Honda Fit 2001. Из практики работы

20.07.2010

Honda Fit * из практики работы

Жалобы на «дерганье» автомобиля, повышенный расход топлива. Ошибка по системе ABS. Остальное по мелочам: не открывается задняя левая дверь; не работает омыватель лобового и заднего стекла; часто (нештатно) включается

вентилятор системы охлаждения. Короче, тот тип неисправностей, с которыми подъезжают на диагностику. Список их можно продолжить. Такие неисправности устраняются сразу же по ходу проверки.

Это свечи снятые с машины. Новая и старая свеча зажигания для сравнения.
Это свечи снятые с машины. Кто-то скажет: - «вот удивил» (фото) Новая и старая свеча зажигания для сравнения. Опять ничего нового не сказал. Ни о чем, получается?.

А если, посмотрев вот так (фото ниже), не открывая при этом капота - можно ли сразу понять, что причина «дерганья и повышенного расхода топлива» здесь - ? (передние катушки зажигания)

А если, посмотрев вот так, не открывая при этом капота - можно ли сразу понять, что причина «дерганья и повышенного расхода топлива» здесь.

Фото 4 Фото 5

Это задние катушки. Выглядят благополучнее, чем первые. А если внимательнее посмотреть

Внутренняя сторона наконечника. А здесь внешняя
Внутренняя сторона наконечника, а здесь внешняя.


Получается, что всему виновники свечи. Зазор увеличился и «получите»,-☺

Получается, что всему виновники свечи.
Не совсем так. Вот еще два «виновника»

Но и здесь есть небольшая особенность - катушки на этих машинах надо всегда осматривать, снимая наконечник.

И чтобы потом «не было мучительно больно»,-☺ за оборванную «резинку», поскольку особенно в местах пробоя резина высыхает и рвется легко - можно сделать вот так:

Можно сделать так
Затем наконечник провернуть, и когда внутренний «грибок» смажется, не спеша снять.

Чистить может, кто как привык. Можно механически очистить.

Можно механически очистить.
А можно и так. Жидкость только набрызгал, а контакт и пружинка и резистор уже начали очищаться. Дальше просто продуть воздухом. Быстрее чем вручную. Практически это выглядит так:

* снимаются восемь катушек

* разбираются четыре, замачиваются спреем;

* разбираются следующие четыре и тоже замачиваются;

Первые четыре берутся и продуваются воздухом; Приносите на стол, а следующая четверка уже готова к продувке. Продуваете их, все собираете и ставите на машину. Остановлю внимание на этом моменте. Да, жидкость для очистки эл\контактов от окислов стоит денег. Но, во- первых, это быстро; во- вторых - *** именно здесь часто происходит выгорание пластика, если будете чистить механически, обязательно будет ломаться пластик «грибка», на который насаживается наконечник катушки.

Бывает, что он просто подгорает изнутри, и как только вы начинаете чистить, грибок отламывается у основания ( а уж края обломаете точно), и тогда приходится решать вопрос, каким образом наконечник прикрепить к контакту катушки. Так что решает каждый сам, на чем можно экономить, а на чем не стоит…Ну, и как я это все определил , ничего не откручивая?

Так было Так стало
Так было. Так стало.


Все. И осциллограф не понадобился.

И еще, в таких катушках как на фото, от температуры «садятся» контактные пружинки. Поэтому перед установкой их нужно немножко растянуть. А также проверить сопротивления, они на пружинках. Если сопротивление выходит из строя или на нем плохой контакт…

Если сопротивление выходит из строя или на нем плохой контакт.
Наконечник пробивает посередине. Еще одна причина повышенного расхода:

Фото 14 Фото 15


Это тот же фильтр, крышку не сфотографировал, а надо было бы. Там есть восемь винтов, которые нужно открутить. Но даже здесь на фото видно, что из 5 винтов крышка крепилась только на 2. И еще два внизу, не попали в кадр. А остальные где? Из крышки они сами не выпадают даже в открученном состоянии. Обычно их ломают при попытке открутить. Если все испробованные вами способы результата не дали, просто сверлом уберите шляпку винта, остальное потом выкрутится легко. После замените другим. А так смотрите фото: - Пыль идет прямо в дроссель и место подсоса видно хорошо. Совет: делайте « как для себя». Поверьте, клиенты это замечают. Да и душе как-то удобнее…

И еще, после замены фильтра или после снятия крышки вообще - не затягивайте винты так, как будто это болт на рычаге подвески! Не создавайте трудностей другим (а возможно и себе при повторной встрече с машиной).

Резинка уплотнительная фильтра лежит по верху, достаточно, прижав и крышку, и наживив винты, просто их «поджать».

Ну и остальные неисправности:

* замок на двери, не открывался по причине заевшего фиксатора;

* омыватели - нечего воду из крана заливать. В нашей воде мела немеренно. Распылители прочистили. С вентилятором все просто: в системе мало жидкости (антифризом, язык не поворачивается назвать). В расширительном бачке сухо как в пустыне Сахара. В общем, заменили полностью. По объему не хватало больше литра в системе.

Система ABS. Ну здесь тот же разговор : - «На чем можно экономить, а на чем не стоит экономить»…

Ошибка по правому переднему датчику. Датчик исправен. Но сигнала нет. Есть подшипник ступицы оригинальный, но по…..руб. и надо ждать. А есть просто подшипник, который «подойдет» - «пучком по 1руб за связку» и ждать почти не надо. Клинтом был выбран второй вариант.

Но мы настоятельно порекомендовали купить «родной». Тогда и АВС заработает.



Все.

Теперь и улыбаться можно.
Теперь и улыбаться можно,-☺

МАРКИН Александр Васильевич
© Легион-Автодата

г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709


Союз автомобильных диагностов
наверх