Fiat Brava

15.09.2013


Fiat Bravo (Brava)

Этоn автомобиль является героем нашего рассказа: Fiat Bravo (Brava) выпуска 2001 года. Специально нашел красивую картинку (фото 1): горы, свежесть, простор и симпатичный автомобиль. Но таким красивым и радующим взгляд автомобиль бывает только один раз, сразу после конвейера или для фотосессии. Дальше как повезёт,  к кому и куда попадёт. К нам в автосервис машина попала – как мне показалось, после того, как её много лет купали в грязевом озере, потом открыли капот и элегантно разлили моторное масло. Попытался сказать с юмором, но уж как получилось. Если сказать короче, то так: «Под капотом грязное ведро».
Неисправность, по словам клиента, такая: «Не едет, дёргается, плохо набирает скорость». При проверке установил, что «мотор троит, не работает первый цилиндр". Очень хорошо. Дальше внимательно смотрите за руками: «Сеанс мгновенной авто-диагностики». Между прочим, денег не взял. Что сделал:
•    Открыл капот
•    Посмотрел под капотом
•    Увидел, что катушка зажигания расколота и даже видна обмотка
•    Искра – её не заметить было нельзя,  уверенно «била на массу». Из трещины.
Пожал плечами:
- Ну вот ваша неисправность. Езжайте, покупайте новое, устраняйте.
И почти забыл об этой машине и неисправности. Подобное встречается, в памяти не задерживается, ничего сложного. Но через какое-то время автомобиль опять появился у ворот!
- Снова троит!
Прямо на улице проверил высоковольтные провода. Провод номер один. Сопротивление? 59 МегаОм. Не поверил, проверил ещё раз. Нет, всё точно, именно 59, именно МегаОм. Да вот незадача, провод первого цилиндра довольно длинный и у меня в загашнике такого исправного не нашлось. Пришлось отправить клиента менять на новый комплект высоковольтных проводов, тем более, дефект налицо. Работа пустяковая и денег я снова не взял.
  А через несколько дней звонок:  " - Дмитрий, когда можно машинку привезти? Замена проводов не помогла, мотор мой всё так же «троит». Я свечу выворачивал, она сырая" …
  Странно, думаю я: "…искра есть, компрессия тоже, чувствуется, есть, когда её нет, мотор как бы "мягко хромает на неисправном цилиндре", а тут чувствуется сопротивление… но и свеча сырая, значит впрыск есть"… Странно, думаю я, а самое главное, интересно!
  И вот машинка передо мной, я уже забыл про грязь под капотом, хочется быстрей разобраться с неисправностью. Проверяю ещё раз: искра на месте, откручиваю свечи. Свеча на первом цилиндре действительно сырая, меряю компрессию, и здесь всё чётко, на первом цилиндре даже немного больше, чем на всех остальных (12 бар). Возвращаюсь к свече. Ни для кого не секрет, что свеча зажигания - лучший рассказчик о том, что творится в камере сгорания, только нужно уметь правильно её «слушать». Так и в этом случае: внимательный осмотр свечи, видно, что она "сырая", только вот не из-за бензина, а из-за масла! Установка чистой свечи ни к чему не привела. Значит, плёнка масла на электроде свечи не причина, а следствие.
- Следствие чего?
- Да всё просто: мотор старый, изношенный и закоксованный, нет процесса сгорания,
  вот масло и оседает на стенках камеры сгорания, на клапанах и на свече.
- Так почему же мотор «троит»?
- Правильно! Нет впрыска топлива! Форсунки у машинки глубоко спрятаны, неудобство, так что лучше всего смотреть сканером...
 Для проведения диагностики машина неудобная: нет разъёма OBD, только разъём производителя. Но для таких случаев у меня есть диагностический прибор «Solus international» фирмы «SUN» со всеми переходниками для старых диагностических разъёмов (фото справа).
В иных случаях с ним даже намного удобнее работать, чем с некоторыми более разрекламированными марками сканеров. Данный прибор имеет ещё одну для меня приятную особенность: он не русифицирован, всё пишет на английском языке. Не оговорился: «на английском языке». Потому что это намного удобнее, чем читать «кривой русский». Несколько лет назад пытался использовать сканер, где ошибка звучала примерно так: «Сильный крен первого цилиндра». И что думать? Куда смотреть, в сторону какого «крена»? На мой взгляд, в данной ситуации лучше общаться со сканером на английском языке. Но это субъективное мнение. Хотя тенденции прослеживаются разные. Читал однажды в Интернете интервью с каким-то производителем, общий смысл такой: «Люди хотят получить от сканера мгновенную и точную информацию. Изучать английский язык, технические тонкости языка и прочее им сейчас не надо, а мы помогаем, сразу переводим и подаём пользователю «на блюдечке» уже готовый, переведённый вариант описания неисправности».
Как к такому относиться – сразу не сказать. Каждому своё, наверное?
А у нас неисправность вроде  простая: «Не работает первый цилиндр». И даже подсказка есть: «Обрыв форсунки». Опыт ремонта таких автомобилей имеется, поэтому сразу решил посмотреть форсунки. Однако компоновка сложная, просто так  до них не добраться, решил провериться через разъем около топливной рампы – это проще и на данный момент удобнее.

 
   На фото мотор после сборки: …уже более менее отмытый.
После проверки оказалось, что электрическую проводку от блока управления до форсунок можно исключить – тут всё исправно, импульсы есть, всё правильно. Значит, надо закапываться поглубже. Но пошёл пить чай и морально готовиться – впереди не совсем приятная и лёгкая работа: чтобы добраться до форсунок, придется снять часть коллектора (и вспомните мои слова в начале разговора – «под капотом грязное ведро»…).
А пока пью чай, скажу пару слов о вариантах поиска неисправности на этом примере. Когда читаю форумы, то вижу, что люди иногда впадают в ступор, берут в голову самую сложность и начинают искать неисправность от этой сложности. Не надо. Не стоит зацикливаться. Просто возьмите и посмотрите на неисправность как бы «сверху». Не работает форсунка? Представляем простейшую схему:
- форсунка работает от электрических импульсов
- импульсы идут от блока управления
- разбиваем поиск на части: блок управления – жгут – один разъем – другой разъем – разъем на форсунке.
Особое внимание обращаем на контакты. Нам нужно определить, есть сигнал от блока управления или нет? Проверяем, от блока есть. Идем далее: «На разъеме есть?». Есть. Идем далее: «На разъеме форсунки есть?». Есть. В нашем случае неисправность оказалась явной: «Причина неисправности перед глазами»:
На фото эта причина видна, форсунка слева имеет механические повреждения.
Но продолжу мысль: «А если бы на форсунке не было механических повреждений, куда идти далее?». А далее просто: если сигнал до форсунок доходит – проверяем саму форсунку. И скорее всего окажется её механическая неисправность. Но возможен и другой вариант: «Слабый сигнал». И его может не хватить для открытия форсунки. Тут уже методом сверки с сигналами на остальные форсунки и тут уже нужен осциллограф, например. И весьма полезным будет использовать при поиске неисправности схему электрических соединений:

Но у этого ремонта есть и моральная сторона. И с подобным автосервисы сталкиваются если не часто, то периодически: «Обвинения в грубой работе, вследствии чего что-то было сломано».
На фото с форсунками виден отвалившийся разъем самой форсунки. Когда форсунка стояла на моторе, то разъем каким-то чудом держался, а как только форсунку сняли и начали ставить на стенд для проверки производительности – тут разъем форсунки и отвалился. Клиент попытался вину свалить на наш автосервис, мол, это наши кривые руки привели к отлому разъема форсунки. Пришлось доказывать и доказать, что причина в старости, качестве и условиях эксплуатации. Подобные инцинденты случаются не часто, но случаются и к этому надо быть всегда готовыми.
Мы свою работу привыкли делать добросовестно. Конечно, можно было ограничиться проверкой и заменой только одной форсунки первого цилиндра, которая была явно неисправна, но если уж делать, то делать до конца? И качественно? Чтобы голова потом не болела? Ведь по машине и её состоянию было видно, что проверять нужно и другие форсунки. Проверка показала, что форсунка второго цилиндра имеет похожий дефект: стоило чуть надавить на разъём форсунки, и электрическая цепь в ней тоже прерывалась. Две другие оказались работоспособными. Вывод: меняем две форсунки и уплотнительные кольца на тех, которые мы оставили.
Когда клиент привёз новые форсунки,  их проверили на стенде:

 
Немного странно, форсунки-то 3 и 4 новые, хотя дисбаланс не критический, всё в допуске. Зная, что в топливной рампе без "обратки" всегда сильней забивается та форсунка, которая считается дальней от трубки подачи топлива  – туда и поставили наиболее производительную форсунку. Отмыли, собрали, проверили, показали клиенту:
- Работает? Довольны?
Да, он был доволен. Мы ему напомнили, что у него «сечёт глушитель и требуется дополнительная проверка датчика кислорода – надо приехать», но тут уже как всегда: «Уехал и с концами». Ну, это его дело. Чем дальше затягивать профилактический осмотр, тем сильнее ударит по кошельку. А наш автосервис свою работу выполнил достойно.

Горшков Д.А
© Легион-Автодата

Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95), г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а, здание автотехцентра



Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Brava

Книги по ремонту других автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами