Зимний запуск двигателя: "Легко крутится двигатель" - 3

20.01.2006


"Зимний запуск двигателя"
часть 3

Итак, в предыдущей части статьи мы остановились на том, что
                                        "Двигатель не запускается"
                             Из чего "плавно вытекают" такие последствия:

- в картере двигателя скопилось большое количество топлива
- во впускном коллекторе топливо тоже присутствует
- свечи зажигания имеют "черный" нагар и полностью "залиты"
- масляная пленка со стенок цилиндра смыта
- имеющийся нагар на верхней части поршня, на клапанах, во впускном коллекторе, в выпускном коллекторе полностью пропитан бензином.

Можно ли при таких условиях попытаться запустить двигатель?
При таких - нет.
И не стоит "крутить" двигатель до бесконечности, он уже все-равно не заведется...

Лучше всего "загнать" автомобиль в теплый  бокс.
Так как свечи зажигания у нас "напрочь залиты", то в первую очередь надо их выкрутить.
Если есть новые - заменить, если нет, то можно попытаться их "почистить", для чего кладем свечи в ряд на какой-то металической поверхности и при помощи газовой горелки (пламени) начинаем  выжигать то топливо, которое скопилось "на и внутри" свечи зажигания (отдельное описание есть на сайте).
Такой способ еще называют "прокаливание".
Хорошо бы добиться такого результата, когда центральный керамический изолятор станет белым.

   Со свечами зажигания закончили, отложили их в сторонку и перешли ко второму этапу.
Надо "разобраться" с маслом.
И здесь все будет зависеть от того времени, сколько вы "крутили" двигатель стартером.
Долго-долго "крутили" - значит, смотрите, сколько у вас "уровней масла" на масляном щупе.
Если даже есть "запашок" бензина на масляном щупе - не надо рисковать, поменяйте масло и масляный фильтр ( см.Примечание).

Вспомните: "Двигатель легко крутится".
Потому что нет компрессии или она сильно понижена. По каким причинам это возможно?
- стенки цилиндров "сухие", на "хоне" отсутствует масло (оно в буквальном смысле слова "вымыто" тем топливом, которое "лилось" из форсунок при попытке запуска двигателя).
- "зависание" клапанов ( стержней клапанов)

Пока вы занимались свечами зажигания, двигатель немного "прогрелся".
Хорошо, после этого ищем разъем на форсунки и отключаем форсунки.
В каждый цилиндр можно залить граммов по 20 моторного масла ( столовая ложка).
Желательно это делать при помощи медицинского шприца, что бы масло "попало куда надо", а не осталось в свечных колодцах.
Несколько раз прокручиваем двигатель и закручиваем свечи зажигания.
Далее, при отключенных форсунках начинаем прокручивать двигатель, то есть, пытаемся его заводить.

Если ранее вы крутили стартером "до упора", то сейчас, возможно, вы даже услышите как двигатель начнет "немного схватывать".
После этого можно одевать разъем на форсунки и уже "серьезно" запускать двигатель.
Педаль газа при этом нажата: или на 1\3 или чуть более.
И надо пытаться во время такого запуска "играть педалью газа".

Если двигатель не запустился
Скорее всего, вы мало его "прокручивали"  при вкрученных свечах зажигания.
Именно при вкрученных свечах создается и оптимизируется компрессия, имеющееся топливо во впускном коллекторе "вытягивается в выхлоп" (сначала в камеру сгорания - вот когда можно услышать "попытки запуска"), а потом в выпускной коллектор и далее...

Как запускают двигатели...
На "просторах" Интернета, особенно в разгар Зимы, можно прочитать много разных способов "зимнего" запуска двигателя.
Есть даже  очень экзотические, вот для примера:
Оригинал текста сохранен, "нецензурные" выражения "приглажены, читайте и делайте выводы самостоятельно):
"   ...сегодня запускали мицубиси L200.это жип-пикап.новый,пробег наверно тыш 5,не больше.у него печальная судьба:это машина дест-драйва в автосалоне и эти 5 тыш дались ей не легко)))вопчем,мороз - 30,давай заводить,соляра нормальная,зимняя,с антигелем,не задубела - это проверили.гоняли -гоняли стартером пока не начал умирать акум.вспомнили про эфир))))не вопрос -прыснули в воздухан,крутим стартером фих вам,не хватает,медленно крутит..Дальше за дело взялся бывший воин-танкист,говорит,мол,муйня,чичас заведем,я,мол,танки в мороз заводил и ни ипет!Одного чела сажает за руль и говорит: как махну рукой включай стартер!.затем в воздушный фильтр вдул почти полный баллончик эфира,орет"пуск!"чел включает стартер,а бывший танкист кидает в фильтр зажженную спичку....как оно пи-и-и-и-з-з-з-...пластмассовая хрень от воздухана улетела,из под капота вспышка на два метра,я аж залег...но двигун запустился))))пластмасску кое-как поставили на место,капот закрыли,мотор прогрели и в путь))))и что самое интрересное,эту машину скоро выставят на продажу с небольшой скидкой,типа новая,но есть пробег...".

Возможно, это Юмор, возможно и нет.
Но обратите внимание на слова : " стартер медленно крутит". Запомните, они потом нам пригодятся.

А вот еще один "опыт зимнего запуска":
http://wwwboards.auto.ru/mitsubishi/500742.html - с этого адреса взяты и фото и само сообщение)
"Добрые" люди посоветоваля - эфир. Впрыснул сегодня через отверстие воздухозабортника. Стал заводить. Происходит взрыв. Разорвало клапанную крышку. Машина на гарантии. (Пробег 25500км). Последнее ТО на 20000 км. Новые свечи Finhval. Масло 5W40. Застрахован КАСКО. Позвонил страховщикам. Ответили - не страховой случай...".

glwat_5.jpg   glwat_6.jpg

                      фото 1                                       фото 2

На фото 2 можно разглядеть "взорванный" впускной коллектор (крышку воздушного фильтра, откуда как раз и "бабахнуло", последствия чего на фото 1)

Наш коллега, Диагност из города Новокузнецка Дмитрий прислал много фотографий  по "зимнему" запуску двигателя при помощи эфира:

glwat_7.jpg

                  фото 3

На фото 3 вы можете увидеть эти "последствия": разорванный по центру воздушный фильтр (как "бабахнуло", да?) и разлетевшуюся на куски крышку воздушного фильтра.
Другие фотографии "зимнего запуска при помощи эфира" вы можете посмотреть на нашем Форуме по адресу: http://forum.autodata.ru/index.php?t=1925

"Зимний запуск по-шамански"
В Интернете приводится много способов, но остановимся еще на одном, который легко можно назвать "шаманским".
Автор рекомендует "поиграть" с двумя датчиками: MAP-sensor и THW.
Очень бодро и уверенно он рекомендует сделать "простое устройство, которое позволит не бояться зимы".
Это "устройство" состоит из проводов и переменного резистора, при помощи которого надо "подбирать оптимальные условия впрыска для запуска двигателя".
Ну что можно сказать...
Руками развести. Плечами пожать и ответить: "Бред, Уважаемый".

Что можно посоветовать...
"Готовь сани летом",- это для нас сказано. Именно летом или ранней осенью надо уже начинать готовить свою машину к Зиме, которая, "как обычно, приходит всегда неожиданно".
"Подгадайте" так, что бы текущее техническое обслуживание провести как раз перед наступлением холодов.
Моторное масло.
В зависимости от того региона где вы находитесь (от тех морозов, которые будут), выберите тот сорт моторного масла, который рекомендован.
Можно сказать для примера, что моторное масло 5W30 (жестяная банка с "пломбой" и надписью TOYOTA), которое применялось на двигателе Mitsubishi 4D68T при температуре "минус" 35 традусов, зарекомендовало себя с наилучшей стороны. Однажды автомобиль простоял на открытой стоянке весь февраль, когда морозы  "гуляли" от "минус" 25 до "минус" 30, и после этого его запустили с первой попытки. Свечи, правла, "грели" три раза.
Бензин. 
Большинство проблем связано именно с ним. 
Как уже говорилось ранее во многих статьях, "опытным путем" выберите "свою заправку", где продается Качественный бензин.
Как запускать двигатель
   В начале этой статьи было написано "как". Возьмите оттуда основное Понятие - что и для чего делается.
На морозе не стоит "дергать" высоковольтные провода и вообще "работать с пластмассой", в зависимости от температуры окружающего воздуха она может или "лопнуть" или "рассыпаться".
Сели в автомобиль.
Включили зажигание.
Пока бортовой компьютер "опрашивает" систему, не "мешайте" ему, а дайте немного "прогреться" своему аккумулятору:
- включите фары секунд на 10-20
- нажмите педаль газа и отпустите ( вдруг заслонка примерзла?)
- запускайте двигатель
Первый раз "крутите" стартером всего несколько секунд и все время держите ногу на педали "газа".
Как только почувствуете, что двигатель начинает "схватывать" - начинайте "подрабатывать" педалью газа, что бы "поймать" момент устойчивой работы двигателя.

Примечание:  1. Отдельное и Большое спасибо Ариду (SKYLINE77) за дельные  советы.
                        2. Существую рекомендации "не менять масло, а дать ему "выпариться". Может быть... Только стоит подумать о том, сколько будет "выпариваться" тот "излишек", который равняется нескольким  уровням. И кроме того: во время "выпаривания" на чем, на каком "составе" будет работать ваш двигатель?
                        3. Приведенные советы - это только советы. Каждый выбирает только то, что ему подходит...


Владимир Петрович

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх