Человеческий фактор и автомобильная проводка, часть 3

30.04.2013


Человеческий фактор и автомобильная проводка, часть 3

Надеюсь, что вам еще не наскучило читать о «человеческом факторе» в авторемонте. Вот спросите меня: «Отчего машины ломаются?». Вопрос, конечно, философский, но ответ есть  короткий: «Человеческий фактор».Тут или еще на стадии разработки «кто-то и где-то ошибся», а потом пошло воплощение в металл, с конвейера стали выходить десятки тысяч ошибок в металле, или потом, на стадии обслуживания и ремонта сработал тот же самый «человеческий фактор», и клиент… а что клиент? Что ему остается? Ему или продолжать ездить в автосервис и настаивать, просить, уговаривать, угрожать починить-отремонтировать свой автомобиль, или плюнуть на уже оставленные деньги за авторемонт и отправиться в плавание на поиски другой, более адекватной автомастерской.

Давайте посмотрим на истоки неисправности в автомобиле Mitsubishi Montero Sport.
Клиент обратился в наш автосервис с жалобой: «На панели приборов периодически загорается лампочка АБС». Начал проверять и понял, почему клиент до сих пор не мог отремонтировать автомобиль: он всё время обращался в те автосервисы, где ему продавали распечатки ошибок сканера!

Вы знаете сколько сейчас таких автосервисов? Или специалистов, которые предлагают свои услуги, мол, вы звоните, я приеду, подключу сканер и отремонтирую ваш автомобиль? Таких сервисов и спецов сейчас расплодилось множество. Нет, ни на кого пальцем указывать не буду, неэтично. Просто так говорю, на всякий случай, для памяти.
Так вот, подключил сканер и сканер бодренько так ответил: «Всё ок, ошибок нет!». Ну и что прикажете делать? Самый классный вариант, это отфутболить клиента, предварительно предъявив ему показания сканера и счет за «диагностику», а для полного убеждения подвести клиента к сканеру и показать ему: «Нет ошибок! Чего вы от меня хотите?». И всё. И совесть будет чиста, и денег можно заработать.

Но извините. Это не мой путь и не путь нашего автосервиса. Уж извините, такие мы тут  уродились…-)
Неисправность есть и её надо искать. Надо понять причину. Вникнуть, или как говорят «въехать в проблему», потому что на голом месте неопознанных явлений не бывает. Сделали пробную поездку. Долго катались. Надо было понять алгоритм возникновения неисправности. От чего. В какой момент. Как вела себя машина при движении прямо. При повороте. При движении назад. После поездки кое-какие мысли возникли. Автомобиль подняли на подъемник. Ниже на фото 1 скрин с моего сканера:


Ничего необычного, правда? Ну да, только в этот момент автомобиль никуда не едет и колеса у него  не крутятся. А сигналы ABS есть. И откуда? У кого есть интернет, можете посмотреть видеоролик: http://www.youtube.com/watch?v=-HfnV1bYHYE&feature=youtu.be , это как раз по теме нашего разговора.
На ролике видно, а словами могу сказать: в момент появления сигналов на мониторе колёса не вращались, мы просто поворачивали руль влево-вправо. Догадались? Всё правильно, на фото 2 причина неисправности:


Виден датчик ABS и провод от него. Провод перемотан черной изолентой. Значит, когда-то его ремонтировали. Вот он самый настоящий «человеческий фактор»: некорректно отремонтировали. Хотя, по правде говоря, такие ремонты можно делать только под подпись клиента, мол, мы сделаем, но под вашу ответственность, система ABS относится к системе безопасности всего автомобиля, и если что случится – «мы вас предупреждали».

***
Другая неисправность из этой же серии: автомобиль Mitsubishi Pajero 3 – «Периодически перестают работать задние поворотники».
Смысл неисправности понять можно: «Неисправность плавающая, что-то и где-то периодически коротит». Приблизительно так. Осталось дело за небольшим: найти это «что-то», а точнее «нечто», исправить и отремонтировать.
Во время осмотра вяснилось, что перегорает предохранитель. Дальше просто: «Когда перегорает, при каких условиях». Оказалось, что при включении заднего правого поворотника. Идем в ту сторону, смотрим, ба, вот что оказывается. Фото 3 и 4:


Глушитель. По каким-то причинам расплавил часть бампера. Уже интересно, но еще непонятно. Распрашиваем клиента. Оказывается, что какое-то время назад он услышал, что звук выхлопа изменился. Остановился, сходил посмотрел, ничего не увидел (нет, не нагибался, зачем?), запустил мотор, послушал: «А что, звук стал как у спортивного авто. Ну и пусть себе».
И если уж владельцу машины без разницы, то глушителю и подавно – он продолжил саморазрушаться и вот к чему это привело, фото 5:

Это те самые провода, которые были оплавлены при активном участии глушителя и бездействии владельца машины. Что надо было делать? В автосервис заехать и спросить: «У меня глушитель стал рычать, не посмотрите?». Тогда не пришлось бы тратиться на этот ремонт, иметь головную боль и так далее, и так далее… человеческий фактор? Естественно.

Ну и последний автомобиль в  серии «Человеческий фактор», с неисправностью похожей на предыдущую: Infiniti QX56. Мега-джип после мега-тюнинга.
Красивый автомобиль, до боли изысканный тюнинг – денег не пожалели. Начиная от ниппеля до кончика антенны. Сверкает, блестит, переливается. Зализано, облагорожено. Но вот незадача: «Регулярно вылезают ошибки по системам ABS, антизанос, антибукс». Где тут собака порылась – непонятно. К машине страшно подходить, одна царапинка может равняться месячной зарплате. Но надо же! Подключил сканер в режиме теста датчиков, прокрутил туда-сюда: интересно. Хорошо, что не пришлось ничего внутри разбирать – вниз, под машину. И вот что открылось глазам:


Такая же причина неисправности, как в предыдущем случае с Pajero: "выхлопной тракт". Снаружи оттюнинговали все до боли, там видно, да. А где не видно? То-то и оно… здесь сварки пожалели или сварщика наняли неквалифицированного: шов разошёлся и выхлопные газы медленно и уверенно привели в негодное состояние электрические провода.
Красиво до боли, просто до боли. Банально. Человеческий фактор.

Кудрявцев М.Е
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (AVTEL), г. Москва, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98

наверх