Audi Q7

15.07.2013


Audi Q7

Audi Q7 среди ремонтников называют ещё по-простому: «кукушка». Почему так стали называть этот дорогой колесный агрегат из Германии не в курсе, «кукушка и кукушка». Вот фото из интернетов, справа. В боксе темновато, поэтому фото взял из сети, чтобы было понятно, о каком автомобиле пойдет разговор. Фотосессиями на работе заниматься некогда, не до этого, так что другие фото будут тоже не студийного качества.

Машинка дорогая. Но к нам пришла ещё «дорожее»:  на фото она «просто белая», а у нас вся по кругу обтянута плёночным матовым покрытием (фото 2). Такую не то, чтобы ремонтировать, подходить к такой боязно, вдруг заденешь или чем-то черканёшь по кузову – делов будет на много тысяч рублей, и тогда уже не тебе, а ты будешь платить. Вот почему стараемся держать правило: « в рабочее время в боксе не должно быть посторонних».  Чужому человеку всё-равно, задел кузов, царапнул, ушёл. А тебе потом разбираться, оправдываться перед клиентом и отсчитывать деньги из своего бумажника? …

Этот автомобиль уже приезжал к нам на диагностику. Месяц или чуть более назад. Проблема такая: «низкий уровень масла в моторе». Вернее, так «говорили» приборы и датчики. А когда провели полную диагностику предмета, то оказалось, что именно сам датчик уровня масла занижал фактическое количество моторного масла в поддоне. То есть, он «нагло врал». У нас таких датчиков на замену нет, сказали клиенту, чтобы он нашёл и установил датчик по каталогу. Мы-то главное сделали, причину нашли. Тогда клиент уехал… но через месяц позвонил. Был немного раздражён и его можно было понять:

- Датчик по вашему совету заменил, но у меня теперь постоянно горит «масленка» на панели приборов.
- Да не вопрос, приезжайте, будем смотреть,- ответил клиенту, а сам стал вспоминать – времени прошло немного и в памяти эта диагностика еще осталась,- «что проверял, как проверял, не сделал ли какой-либо ошибки при проведении диагностики».

Да вроде нет …  память ничего особенного не подсказывала. Диагностику автомобиля провели как положено, причину определили точно. Ну да ладно, машина приходит на диагностику, подключаемся приборами, смотрим. Висит интересная ошибка: «Датчик уровня масла. Напряжение питания. Замыкание на массу». Немного подозрительно посмотрел на клиента:

- Датчик точно меняли? Новый поставили?
Новый. Дорого. Тут всё понятно, клиент врать не будет, мы его немного уже знаем. Ну и что же тогда случилось? Надо смотреть. Предварительно можно было предположить, что: « … зима… сугробы … машина проходимая … куда-то заехал …оторвал» … нет, надо смотреть визуально. Посмотрели… матом далее говорить не буду, но такие слова были. Хотя внешне всё выглядело прилично: датчик, разъем, всё одето чин по чину. Не придерешься. Но когда отстегнули разъем, то увидели … см. фото 3:


На фото видно плохо, но могу сказать, что сам разъем был физически подломан. Вам, наверное, сразу бросилась в глаза «зелень» на одном из контактов? Мне тоже, но тут же встал другой вопрос: «А где уплотнительная резинка?». Вон там, в темноте фото по овалу должна стоять уплотнительная резинка. А её нет. Отсутствует как класс. Уплотнительная – для чего? Вопрос туповат, но обязательно подчеркну и напомню: «Для того, чтобы максимально ограничить внешнее воздействие на контакты разъема». Когда резинка есть, то она плотно-плотно прижимает разъем и ответную часть и не даёт уличной грязи, воде, реагентам и пр. попадать на контакты. Попадать и приводить вот к такому, как на фото печальному финалу – к «зелени».

На каком-то форуме читал, что «зелень образуется не сразу …пол-года нужно или год»… притом было сказано уверенно и с интонациями Бога. Таким людям с такими интонациями люди верят, хотя сказанное ничем не обосновано, везде всё разное. Враньё. В нашем случае прошло чуть более месяца. А за месяц машина пробежала по московским дорогам много километров. А на дорогах было что? Слякоть. Да не простая слякоть, а с реагентами. Читали, наверное, как жалуются московские владельцы собак, что им невозможно выводить гулять своих питомцев на прогулки – по возвращению ноги собак покрываются волдырями? Или недавно по TV показывали программу по защите прав потребителей, там молодая девушка, студентка, наверное, чуть не плача демонстрировала перед телекамерой свои новые сапоги, которые за один поход на улицу скукожились и стали похожими на сапоги скомороха? Чего уж тогда ждать от обычного автомобильного разъема не защищённого специальным резиновым уплотнитетем…

И вы знаете – не удивился… понятное дело, что так работать нельзя, что за такую работу, как говорили в старину: «Руки надо оторвать», но не удивился… и не могу не согласиться со словами в одной из Легионовских статей, что «добросовестных автосервисов становится всё меньше и меньше»… Когда работу сделали, проверили, показали клиенту и он удовлетворенный уехал, то тут по теории «рояля в кустах» к нам в автосервис приехал Владимир Петрович, вы его, наверное, знаете, это админ форума Легион-Автодата: http://forum.autodata.ru/index.php

Рассказал ему эту историю. Сказал, что «не удивился» такой работе, когда при элементарной замене датчика ломают разъем и теряют уплотнительную резинку. И услышал от него вот такие слова, не знаю, согласитесь вы с ними или нет, но мне они легли на душу (дословно не передам, но общий смысл покажу):

- … сейчас на одного добросовестного автомеханика приходится с десяток тех, кто учится на машинах клиентов или являются временными «собирателями денег с клиентов» …

- … знаний мало, невежества, причём, «воинствующего невежества» выше крыши… кто сейчас в основном тянет весь авторемонт после дилеров? Люди, воспитанные ещё тем старым и добросовестным образованием, когда в школах изучали закон Ома и за его незнание ставили двойки… вот спросить сейчас у этого «воинствующего невежества», чему прямо пропорциональна сила тока в участке цепи и чему обратно пропорциональна? Ответят? Нет, не ответят… посмотрят удивлённо и могут послать подальше … им этого не надо. У них есть сканеры-шманеры, гонор выше крыши и одно-единственное желание: «Срубить бабки за ремонт». Деньги, то есть. И чем больше, тем лучше.

- … сто раз уже говорилось, но клиенты всё-равно попадают на те же самые грабли, едут на ремонт не туда, где «качественно», а туда где «дешевле» и побыстрее. Коню понятно, что ремонт – имею в виду добросовестный ремонт, ремонт по мануалам, по опыту и по техническим понятиям не может быть дешёвым. Но люди в силу бедности или воспитания летят в такие автосервисы, как мотыльки на пламя свечи…

***
Мы ещё о многом говорили.

… «профессия автослесарь» или «автомобильный диагност» престижной сейчас не считается, это только во времена «Жигулей» слова: «Я работаю на СТО» открывали тебе многие до сих пор недоступные двери, помогали взамен заменённой крестовины наполнить холодильник разной вкуснятиной …

… Да, дилерские станции проводят обучение своих специалистов, но сколько их и какое качество? Охват знаний какой? Хватает на все?

... «… сколько просуществует профессия «автомобильный диагност»? Неправильно. Сам вопрос поставлен неправильно. Нет такой профессии. Выражение «автомобильный диагност» - сленговое выражение и пошло оно с середины 90-х годов прошлого века. А реально в государственном реестре … или как он там называется… такой профессии нет. Есть «слесарь», есть «электрик», а вот «автомобильного диагноста» нет. Хотя вбирает в себя эта «несуществующая профессия» и знания электрика, и слесаря, и вообще все имеющиеся перечни автомобильных специальностей. Почему? Да потому, что автодиагностом нельзя стать по мановению волшебной палочки. Учиться надо. Опыт нарабатывать. Знать мотор как свои пять пальцев, потому что многие неисправности «завязаны» на механику и наоборот.

… «Сколько просуществует профессия» … по логике вещей ответ должен быть таким: «Пока не закончатся автомобили»…-). Ну а если серьёзнее, то эта профессия сейчас на грани вымирания. Нет, окончательно автодиагносты не умрут как класс, буду существовать. Но только «существовать», а не жить. Оглянуться вокруг, посмотреть и спросить: «А где приток новой крови?». На чем держится любая система в нашем мире? На постоянном обновлении. А что в диагностике? Где это самое «обновление»? Сейчас, в основном, еще есть ориентиры и высоты, на которые могут равняться те, кто приходит в этот диагностический мир. Это так называемые «старички». Аксакалы диагностики. Ну да, они кого-то могут учить, передавать им свои знания, а вот если посчитать в размере страны – много это или мало?
Нет государственной программы. Нет и пока не предвидится. Деятели во власти заняты другим, им наплевать на тех муравьёв, которые передвигаются за окнами их автомобилей и особняков – то есть, нас с вами. Если внимательно почитать прессу, отбросить наносное, мусор и прочее, то останется чёткое понятие этого: «Им наплевать». Они другим заняты. А нам что – нам остаётся только выживать самостоятельно…

Пытаться двигать этот процесс «изнутри», как говорится, это дело бесперспективное. Бесполезное. А попытки были. Неоднократные. И вроде вот она, «синица уже в руке», трепыхается, осталось чуть-чуть поднапрячься и цель будет достигнута, но … тут противоположная сторона выкатывает махонькое условие: «Ну а нам за труды и содействие – 50%». Это что получается: они организуют государственное финансирование под подкладкой каких-то проектов, финансирование проходит, но 50% денег обналичивается или переводится на счет какой-то однодневной фирмы и … «Добро пожаловать в СИЗО»? Идиотом надо быть, чтобы согласиться на это.

…прижать диагностов могут. Запросто. Вот найдется умник и продвинет законопроект и внесении изменений в реестр профессий. Но обязательно пропишет условия: «Оборудование должно быть только вот такого производителя – оно самое надежное … делать можно только это и это …а вот на это – надо получать отдельное разрешение … и что дальше? А дальше просто. Этот самый «нужный и правильный производитель оборудования» - уже в доле. Закон есть? Есть. Пришла проверка, посмотрела-проверила – вот тебе первое постановление. Срок на устранение месяц. Пришла проверка во второй раз – не устранил? Штраф или что-то еще. В третий раз не придут – закроются от греха подальше. В гаражи перейдут. Будут искать какие-то другие лазейки. Не будут, например, называть произведенную работу «диагностикой». Получится? Нет, не получится. Будет тебе «контрольная закупка», а по её итогам – в соответствии с тем же принятым законом или постановлением: «Эта работа относится к разряду таких-то работ и этот автосервис их производить не может». Тут, короче, прижать можно, просто умника еще такого не нашлось? … или времени нет … торопятся доесть тот пирог, который раздербанили гайдарочубайсовцы … есть ещё плоскости, где деньги можно делать гораздо быстрее и сильно не мудрить.

«Лакуны в образовании»
Непонятное слово написано, правда? Какие-то «лакуны»…что сиё есть? И только «всесильный» интернет может помочь с ответом: «неясное (тёмное) место». Конечно, проще всего было заменить это слово и продолжить текст понятным языком: «Провалы в образовании». Написал и решил «повыделываться»?

Нет. Нет смысла, да и цели такой тоже нет. Просто привел наглядный пример того факта, что наше образование стремительно устремляется всё ниже и ниже. А вот интересно: «Ниже нуля есть куда падать?».
Не знаю как на благословенном Западе, в америках и европах, но в России понятие «образованный человек» становится анахронизмом …
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/5018

Недавно в Московском государственном университете первокурсники написали проверочный диктант. После проверки диктанта преподаватели хотели застрелиться. Студенты писали слова так, как слышат. Приведу слова доцента кафедры стилистики русского языка:

– Ну что такое, например, по-вашему, «рыца»? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем всё это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
http://www.pravpiter.ru/sovs/n040/ta002.htm

И это Московский государственный университет. Тот, про который всегда говорили, что он «самый-самый». Можно сказать, что это «срез образованности молодежи нашего общества».

А теперь посмотрим на частности. На образованность тех, кто работает в автосервисах. Конечно, говорить огульно, что «все поголовно неграмотны» - нельзя. Да и не будем обращать внимание на «грамотность по русскому языку». В сторону. Посмотрим на «техническую грамотность». Это для нас основное. Для клиентов основное. И вот тут в памяти возникают слова детской песенки: «Скачем-скачем по вершкам»… Именно так обстоят дела в большинстве автосервисов. Говорили уже об этом и не раз в статьях: http://autodata.ru/article/

Деградируем. И не медленно туда сползаем, а катимся стремительно. Пройдет еще лет 10, и тогда «через-чюр римонитороваца трудно-о, да?», станет обычной практикой. Кто выживет и у чьих ворот будут толпиться автомобили на ремонт? Только у технически образованных людей.

… но где они? Ау. Еденицы. Считанные еденицы, которые скоро станут на вес реального золота. Определенная учеба по техническому развитию идет у дилеров, но дилеров на всех не хватит, у дилеров обслуживается небольшой процент автолюбителей. Остальные что? Или самостоятельно шишки набивать и учиться на машинах клиентов, или перенимать у кого-то опыт. Первое явление самое массовое, стоит открыть интернеты и почитать вопли разгневанных клиентов. Перенимать опыт? Это еденицы.

Так что не будем прятать голову в песок, петь дифирамбы и кричать лозунги -  приходится заканчивать вот такими печальными выводами: «Сейчас плохо? Обождите…скоро станет ещё хуже»…

P.S Между прочим, в тексте оставлено несколько ошибок. Конечно, вы их увидели ... но в тексте они не меняют смысла, так, "шероховатость". А вот когда идет ошибка в процессе авторемонта - это намного хуже и последствия непредсказуемые.

Ниточкин А.В
© Легион-Автодата

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а, Здание автотехцентра, личный сайт: http://el-chip.ru/


Руководство по ремонту и эксплуатации Audi Q7

Книги по ремонту других автомобилей



Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами