Hyundai Santa Fe. Обрыв ремня ГРМ

Hyundai Santa Fe (о ретроградстве в практике ремонта автомобилей,-:)
25.07.2010

РЕТРОГРАД

(от латинского retrogradus - идущий назад), противник прогресса, человек с отсталыми взглядами.

Имею право высказать свое мнение…

На форум Легион-Автодаты прихожу не часто. Всё зависит от времени, когда прихожу домой после работы,-☺

И статью Маркина прочитал. И сделал свой вывод. И согласился с его основной мыслью:

Мораль: нет более уникального инструмента, чем человеческие глаза и уши. Нет им альтернативы ни в электронном, ни в каком ином виде; …Но без головы - лучше приборы в руки не брать; Все приборы должны использоваться согласно их основного назначения, поодиночке и в комплексе.

И не нужно верить в универсальность и уникальность каких-то девайсов.

Источник: Мitsubishi Galant GDI 4G93 1999
Работы станет больше
http://forum.autodata.ru/205/18377/

С этой мыслью согласился. На все сто. Не согласился с обсуждением, где Маркина представили «ретроградом» (что это за зверь такой, «ретроград» – в начале моего материала).

Потому что совсем недавно в практике был вот какой случай…

Автомобиль Santa Fe. Американец. Машину притащили волоком. Не заводится. Притащили ее сразу на соседний технологический пост к нашим слесарям. Ребята посмотрели и ко мне:

- Это по твоей части. Нет искры.

- Ремень на месте?

- Да. Все нормально, на месте. Крутится.

Ну, в принципе да…тогда это по моей части…подключаем осциллограф, смотрим:

Видим удивительную картину:

Сигнал Crankshaft – отсутствует. Сигнал Сamshaft присутствует.

Это есть «жирный намёк» на то, что датчик коленчатого вала неисправен. А вот по какой причине?

Спрашиваю у коллег:

- Ремень точно смотрели?

- Сто процентов!

На форсунки питание идет, импульсов нет.

Снова возвращаюсь к «жирному намёку» от датчика...

Кто знает этот автомобиль, тот может представить, сколько всего надо разобрать, что бы полностью снять «лобовину» и осмотреть датчик и ремень ГРМ…

Коллеги посмотрели ремень «только сверху», а вот полностью пока нет,…решили узнать моё мнение по вопросу…

Датчик коленвала находится глубоко под кожухом. Что делать?

- Ребята, давайте полностью снимем кожух и полностью осмотрим ремень

Работы «вагон». Но альтернативы нет.

Когда все разобрали, то картина прояснилась:

- ремень ГРМ был посекторно со срезанными зубьями (фото нет, увы…)

ИМХО:

…когда срезало зубья ремня ГРМ, фрагменты зубьев ремня попали под задающий диск датчика и сломали его…

То есть, первоначальная причина была в ремне, а выход из строя датчика это следствие…ну а потом… клапана загнулись, пружины клапанов остались в сжатом положении и сопротивление, на вращение, сильно уменьшилось, и распредвал стал крутиться легко (рукой можно провернуть).

То есть, фактически, ремень ГРМ из «зубчатого» стал «типа клиновидным» и поэтому вращал и коленвал, и распредвал. Так как вращение было лёгким, то ремень при вращении «болтался», чем и спровоцировал частые удары по датчику коленвала и выходу его из строя.

Этой беды можно было избежать, если бы клиент после покупки этого автомобиля последовал совету знакомых:

- Поменяй ремень, неизвестно, сколько машина реально «пробежала»…

- Так на спидометре всего ничего!

- Спидометр можно скрутить…

Ну а теперь по ощущениям…

Наверняка не открою Америку, если скажу, что при осмотре автомобиля (входной диагностике), не только провожу нужные замеры, измерения и т.п.,- но и «слушаю» автомобиль.

Кто в «теме», тот поймет…

Так вот, когда проводил первичную диагностику, то обратил внимание на «необычную лёгкость» вращения двигателя. Это «звоночек».

Когда проверил питание и увидел, что нет импульсов на форсунки, это был второй «звоночек». Третий был после снятия осциллограммы и её изучения.

Не буду напрягать далее, только скажу, что после каждого такого «звоночка» в голове всплывали принципиальные схемы,…у вас такое бывает? Сопоставляя всё вместе – пришел к окончательному выводу: «Причина неисправности в районе ремня ГРМ».

Так что согласен: «без головы лучше приборы в руки не брать»,-☺



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами