Hyundai Elantra (2004). Плавающая неисправность

Hyundai Elantra: "Плавающая неисправность"
25.03.2010

Hyundai Elantra
Клиент: «машина Иногда плохо работает»

«Плавающая» неисправность обнаруживается труднее всего.

Бывает, что на её поиск уходит много времени.

Хочу предложить вашему вниманию вариант поиска подобной неисправности.

Автомобиль Hyundai Elantra 2004 года выпуска, двигатель G4ED.1.6 Бензин

По словам клиента, неисправность то проявлялась, то нет:

«иногда при трогании с места машина словно не едет».

Индикатор “Check engine” периодически зажигался, потом сам гас.

Системы в появлении неисправности не было

То есть, при «опросе клиента», что полагается делать всегда, информации было немного. Единственное: «неисправность проявляется бессистемно». Ну хоть что- то…

Когда машина приехала на ремонт, индикатор “Check” всё же горел. Посмотрели ошибки. Оказалось, ошибка есть, присутствует код неисправности: P0172: System too Rich (Fuel Trim).

Это хорошо. Смотрим дальше date stream в плане топливной корректировки.

Видим и удивляемся:

Как «длинная», так и короткая FT очень большие:

LTFT – «минус» 25% STFT«минус» 20%

Для полной ясности подключаем газоанализатор и видим, что смесь действительно очень богатая: CO 9%

то имеем: есть базовое начало поиска неисправности; в описании кода неисправности говорится на что можно обратить внимание.

Но что бы изначально сузить область поиска неисправности, надо бы посмотреть, насколько быстро заполняется «короткая», то есть STFT.

Если «короткая» заполняется быстро, то обратим внимание на одни компоненты, если медленно – на другие.

После сброса ошибки запускаем двигатель. Бросается в глаза, что параметры топливной коррекции пришли в норму, датчик кислорода добросовестно переключается, машина ведёт себя адекватно.

Снова делаем проверки на месте и в движении, и через некоторое время обращаем внимание на топливные корректировки.

И видим, что STFT и LTFT – максимально возможные,«минус» 25%

Это уже «конкретика». Система управления меняет базовое время впрыска. И меняет его быстро и намного - в сторону «обеднения» смеси. И важно то, что такие большие, можно сказать «предельные» значения имеет «короткая» корректировка. Значит, есть «что-то», что максимально быстро «обогащает» топливо-воздушную смесь.

После проведенных проверок останавливаемся на системе EVAP.

EVAP - Evaporative Emission Control Система улавливания паров бензина Принципиальное устройство

Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, тем самым помогает защитить окружающую среду.

Система аккумулирует скапливающиеся в топливной системе топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для дальнейшего сжигания в цилиндрах двигателя.

В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный активированным углем (или другой химической сборкой), который, собирает (аккумулирует) в себе топливные испарения. Способ вывода испарений из адсорбера может варьироваться в зависимости от конструкции конкретной системы на конкретном автомобиле. Основные компоненты системы:

* угольный фильтр (адсорбер)

* клапан продувки (клапана)

* соединительные шланги

Адсорбер имеет соединение со впускным коллектором через «клапан продувки», который управляется по специальному алгоритму блоком управления. При открытии клапана, пары топлива выводятся во впускной коллектор, и перемешиваясь с поступающим воздухом, попадают для дальнейшего сжигания в цилиндры двигателя. На холостом ходу, при холодном двигателе, при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), при запуске двигателя продувка паров бензина из адсорбера во впускной коллектор не производится (данный алгоритм работы может быть различен на разных моделях автомобилей).

В зависимости от построения системы самодиагностики, отказы системы EVAP могут регистрироваться в виде кодов неисправностей в памяти блока управления.

На рисунке ниже приведена принципиальная схема системы EVAP, которая используется компанией Hyundai на некоторых автомобилях:

Обозначения:

1 – Canister (адсорбер)

2 - Purge Control Solenoid Valve (PCSV)

3 - Canister Close Valve (CCV)

Может ли система EVAP так сильно «богатить» топливо - воздушную смесь? Если она работает правильно, то нет: для того, что бы перепустить для дальнейшего сжигания пары топлива, блок управления одновременно открывает как Purge Control Solenoid Valve (PCSV), так и Canister Close Valve (CCV), в результате чего пары топлива «разбавляются» атмосферным воздухом.

Но проверить надо. Проверку начинаем с Purge Control Solenoid Valve (PCSV) (Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива).

Находим этот клапан:

Проверка «на сопротивление» показала: «Рабочий».

Но, несмотря на это (то, что по сопротивлению клапан «типа рабочий» - ни о чем не говорит, согласитесь), снимаем клапан и продолжаем проверки.

Включаем \ выключаем его и в скором времени клапан начинает «сбоить»: в какой-то момент он «зависает».

Причем «зависает красиво»: стоит по нему щелкнуть отверткой, как он закрывается.

Что, «по идее», получается, ИМХО:

- в момент «штатного» срабатывания, PCSV открывается вместе с CCV. Пары топлива, разбавленные атмосферным воздухом, попадают во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя. Когда блок управления «понимает», что клапана надо закрыть, он их закрывает и «обогащение» топливо - воздушной смеси прекращается. Но так как PCSV у нас «зависает», он продолжает оставаться открытым. А клапан CCV – уже закрыт. И получается, что клапан PCSV пропускает через себя максимальное количество топливных паров, НЕ разбавленных атмосферным воздухом. От этого и топливная корректировка максимальная.

Что бы убедиться в этом предположении, запустили двигатель и подождали, пока система EVAP заработает. Сканер был подключен. Показания топливной корректировки были минимальными. Когда система EVAP перестала работать, клапан CCV (сообщение с атмосферой), закрылся, а клапан PCSV – опять «завис». И мы увидели на мониторе компьютера, что показания топливных корректировок сразу стали расти «в минус». То есть, во время «зависа» клапана PCSV, начало происходить максимально быстрое переобогащение топливо - воздушной смеси.

Но как только щёлкнули отверткой по корпусу клапана PCSV, он закрылся, и показания топливных корректировок стали уменьшаться.

Вывод: клапан PCSV подлежит замене.

После установки нового клапана:

,- у нашего клиента больше не возникало проблем по данному вопросу.

Суляев Антон Юрьевич

* * * * *

Примечание: Антон Юрьевич автодиагностикой занимается чуть более трех месяцев.

Применяемые сокращения:

STFT - short term fuel trim

LTFT – long term fuel trim

FT – fuel trim

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

При наличии финансов, мастерская может приобрести специальное устройство, которым можно проверять и систему EVAP:

Устройство называется EVAP2 Leak Check и может служить для проверок:

* Vacuum and induction leaks.

* Exhaust leaks.

* EGR valve leaks.

* Oil seals and gasket leaks.

* Idle motors and solenoid leaks.

* Brake booster leaks.

* Component testing (radiators, water pumps and valves).

* Under dash leaks.

* Intercooler and turbo charger leaks.

* Wind and water leaks (windows & sunroofs).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дополнительно можно посмотреть видео - ролики по теме:

EVAP System Operation

http://www.youtube.com/watch?v=IzfR84T6pBY

OBD-II Fuel Trim

http://www.youtube.com/watch?v=Y4EAyYI67Cw&feature=channel

Другие системы EVAP

Схемы и чертежи

http://209.128.70.155/EvapSystem.jpg http://www.nissanhelp.com/diy/obd_codes/images/nissan_evap_system.gif

http://i16.photobucket.com/albums/b8/rogersb/3L-Evap2.jpg http://www.aa1car.com/library/evapobd2.gif

http://diychamber.com/wp-content/uploads/2010/03/bmw-evap-system-diy-guide.png http://www.agcoauto.com/content/images/MIL/evap_system.JPG http://www.msprotege.com/members/LinuxRacr/Evap_purge/Evap_Purge_Valve_reason.jpg

http://i23.photobucket.com/albums/b393/Dexterous7/evap.jpg http://www.youfixcars.com/images/evap-system.gif

Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобиля
Hyundai Elantra Вы можете найти в книге
"Hyundai Elantra III (XD) / Avante III (XD) 2000-06/2008-10 производства ТагАЗ бенз. G4ED(1,6) G4GB (1,8) G4GC(2,0) "
© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)
Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами