Mitsubishi Galant (2003). Взгляд на устранение неисправности с разных сторон

2003 MITSUBISHI GALANT (взгляд на устранение неисправности с разных сторон)

15.11.2010

2003 MITSUBISHI GALANT 
                       
(взгляд на устранение неисправности с разных сторон)

…когда неисправность определена, устранена и отремонтированный автомобиль покинул ремонтный бокс, голова продолжает работать…там крутятся разные вопросы…например: «Как можно было сделать по-другому»…

На этом автомобиле неисправностей было две: «Ошибка системы ABS» и «Ошибка Круиз контроля».
По ABS: - «обрыв цепи, переднее левое колесо»
По CCS: - «неисправность в системе управления вакуумного насоса», DTC 11

Когда неисправностей несколько, то иногда возникает вопрос: «С какой начать».
Тут у каждого своя методика. Кто-то начинает с более простой. До которой добраться удобнее. Кто начинает с того, что знает лучше … вариантов множество. Хотя в конце этого материала можно поменять своё мнение и знать более точнее: «С чего начинать». Возможно.

Хочу сказать: « всё сказанное нельзя считать какими «супер-методиками», это просто «мысли на бумаге». И только. У каждого свои методики и мысли.

2003__1.jpg


... на фото снятый разъем блока ABS. 
Если заметили, то там белым маркером помечены определенные контакты – это что бы не запутаться и помнить. Делов на секунды, а пользы много.

Ниже на фото разъем датчика ABS.

 2003__2.jpg

Тут проверки обычные: надо понять что неисправно. Или соединение. Или разъем. 
Или сам датчик. Или проблема кроется в самом блоке ABS. 
Проверок много, но если знать определённый порядок, всё проходит быстро.

Сопротивление датчика ABS.

2003__4.jpg

Показания запредельные, приглядитесь. Это уже «обрыв». Но дополнительные проверки не помешают – ниже на фото самостоятельно изготовленное «наборное сопротивление», при помощи которого можно подобрать нужное на данный момент сопротивление.

2003__3.jpg

Методом исключения добиваемся понимания, что «датчик исправен», проблема в проводке.
Надо вскрывать – и вскрываем подкрылок, снимаем, смотрим:

2003__5.jpg

На фото вверху первоначальное состояние жгута проводов после снятия изоляции. По внешнему виду проводов: «машина битая».
Скорее всего проблему системы ABS надо искать именно в этом месте, "вероятность попадания в неисправность" большая,-)

…когда размотали жгут - увидели, что внимательно проверять надо все провода. Фото ниже вызывает удовлетворение: «неисправность скорее всего в этом месте»
Провод «черный с красным» - это есть искомое. Система ABS.

2003__6.jpg

Теперь поиск неисправности со стороны Cruise control – как бы шёл ход поиска…

Так как подобные неисправности по CCS встречаются нечасто, то пришлось бы поднять справочники, руководства и мануалы для освежения в памяти вопроса…

Вот такую детализированную схему, например.

2003__7.jpg


Неисправность №11(дефект в системе управления вакуумным насосом), пришлось бы искать с самого начала.
Цифра 3 на схеме – вакуумный насос. Но нужен не сам насос, а его цепи и система управления.

Надо проверить:
- питание на вакуумный насос...ключ замка зажигания и главный выключатель в положении "Вкл" (ON); 
выключатель стоп-сигналов в положении "Выкл" (OFF) 
Должно показать: "Напряжение бортовой сети"

- проверить сигналы на управляющий и исполнительный клапана вакуумного насоса
…дальше не стоит перечислять. Там проверок множество. Но всё опять упрётся в тот самый жгут с проблемой в системе ABS.
 

 

2003__9.jpg


Работа грязная – жгуты расплетать, но что делать…
- на фото: ещё один «оборвыш-неконтакт». А он относится к системе круиз-контроля.
Голубой с жёлтым.

Что делать далее, как устранять неисправность – понятно, тут описаний не требуется.

Для понимания всего процесса важно иметь схемы этих систем (ABS - CCS).
(точки неисправностей на схемах поставил уже позже):

2003__10.jpg

 

2003__11.jpg

Вывод. Что-то советовать...ни в коем случае. С «какого начала» искать неисправность? В нашем случае мы начали с системы ABS и «попали в точку». Этот путь оказался короче.
Если бы начали с системы круиз-контроля – тоже попали бы. Но позднее. Там проверок больше.
А может надо было искать неисправность с детального разговора с клиентом. Опросить его внимательно. Узнать, что машина была «битая». Сразу снять подкрылок и увидеть неисправность. Хитро и красиво на бумаге,-))…но тут ещё нужны совпадения: что бы клиент вспомнил или знал о том, что машина была «битая» и куда именно «битая».
Но попробовать этот вариант стоит…
Хотя, если подумать, то здесь не может быть какого-то конкретного ответа.
Кроме одного: "В зависимости от сложившейся ситуации".



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата


                                          Кудрявцев 
                                   Михаил Евгеньевич


МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

наверх