Mazda, engine B6 : коммутатор

29.06.2001

Наверняка еще «по просторам России» бегают хоть и старенькие, но еще достаточно надежные машины  «Mazda» с двигателем « В-6». И вполне вероятно, что у какого-то владельца такой машины случится то же самое, что и у нашего клиента: машина перестала заводиться. При диагностике было выяснено, что «полетел» коммутатор.
…если  просто сказать, что хозяин машины искал такой же распределитель зажигания – это ничего не сказать. Он не просто искал, он «землю рыл», объехал все разборки, все мастерские, давал объявление в газете, даже заказывал через знакомых в Японии, что бы и там поискали, однако - увы!
Машина-то старая, выпуска 1988 года, хотя внешне выглядит еще «ничего». Конечно, можно было бы заказать и купить НОВЫЙ, однако после того, как в фирме, занимающейся такими вопросами нашему клиенту  назвали стоимость…

                                              …есть хорошее  выражение: «А если подумать?».

Давайте вместе подумаем. Мы имеем два провода, которые «приходят» на распределитель зажигания. Включаем зажигание и проверяем: «Что на них есть, какие потенциалы?». На одном «чистые» 12 вольт, на втором практически «ничего» -20 милливольт. Логично предположить, что «минус» распределитель зажигания «получает» от «массы». Далее придется разобрать распределитель и немного «поколдовать» над встроенным вовнутрь коммутатором. То есть, дойти до истинной причины неисправности. Все раскручиваем, снимаем коммутатор:

Для начала проверим катушку «на обрыв». Измеряем ее сопротивление, оно должно составлять от 460 до 520 Ом. Сопротивление присутствует.

 

  

По пунктирной линии на приведенном выше рисунке осторожно вскрываем корпус и находим там контакты 2 и 3, это «внутренние» выводы катушки на коммутаторе. Проверяем сопротивление катушки и на них. Присутствует? Присутствует. А как транзистор себя чувствует? Хорошо чувствует… Однако – не работает.
   
Конечно, можно попытаться решить вопрос заменой (скорее всего напрасной) этого силового транзистора, потратив на это «кучу времени». Однако из простого  опыта можно сказать, что если на данном двигателе «вылетает» коммутатор, то его можно  «лечить» только заменой: то ли от старости, то ли  от чего-то еще, но причиной всему является неисправность микросхемы. Она, кстати, на этом двигателе может давать еще и такую неисправность: на полностью прогретом двигателе при наборе оборотов в районе 2.500 оборотов двигатель самостоятельно «скидывает» обороты до 1.200-1.300 и  потом самостоятельно набирает их до 2.500 и  так продолжается постоянно, пока водитель не выберет другие режимы. Это если на ХХ. А в движении данный дефект проявляется в «дергании» машины при наборе скорости. Довольно неприятно и…непонятно.

Ну, так что -  будем  «лечить»? Будем!

Думаем далее.

На плате коммутатора мы имеем и микросхему, и силовой транзистор, который «подает» искру на катушку зажигания. Вроде все просто. Однако на приборной панели есть еще и тахометр. А откуда он «берет» информацию? Распустив жгут проводов и все проверив, мы увидим, что провод  «желтый с синей полосой вдоль» в одном месте раздваивается. Один «уходит» на ECM, а второй – прямо на катушку зажигания. Отметим, что провод на ECM уже «поменял» цвет, а тот, который «пошел» на катушку зажигания – остался таким же.

Запомним и работаем далее.

Вспомним, что на старых TOYOTA применялся такой же метод системы зажигания, когда ECM практически не участвовал в «образовании искры», а только «забирал» информацию от выносного коммутатора для тахометра (и для других функций, конечно, но это другой разговор и к теме не относится). Там на катушке зажигания прикручен маленький «коммутаторчик».

А что если попробовать «передать» функции встроенного в распределитель  "родного" коммутатора «MAZDA» «выносному» коммутатору «TOYOTA»?

На рисунке выше приведен этот самый «выносной» коммутатор «TOYOTA» и, в принципе, все «расписано» -  «куда и на что выводить».

Особое внимание надо обратить на вывод «Т», который находится на боковой грани коммутатора. Если вывод «С» мы «напрямую» выводим на вывод коммутации катушки зажигания, то вывод «Т» мы соединяем с выводом «1» разъема распределителя зажигания. Только в этом случае ECM будет «понимать», что двигатель «крутится», «принимать» от  коммутатора импульсы, которые необходимы как для тахометра, так и для обработки информации для работы инжекторов в положенных режимах.
   
     Ну а если и вдруг после такой «переделки» машина не заводится, то причину надо искать ТОЛЬКО в исправности вот этого «выносного» коммутатора и  его соединениях.


Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda

Книги по ремонту других автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами