ЧЁРНЫЙ БУМЕР – аварийные последствия

15.10.2012

ЧЁРНЫЙ БУМЕР – аварийные последствия

 

Хочу рассказать об очень интересном случае диагностики и ремонта автомобиля BMW Е36, двигатель 320i (2.0L), Блок управления Siemens MS40. Фото 1ЧЁРНЫЙ БУМЕР – аварийные последствия

 Приехал из ближнего зарубежья, точнее из Белоруссии, и случайно оказался у меня. Хозяин этого автомобиля рассказал, что, БУМЕР обладал хорошей динамикой, но попал в аварию и был восстановлен после лобового  удара. Помимо деталей кузова, были заменены, в том числе, задающий диск и датчик коленвала. После восстановления появилась неисправность, двигатель отказывался работать с подключенным датчиком коленвала, зато без него заводился и работал. При резком дросселировании очень вяло откликался на это поднятием оборотов, короче – «тупил», в общем нормальная реакция для системы, работающей без сигнала от датчика оборотов коленчатого вала. В Белоруссии, по словам владельца автомобиля,  уже пробовали устанавливать другие датчики, проводить разного рода операции  (углублённая диагностика и пр.), но это не давало положительного результата. Так продолжалось ПОЛГОДА (позавидуешь терпению хозяина).  Так как всё указывало на проблемы с этим датчиком, то я  решил досконально его проверить по всем параметрам. Фото 2 и 3.

ЧЁРНЫЙ БУМЕР – аварийные последствияЧЁРНЫЙ БУМЕР – аварийные последствия

 Хочется подчеркнуть, что  датчик положения коленвала фирмы  Siemens  только внешне похож на обычный индуктивный.  На самом деле он работает по другому принципу.  К сожалению, в базах данных, которыми я располагал, не было ни эталонной осциллограммы, ни правильной методики проверки датчика такого типа. Та информация, которая мне попадалась, содержала неточности и вместо подсказки заводила в тупик. Пришлось  «перерыть» множество электронных и бумажных страниц в поисках истины! Итак, что удалось выяснить. Это высокочастотный индуктивный датчик. Этот датчик имеет  две обмотки «ВОЗБУЖДАЮЩЮЮ» и «ВОСПРИНЕИМАЮЩЮЮ» сопротивлением 12 и 0,4 Ома, согласитесь, очень малое сопротивление  по сравнению с обычным индуктивным датчиком! На возбуждающую обмотку  датчика подаётся переменный ток частотой около 140 KHz, а воспринимающей снимается сигнал, который изменяется при нахождении и отсутствии зуба задающего диска.  Теперь представление о принципе работы датчика есть, переходим к проверкам. Фото 4

ЧЁРНЫЙ БУМЕР – аварийные последствия

Добираюсь к блоку управления,  подключаю осциллограф, нет выходного сигнала с датчика. Снимаю резиновый чехол с разъёма и вижу, вся изоляция с проводов датчика осыпалась от старости и температуры и в нескольких местах они замыкаются. Фото 5

ЧЁРНЫЙ БУМЕР – аварийные последствия

 Через некоторое время уже новый датчик установлен на место.  Заводим двигатель. «Картина маслом», как будто ни чего и не меняли, по-прежнему не заводится с подключенным датчиком коленвала.……  Снимаю осциллограмму, сигнал с датчика появился, значит надо копать ещё глубже. Фото 6

ЧЁРНЫЙ БУМЕР – аварийные последствия

 На одном из вебинаров  издательства АВТОДАТА, автор многих статей В.П.Лещенко рассказал случай, как на автомобиле ошибочно установили задающий диск и двигатель отказывался нормально работать (Спасибо ему за подсказку)!  Я решил проверить эту версию и рассмотреть задающий диск на этом BMW , сравнив с эталонным на таком же автомобиле. Обзвонив знакомых БУМЕР- владельцев, один из них согласился предоставить своего коня для исследований.  Пристально рассмотрев задающие диски обеих автомобилей, и посчитав все зубья и их расположение, стало ясно, диск оказался не для этого мотора, хотя внешне не отличим! Фото 7.

ЧЁРНЫЙ БУМЕР – аварийные последствия

 Приговариваю задающий диск на замену, привезли, заменили, заводим. Ура! Наконец- то двигатель заработал как надо! Клиент прокатился и вернулся довольный, к автомобилю вернулась былая резвость. Вот так в совокупности, неисправный датчик и задающий диск от другого автомобиля не давали правильно работать системе и усложняли её диагностирование. Мораль сей истории такова, ставьте проверенные запчасти, лучше новые и оригинальные. Иначе экономия может выйти боком!



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

 

Ник на форуме «Легион-Автодата»
http://forum.autodata.ru/index.php

 AVTEL     

 

МОСКВА

Автосервис "ВТС"

ул.Суздальская д.9

Можно позвонить в рабочее время:

7-916-626-71-98


 Книги по ремонту автомобилей

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами