Человеческий фактор и автомобильная проводка, часть 3

30.04.2013


Человеческий фактор и автомобильная проводка, часть 3

Надеюсь, что вам еще не наскучило читать о «человеческом факторе» в авторемонте. Вот спросите меня: «Отчего машины ломаются?». Вопрос, конечно, философский, но ответ есть  короткий: «Человеческий фактор».Тут или еще на стадии разработки «кто-то и где-то ошибся», а потом пошло воплощение в металл, с конвейера стали выходить десятки тысяч ошибок в металле, или потом, на стадии обслуживания и ремонта сработал тот же самый «человеческий фактор», и клиент… а что клиент? Что ему остается? Ему или продолжать ездить в автосервис и настаивать, просить, уговаривать, угрожать починить-отремонтировать свой автомобиль, или плюнуть на уже оставленные деньги за авторемонт и отправиться в плавание на поиски другой, более адекватной автомастерской.

Давайте посмотрим на истоки неисправности в автомобиле Mitsubishi Montero Sport.
Клиент обратился в наш автосервис с жалобой: «На панели приборов периодически загорается лампочка АБС». Начал проверять и понял, почему клиент до сих пор не мог отремонтировать автомобиль: он всё время обращался в те автосервисы, где ему продавали распечатки ошибок сканера!

Вы знаете сколько сейчас таких автосервисов? Или специалистов, которые предлагают свои услуги, мол, вы звоните, я приеду, подключу сканер и отремонтирую ваш автомобиль? Таких сервисов и спецов сейчас расплодилось множество. Нет, ни на кого пальцем указывать не буду, неэтично. Просто так говорю, на всякий случай, для памяти.
Так вот, подключил сканер и сканер бодренько так ответил: «Всё ок, ошибок нет!». Ну и что прикажете делать? Самый классный вариант, это отфутболить клиента, предварительно предъявив ему показания сканера и счет за «диагностику», а для полного убеждения подвести клиента к сканеру и показать ему: «Нет ошибок! Чего вы от меня хотите?». И всё. И совесть будет чиста, и денег можно заработать.

Но извините. Это не мой путь и не путь нашего автосервиса. Уж извините, такие мы тут  уродились…-)
Неисправность есть и её надо искать. Надо понять причину. Вникнуть, или как говорят «въехать в проблему», потому что на голом месте неопознанных явлений не бывает. Сделали пробную поездку. Долго катались. Надо было понять алгоритм возникновения неисправности. От чего. В какой момент. Как вела себя машина при движении прямо. При повороте. При движении назад. После поездки кое-какие мысли возникли. Автомобиль подняли на подъемник. Ниже на фото 1 скрин с моего сканера:


Ничего необычного, правда? Ну да, только в этот момент автомобиль никуда не едет и колеса у него  не крутятся. А сигналы ABS есть. И откуда? У кого есть интернет, можете посмотреть видеоролик: http://www.youtube.com/watch?v=-HfnV1bYHYE&feature=youtu.be , это как раз по теме нашего разговора.
На ролике видно, а словами могу сказать: в момент появления сигналов на мониторе колёса не вращались, мы просто поворачивали руль влево-вправо. Догадались? Всё правильно, на фото 2 причина неисправности:


Виден датчик ABS и провод от него. Провод перемотан черной изолентой. Значит, когда-то его ремонтировали. Вот он самый настоящий «человеческий фактор»: некорректно отремонтировали. Хотя, по правде говоря, такие ремонты можно делать только под подпись клиента, мол, мы сделаем, но под вашу ответственность, система ABS относится к системе безопасности всего автомобиля, и если что случится – «мы вас предупреждали».

***
Другая неисправность из этой же серии: автомобиль Mitsubishi Pajero 3 – «Периодически перестают работать задние поворотники».
Смысл неисправности понять можно: «Неисправность плавающая, что-то и где-то периодически коротит». Приблизительно так. Осталось дело за небольшим: найти это «что-то», а точнее «нечто», исправить и отремонтировать.
Во время осмотра вяснилось, что перегорает предохранитель. Дальше просто: «Когда перегорает, при каких условиях». Оказалось, что при включении заднего правого поворотника. Идем в ту сторону, смотрим, ба, вот что оказывается. Фото 3 и 4:


Глушитель. По каким-то причинам расплавил часть бампера. Уже интересно, но еще непонятно. Распрашиваем клиента. Оказывается, что какое-то время назад он услышал, что звук выхлопа изменился. Остановился, сходил посмотрел, ничего не увидел (нет, не нагибался, зачем?), запустил мотор, послушал: «А что, звук стал как у спортивного авто. Ну и пусть себе».
И если уж владельцу машины без разницы, то глушителю и подавно – он продолжил саморазрушаться и вот к чему это привело, фото 5:

Это те самые провода, которые были оплавлены при активном участии глушителя и бездействии владельца машины. Что надо было делать? В автосервис заехать и спросить: «У меня глушитель стал рычать, не посмотрите?». Тогда не пришлось бы тратиться на этот ремонт, иметь головную боль и так далее, и так далее… человеческий фактор? Естественно.

Ну и последний автомобиль в  серии «Человеческий фактор», с неисправностью похожей на предыдущую: Infiniti QX56. Мега-джип после мега-тюнинга.
Красивый автомобиль, до боли изысканный тюнинг – денег не пожалели. Начиная от ниппеля до кончика антенны. Сверкает, блестит, переливается. Зализано, облагорожено. Но вот незадача: «Регулярно вылезают ошибки по системам ABS, антизанос, антибукс». Где тут собака порылась – непонятно. К машине страшно подходить, одна царапинка может равняться месячной зарплате. Но надо же! Подключил сканер в режиме теста датчиков, прокрутил туда-сюда: интересно. Хорошо, что не пришлось ничего внутри разбирать – вниз, под машину. И вот что открылось глазам:


Такая же причина неисправности, как в предыдущем случае с Pajero: "выхлопной тракт". Снаружи оттюнинговали все до боли, там видно, да. А где не видно? То-то и оно… здесь сварки пожалели или сварщика наняли неквалифицированного: шов разошёлся и выхлопные газы медленно и уверенно привели в негодное состояние электрические провода.
Красиво до боли, просто до боли. Банально. Человеческий фактор.

Кудрявцев М.Е
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (AVTEL), г. Москва, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98


Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi Montero

Книги по ремонту других автомобилей

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами