Зимний запуск двигателя:"Легко крутится двигатель" - 2

19.01.2006

" Легко крутится двигатель"
(Зимний запуск)
часть 2

Свечи зажигания

   
Ну как на них не обратить наше внимание!
"Как обычно", начнем с "распространенного" - с так называемых "красных" свечей зажигания:

glwat_3.jpg

                фото 1

Если коротко о фото 1, то такой красный цвет является следствием добавления в топливо антидетонационных присадок на основе окислов железа.
 Бензины с такими присадками, в результате своего окисления в камере сгорания образуют токопроводящую "пленку"(слой) на центральном изоляторе свечи зажигания и боковом электроде.
При "зимнем" запуске двигателя такие свечи зажигания будут "работать нештатно", то есть, говоря просто: " Искра то будет, то не будет".

   Но "красные" свечи зажигания - это еще не все.
Вы какие свечи покупаете? А у кого покупаете? 
А вы уверены в том, что приобретенные вами свечи зажигания "фирменные" и с ними не произойдет такого, как на фото 2:

glwat_4.jpg

                   фото 2

Особенных комментариев к фото 2 нет, все и так хорошо видно.
"Отвалилась резьба",- это говоря по-простому.
Скорее всего, это была свеча "китайская", сделанная  в подвале  жилого дома.
Так что: "Обращайте Внимание на свечи зажигания при их приобретении".

Топливо.

Эта тема настолько избитая, что рука не поднимается снова все описывать.
Но если коротко...

  1. бензин должен иметь хорошие ( высокие) так называемые карбюрационные свойства, то есть при смешивании с воздухом создавать такую топливо-воздушную смесь, которая позволяет запускать двигатель в самых широких температурных диапазонах
  2. бензин должен иметь хорошую детонационную стойкость, то есть , не вызывать детонационного возгарания смеси
  3. температура возгорания топливо-воздушной смеси должна быть максимально возможной для  каждого определенного вида бензинов

У бензинов есть основные физико-химические параметры :

  1. фракционный состав
  2. детонационная стойкость
  3. удельная теплота сгорания
  4. кислотность
  5. давление насыщенных паров
  6. индукционный период

Нас, как автолюбителей, интересует всего несколько параметров:

ФРАКЦИОННЫЙ СОСТАВ 
При правильном его составе ( по ГОСТУ), это не что иное, как: 
"Хороший Запуск двигателя в холодное время года и при повышенной влажности ".
Определение фракций бензина проводится лабораторным методом. 
Берется 100 миллилитров испытуемого бензина и это количество нагревается в специальной установке. Образующиеся пары охлаждают, они конденсируются, превращаются в жидкость, которую собирают в мерную мензурку. 
Во время такой вот перегонки записывается:

  • температура начала кипения ( н.к – начало кипения, то есть, время падения Первой капли в мензурку)
  • температура и время выкипания 10% ( с точностью до секунды)
  • температура и время выкипания 50%
  • температура и время выкипания 90%
  • температура и время окончания перегонки ( испытания)

  Все эти данные должны приводиться в паспортах качества бензина и соответственно обозначаться, как : 
Тн.п   ( начало перегонки) 
Т10%           ( испарение 10% ) 
Т50%           ( испарение 50%) 
Т90%           ( испарение 90%) 
Тк.п   ( конец перегонки, тяжелые фракции)

А Паспорт бензина по Правилам должен вывешиваться на каждой бензозаправочной станции на видном месте.
Вы такое встречали когда-нибудь?
А еще: Вы знаете, что

по Правилам с 1 апреля по 1 октября на бензоколонках должен продаваться только ЛЕТНИЙ бензин?
А ЗИМНИЙ бензин с 1 октября по 1 апреля.
 

Более подробнее об этом Вы можете прочитать по адресу:
http://autodata.ru/item.osg?idr=2&idt=11&idn=547

,- а мы тему по бензину закончим так:
"Если бензин Хороший, то автомобиль заведется практически при любой температуре".
( конечно, если все остальное в автомобиле исправно...).
У нас же ( В Москве, в Хабаровске и так далее, так далее, так далее...) заправиться Качественным бензином...
Вы далее можете самостоятельно продолжить эту фразу. На свое усмотрение и опираясь на свой опыт.

Что получается в итоге

В итоге получается, что при "зимнем" запуске двигатель не заводится.
А чуть ниже вы увидите редкий кадр, который, наверное, еще никогда и нигде не видели: фото свечи зажигания из двигателя, который "не запустился",-

glwat.jpg

                      фото 3

Эта свеча из "залитого" двигателя ( как говорят обычно).
Обратите внимание на каплю, которая "подвисла" между электродами свечи зажигания...
Особого "умения", что бы  так  "залить" двигатель  не надо.
Надо только иметь Упорство, Настойчивость и Полное непонимание (скорее всего Незнание...) происходящих процессов в двигателе.
Но Человек (Клиент) в этом не виноват. У нас у каждого "руки заточены" под совершенно разные инструменты.
Однако...
...сколько раз приходилось и (увы!), приходится еще читать: " Крутил стартером долго, не заводилось...но ничего! У меня всегда есть запасной аккумулятор!".

Давайте посмотрим что происходит, когда вы (или не вы) пытаетесь запустить двигатель, который "не заводится".
Форсунки открыты "на полную" и "льют" топливо в цилиндры двигателя.
Топливо не вспыхивает, попадает на поршень, на стенки цилиндра и постепенно, когда его количество превысит критическое значение - оно начинает "просачиваться" по стенкам цилиндра вниз, в картер двигателя.
В картере сначала было "масло моторное", но если продолжать "крутить" стартером, то оно постепенно разбавляется бензином и в скором времени то, что находится в картере, можно уверенно и смело назвать "масло-бензиновой" смесью.
Встречались автомобили, у которых при проверке оказывалось на масляном щупе ДВЕ, ТРИ, а то и ЧЕТЫРЕ - ПЯТЬ уровней !
Это сколько же надо "крутить", какое упорство надо иметь - да?

Кроме того, если двигатель продолжать "крутить" ( а есть такие настойчивые люди, которые могут "крутить" очень долго, потому что рядом есть запасные аккумуляторы), то сами подумайте: 
" Что в данный момент происходит внутри цилиндра?".
Масляная пленка со стенок цилиндров уже основательно  или полностью  "смыта"  поступившим топливом. 
Стенки цилиндров совершенно гладкие, и даже на "хоне" нет ни капельки масла.
Поршневые кольца, получается, "ходят по сухому"...
Как вы думаете: происходит их износ в это время или нет?
 

Эту часть статьи закончим простым и добрым советом:
Если двигатель не запускается - не "крутите", не "насилуйте" двигатель! "

Его можно "запустить".
Об этом - в продолжении статьи, в части №3 (через несколько дней).

Владимир Петрович

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх