Chevrolet Tracker. Авто-солянка из Азии

Chevrolet Tracker (авто-солянка из Азии)
20.01.2012

Chevrolet Tracker
(или сборная авто-солянка из Азии)

  • Сначала познакомимся: Пятиместный небольшой внедорожник Chevrolet Tracker Chevrolet Trackerсходил с конвейера с 1989 года по 2004 год. Первоначально этот внедорожник назывался Suzuki Escudo (Vitara), так как производился японской фирмой, затем имел имя Geo Tracker и только с 1996 года имеет имя Шевроле Трекер. Вторая модификация Chevrolet Tracker выходит в 1999 году и, по сути, является близким родственником модели Suzuki Grand Vitara.
  • Познакомились. Теперь добавим слова Ниточкина Алексея и Горшкова Дмитрия ( это они ремонтировали этот автомобиль):


- Эта машина вынесла весь мозг…

Chevrolet Tracker
И перейдём к сути вопроса: «Автомобиль попал к ним после безуспешного ремонта в другой автомастерской». На фото 917 показано подкапотное пространство этого автомобиля.
Всмотримся: 
* эмблема и название от Chevrolet
* мотор от Suzuki
* в салоне бортовой компьютер от Mitsubishi.

На тот момент такая сборная азиатская
солянка  даже не
насторожила (забегая вперёд скажу, что если им подобная «солянка» встретится ещё раз -  они уже будут готовы к самым неожиданным сюрпризам).
Сказал «А», буду говорить и дальше…насчёт сюрпризов тема такая:
Этот автомобиль попал в предыдущую автомастерскую после аварии.
Кузов ему восстановили, сдули последние пылинки и стали заводить – не заводится. Наверняка делали что-то ещё и делали много и плотно, но машина всё-равно не заводилась. Такая вот короткая предыстория на словах, а на самом деле, скорее всего, этот автомобиль вынес мозг и в той автомастерской и от его ремонта там просто отказались…


А с первого взгляда – ничего сложного! Мотор J20A, нашли мануалы, изучили, подошли к машине и…отошли от машины. Не совпадает! Ещё раз перепроверили название, сравнили – нет, не идёт, мотор и мануалы от одного автомобиля, а то, что стоит в боксе – это что-то непонятное…


Не совпадает ни один сигнал. Электрические схемы: начало может совпадать, а окончание нет. Осциллограммы – вообще непонятно откуда! Одним словом, имеющиеся магуалы как в бумажном виде, так и в электронном не подошли и были неприменимы. А ремонтировать без чертежей и схем такую неисправность – это только время терять.
Ну ладно, в конце концов есть дилеры, уж они-то должны знать? Должны, потому и созвонились с ними, объяснили ситуацию. А в ответ дилеры открестились: «не знаем такого автомобиля, ничего на него нет!». Интересная картина рисуется…

…мне лично нравятся вот  такие упёртые автомобильные диагносты как Алексей и Дмитрий. Неисправность их в дверь выпихивает, а они не сдаются, снова к ней в окно лезут


   Решили всё делать опытным путём. Алексей предположил, что если автомобиль прикуривали, то могла «слететь» прошивка. Вскрыл комп и начал просматривать прошивку в редакторе. Сначала обрадовался: «Вроде правильно попал…так как блок управления от Mitsubishi, то было с чем сравнивать, но когда начал сравнивать адреса, стал всё сильнее и сильнее задумываться: совершенно непонятный алгоритм работы! Карта зажигания не в том месте, карта впрыска тоже лежит по другому адресу, такое впечатление, что алгоритм работы специально кем-то перестроен. Или второй вариант: прошивка действительно «слетела» и её надо восстанавливать». Знакомых по теме много. Но когда начали искать конкретику: «машина вот такая, мотор вот такой, коробка, год выпуска такой-то – есть такая прошивка?». Ни у кого из десятков знакомых коллег подобного не оказалось.


   Вот такая ситуация называется «Творческий тупик». Не надо думать, что только у литераторов, художников и других, кого называют «творческими людьми», работа есть творчество. В автомобильной диагностике творчеству тоже есть где разгуляться.

Голова и опыт у наших Алексея и Дмитрия были и есть. Желание найти и докопаться до причины неисправность - выше крыши. Что остаётся? Вперёд и искать.Chevrolet Tracker
На рабочем столе создаётся имитационная база: блок управления автомобилем, датчики, питание, осциллограф и т.п …и начинаются эксперименты, имитация сигналов, их изучение, анализ и «глубокопание» в теме вопроса.
На этом автомобиле датчик распредвала «прикольный», не побоюсь этого слова, можете сами посмотреть, фото 919:

  • Обратили внимание, что у него есть регулировки? И толстая-толстая синяя метка, это, надо полагать, и есть «точное» установочное положение. Кстати, вам встречался датчик распредвала вот с такими большими установочными разбегами?
    На экспериментальном столе начала проявляться истина: сигнал коленвала есть, сигнал распредвала есть, а блок управления их «не видит» и не даёт разрешение ни на открытие форсунок, ни на искру.

    И только после долгих экспериментов была выяснена причинаChevrolet Tracker неисправности, смотрите скрин осциллограммы:


Приведённая осциллограмма «не рабочая». На ней показано условие, когда автомобиль не заводится – несовпадение сигналов. Видно, что есть «разбег» сигналов. Он совсем небольшой и еле заметный, но его хватает для незапуска мотора.


Что оказалось:
  * Пики сигналов должны чётко совпадать
  * Несовпадение (отклонение) более чем на 3 градуса вызывает незапуск мотора, не будет ни искры, ни сигналов на форсунки
  * Сузим наше уточнение: допуск отклонения в ту или иную сторону не должен превышать 1.5 градуса


Ну а в послесловии осталось назвать этот творческий технический тандем:
Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) и Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95), г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра

Молодцы, нечего сказать.

                                                                                        Владимир Петрович Кучер



© Легион-Автодата
Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами