Hyundai Santa Fe. Обрыв ремня ГРМ

Hyundai Santa Fe (о ретроградстве в практике ремонта автомобилей,-:)

25.07.2010

РЕТРОГРАД

(от латинского retrogradus - идущий назад), противник прогресса, человек с отсталыми взглядами.

Имею право высказать свое мнение…

На форум Легион-Автодаты прихожу не часто. Всё зависит от времени, когда прихожу домой после работы,-☺

И статью Маркина прочитал. И сделал свой вывод. И согласился с его основной мыслью:

Мораль: нет более уникального инструмента, чем человеческие глаза и уши. Нет им альтернативы ни в электронном, ни в каком ином виде; …Но без головы - лучше приборы в руки не брать; Все приборы должны использоваться согласно их основного назначения, поодиночке и в комплексе.

И не нужно верить в универсальность и уникальность каких-то девайсов.

Источник: Мitsubishi Galant GDI 4G93 1999
Работы станет больше
http://forum.autodata.ru/205/18377/

С этой мыслью согласился. На все сто. Не согласился с обсуждением, где Маркина представили «ретроградом» (что это за зверь такой, «ретроград» – в начале моего материала).

Потому что совсем недавно в практике был вот какой случай…

Автомобиль Santa Fe. Американец. Машину притащили волоком. Не заводится. Притащили ее сразу на соседний технологический пост к нашим слесарям. Ребята посмотрели и ко мне:

- Это по твоей части. Нет искры.

- Ремень на месте?

- Да. Все нормально, на месте. Крутится.

Ну, в принципе да…тогда это по моей части…подключаем осциллограф, смотрим:

Видим удивительную картину:

Сигнал Crankshaft – отсутствует. Сигнал Сamshaft присутствует.

Это есть «жирный намёк» на то, что датчик коленчатого вала неисправен. А вот по какой причине?

Спрашиваю у коллег:

- Ремень точно смотрели?

- Сто процентов!

На форсунки питание идет, импульсов нет.

Снова возвращаюсь к «жирному намёку» от датчика...

Кто знает этот автомобиль, тот может представить, сколько всего надо разобрать, что бы полностью снять «лобовину» и осмотреть датчик и ремень ГРМ…

Коллеги посмотрели ремень «только сверху», а вот полностью пока нет,…решили узнать моё мнение по вопросу…

Датчик коленвала находится глубоко под кожухом. Что делать?

- Ребята, давайте полностью снимем кожух и полностью осмотрим ремень

Работы «вагон». Но альтернативы нет.

Когда все разобрали, то картина прояснилась:

- ремень ГРМ был посекторно со срезанными зубьями (фото нет, увы…)

ИМХО:

…когда срезало зубья ремня ГРМ, фрагменты зубьев ремня попали под задающий диск датчика и сломали его…

То есть, первоначальная причина была в ремне, а выход из строя датчика это следствие…ну а потом… клапана загнулись, пружины клапанов остались в сжатом положении и сопротивление, на вращение, сильно уменьшилось, и распредвал стал крутиться легко (рукой можно провернуть).

То есть, фактически, ремень ГРМ из «зубчатого» стал «типа клиновидным» и поэтому вращал и коленвал, и распредвал. Так как вращение было лёгким, то ремень при вращении «болтался», чем и спровоцировал частые удары по датчику коленвала и выходу его из строя.

Этой беды можно было избежать, если бы клиент после покупки этого автомобиля последовал совету знакомых:

- Поменяй ремень, неизвестно, сколько машина реально «пробежала»…

- Так на спидометре всего ничего!

- Спидометр можно скрутить…

Ну а теперь по ощущениям…

Наверняка не открою Америку, если скажу, что при осмотре автомобиля (входной диагностике), не только провожу нужные замеры, измерения и т.п.,- но и «слушаю» автомобиль.

Кто в «теме», тот поймет…

Так вот, когда проводил первичную диагностику, то обратил внимание на «необычную лёгкость» вращения двигателя. Это «звоночек».

Когда проверил питание и увидел, что нет импульсов на форсунки, это был второй «звоночек». Третий был после снятия осциллограммы и её изучения.

Не буду напрягать далее, только скажу, что после каждого такого «звоночка» в голове всплывали принципиальные схемы,…у вас такое бывает? Сопоставляя всё вместе – пришел к окончательному выводу: «Причина неисправности в районе ремня ГРМ».

Так что согласен: «без головы лучше приборы в руки не брать»,-☺



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх