Автомобиль: Почему возникают неисправности?

05.08.2017

На работе некогда задумываться о чём-то постороннем, размышлять о погоде или философствовать, все рабочие минуты жёстко регламентированы, иначе нельзя.

Но однажды так случилось, что в течении нескольких дней на диагностику и ремонт приходили автомобили, неисправности у которых имели одну общую составляющую.

И задумался, решил приблизительно прикинуть разброс неисправностей по категориям. И вот что получилось:
1 - неисправность, образовавшаяся из-за ошибки Производителя (как пример, могу привести статью "Toyota Land Cruiser Prado. SECONDARY AIR INJECTION SYSTEM DTC2440")
2 - неисправность, возникшая по причине владельца автомобиля
3 - неисправность, причиной которой является "человеческий фактор".

Так вот, самый большой процент неисправностей, это пункт 3, потом пункт 2.
Подкреплю свои мысли конкретными примерами.

Volkswagen Sharan

Автомобиль выпуска 1998 года, но несмотря на это - в прекрасном состоянии:


Притащили на верёвке: "Не заводится". Путём нехитрых умственных изысканий выхожу на предполагаемого виновника и определяю область неисправности.


Для справки, на этом двигателе имеются два датчика положения, один коленвала, другой распредвала. Так что особое внимание в этом направлении, проверяю сами датчики, соединительные разъёмы, жгуты. Провожу внешний осмотр и настроение повышается до уровня "ух, как здорово!" - обнаруживаю скрутку.


Осматриваю её, да, это ручная работа, даже изолента выбрана правильно, чёрная. Разматываю и вижу:


Ну вот, неисправность, как говорится, налицо: это банальный "коротыш".
И даже не изумляюсь "качеству" работы - такое встречается постоянно.
Итог: неисправность обнаружена, причиной неисправности послужил "человеческий фактор".

Hyundai Solaris

Автомобиль более-менее "свежий", не суть. Причина обращения: "Сигнализация плохо работает". Провожу осмотр. Обнаруживаю крайне интересную штуку и интересуюсь у клиента: "- А где устанавливали сигнализацию?".
Ответ немного удивляет:
- Сигнализация была установлена у дилера.

Удивляюсь потому, что дилеры, вроде бы, не должны так сделать - посмотрите на фото, это же работа ученика, вот так завести в жгут новый провод:


И хорошо ещё, что клиент обратился сейчас: со временем, попадание воды, грязи в этот разрез могло спровоцировать куда более грозные последствия.

Pajero Sport 2011

Неисправность: "Аккумулятор быстро разряжается".
Машина хоть и пожилая, но ухоженная, что радует:


Подумаем логически: тут причина может быть или в самом аккумуляторе(старый), или в каком-то потребителе, который "сосёт" ток, или АКБ не имеет подзарядки от генератора.

Провожу проверки с использованием своего самодельного устройства (описания и схемы моих самодельных девайсов, придуманных и изготовленных для личного пользования, можно посмотреть на портале компании Легион-Автодата: "Устройства для автомобильной диагностики" - три статьи посвящённые только подобным устройствам, которые сильно облегчают проведение автодиагностики часть 1, часть 2, часть 3)

Логика проверки показана на фото ниже:




И после проведённых изысканий, выхожу на виновника неисправности:


"Жгут перетёрся".
И это тоже "человеческий фактор". Поясняю: "Когда-то и кто-то при проведении каких-то работ на автомобиле снимал (отщёлкивал) жгут, а после своей работы - оставил "как есть", не защёлкнул жгут обратно". Факторы "время и вибрация" сделали своё подлое дело. Описанные выше неисправности можно посмотреть на видео.

Кроме того, на этом же видео будет показано ещё несколько неисправностей, категорию которых (кто виноват в происхождении неисправности), вы можете определить самостоятельно.
А для любителей разбирать и ремонтировать ISC (регулятор холостого хода), на этом же видео будет показаны этапы разборки и проверки регулятора.



Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата


наверх