Mazda, engine B6 : коммутатор

29.06.2001

Наверняка еще «по просторам России» бегают хоть и старенькие, но еще достаточно надежные машины  «Mazda» с двигателем « В-6». И вполне вероятно, что у какого-то владельца такой машины случится то же самое, что и у нашего клиента: машина перестала заводиться. При диагностике было выяснено, что «полетел» коммутатор.
…если  просто сказать, что хозяин машины искал такой же распределитель зажигания – это ничего не сказать. Он не просто искал, он «землю рыл», объехал все разборки, все мастерские, давал объявление в газете, даже заказывал через знакомых в Японии, что бы и там поискали, однако - увы!
Машина-то старая, выпуска 1988 года, хотя внешне выглядит еще «ничего». Конечно, можно было бы заказать и купить НОВЫЙ, однако после того, как в фирме, занимающейся такими вопросами нашему клиенту  назвали стоимость…

                                              …есть хорошее  выражение: «А если подумать?».

Давайте вместе подумаем. Мы имеем два провода, которые «приходят» на распределитель зажигания. Включаем зажигание и проверяем: «Что на них есть, какие потенциалы?». На одном «чистые» 12 вольт, на втором практически «ничего» -20 милливольт. Логично предположить, что «минус» распределитель зажигания «получает» от «массы». Далее придется разобрать распределитель и немного «поколдовать» над встроенным вовнутрь коммутатором. То есть, дойти до истинной причины неисправности. Все раскручиваем, снимаем коммутатор:

Для начала проверим катушку «на обрыв». Измеряем ее сопротивление, оно должно составлять от 460 до 520 Ом. Сопротивление присутствует.

 

  

По пунктирной линии на приведенном выше рисунке осторожно вскрываем корпус и находим там контакты 2 и 3, это «внутренние» выводы катушки на коммутаторе. Проверяем сопротивление катушки и на них. Присутствует? Присутствует. А как транзистор себя чувствует? Хорошо чувствует… Однако – не работает.
   
Конечно, можно попытаться решить вопрос заменой (скорее всего напрасной) этого силового транзистора, потратив на это «кучу времени». Однако из простого  опыта можно сказать, что если на данном двигателе «вылетает» коммутатор, то его можно  «лечить» только заменой: то ли от старости, то ли  от чего-то еще, но причиной всему является неисправность микросхемы. Она, кстати, на этом двигателе может давать еще и такую неисправность: на полностью прогретом двигателе при наборе оборотов в районе 2.500 оборотов двигатель самостоятельно «скидывает» обороты до 1.200-1.300 и  потом самостоятельно набирает их до 2.500 и  так продолжается постоянно, пока водитель не выберет другие режимы. Это если на ХХ. А в движении данный дефект проявляется в «дергании» машины при наборе скорости. Довольно неприятно и…непонятно.

Ну, так что -  будем  «лечить»? Будем!

Думаем далее.

На плате коммутатора мы имеем и микросхему, и силовой транзистор, который «подает» искру на катушку зажигания. Вроде все просто. Однако на приборной панели есть еще и тахометр. А откуда он «берет» информацию? Распустив жгут проводов и все проверив, мы увидим, что провод  «желтый с синей полосой вдоль» в одном месте раздваивается. Один «уходит» на ECM, а второй – прямо на катушку зажигания. Отметим, что провод на ECM уже «поменял» цвет, а тот, который «пошел» на катушку зажигания – остался таким же.

Запомним и работаем далее.

Вспомним, что на старых TOYOTA применялся такой же метод системы зажигания, когда ECM практически не участвовал в «образовании искры», а только «забирал» информацию от выносного коммутатора для тахометра (и для других функций, конечно, но это другой разговор и к теме не относится). Там на катушке зажигания прикручен маленький «коммутаторчик».

А что если попробовать «передать» функции встроенного в распределитель  "родного" коммутатора «MAZDA» «выносному» коммутатору «TOYOTA»?

На рисунке выше приведен этот самый «выносной» коммутатор «TOYOTA» и, в принципе, все «расписано» -  «куда и на что выводить».

Особое внимание надо обратить на вывод «Т», который находится на боковой грани коммутатора. Если вывод «С» мы «напрямую» выводим на вывод коммутации катушки зажигания, то вывод «Т» мы соединяем с выводом «1» разъема распределителя зажигания. Только в этом случае ECM будет «понимать», что двигатель «крутится», «принимать» от  коммутатора импульсы, которые необходимы как для тахометра, так и для обработки информации для работы инжекторов в положенных режимах.
   
     Ну а если и вдруг после такой «переделки» машина не заводится, то причину надо искать ТОЛЬКО в исправности вот этого «выносного» коммутатора и  его соединениях.


Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda

Книги по ремонту других автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra,  Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами