
Причина здесь может быть только одна – разгильдяйство человека за рулем. Так называемая «безалаберность». Отсутствие Опыта.
Имея достаточно большую практику ремонта таких машин, эту причину  можно назвать точно. За все время было только две машины, причина возгорания которых от водителя  практически не  зависела: одна  из них вспыхнула от каких-то «ручек шаловливых», у второй – пробило шланг от топливной рейки к инжектору.
Что же все-таки делать, если в дороге по какой-то, нам пока не ведомой причине, сгорает предохранитель?
Совет здесь может быть только один. 
Замените предохранитель на новый.
 А если нет в запасе предохранителя? Тогда можно использовать предохранитель из вторичных, менее значимых цепей. Это может быть предохранитель магнитофона, кондиционера и т.д. Проверить это легко. Вытащите предохранитель и попробуйте завести машину. Если машина не завелась,  значит,  он нужен для работы двигателя. Поставили новый предохранитель. Если все нормально, то вам повезло, а если он опять сгорел? Тогда лучше экспериментов больше не проводить. Постарайтесь добраться до дома с этой неисправностью, а потом обратиться в ремонт для ее устранения.
Поверьте без проведения различных экспериментов, что дешевле устранить саму неисправность, чем потом восстанавливать электропроводку полностью. Восстановление электропроводки достаточно длительный и дорогой процесс, а в некоторых случаях такой возможности может и не быть. По различным данным, машина сгорает полностью всего за несколько минут…
Надеюсь, выводы каждый для себя сделает самостоятельно.


 
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх