Из жизни автосервиса

10.11.2014

Сначала хотел назвать «Один день из жизни автосервиса», но потом понял, что если описывать целый день, то будет много и нудно. Решил сократить свой рассказ, всё написанное ниже уложилось часов в пять или чуть меньше. А рассказывать буду вот об этом автосервисе:

А рассказывать буду вот об этом автосервисе - Good Hands

Название «Хорошие руки» появилось не так давно, раньше его не было. Конечно, не мне давать советы, но мнение своё выскажу.

Неправильно это сделали. Руководство, которое всё это организовывало, наверняка не в курсе, что в России автосервисы делятся на два типа:
1. Клиенты знают автосервис по официальному названию
2. Клиенты знают автосервис по фамилии того спеца, который там работает – и едут к нему, и если советуют кому-то, то называют не название автосервиса, а фамилию: «Езжай к такому-то… спец что надо!».

Конечно, это личное мнение, однако моя седая голова и многолетний опыт общения на уровне «клиенты-автосервисы-клиенты» позволяют так говорить. А этот автосервис знают именно по фамилиям.

***

Приехал не вовремя. Викторовича встретил у ворот бокса. Увидев меня, он коротко бросил:
- Некогда. Не приставай. Много машин.
Ну понятно … и вот так почти всегда. Ну да ладно. Пойду за ним, посмотрю, куда он навострился с компьютером в руках. Встал в сторонке, смотрю. Ага, наверняка машина пришла на чиповку:

Встал в сторонке, смотрю. Ага, наверняка машина пришла на чиповку

И спросил аккуратно, стараясь не вызвать недовольства у занятого человека:
- Чиповаться пришла?
Алексей кивнул и ответил:
- Да … часа полтора будет читаться …
Понятно, есть такие особенности. Посмотрел в салон:


Ну, процесс пошёл … а где же Викторович? Поднял голову – нет его. Уже в бокс убежал. Похоже, день сегодня действительно напряжённый, если ему даже парой слов перекинуться некогда.

Войдя в ремзону, сразу же наткнулся на Infinity, на её здоровенный зад, который дизайнеры почему-то посчитали настолько красивым, что выпустили машину в серию. А по мне – «машина с раздутой задницей и гонором».

В салоне тихо возился Олег, помощник и напарник Ниточкина. Насколько помню, начинал он с механики, потом стал углубляться в электрику, а сейчас ему доверяют более глубокие и трепетные области из автомобильной электроники. Хороший спец. Молодой. Не заносчивый. Тут ещё и желание нужно – заниматься такими электронными сферами. Хотя, если этим овладеть, то профессия будет в руках и прокормить сможет.

Хороший спец. Молодой. Не заносчивый. Тут ещё и желание нужно – заниматься такими электронными сферами. Хотя, если этим овладеть, то профессия будет в руках и прокормить сможет

О ремонте этого сарая на колёсах напишу позже, там будет интересно, сейчас же просто констатирую этот факт, поднимаю голову и смотрю в сторону стеклянного кабинета: Алексей только что был там, но там его уже нет: с пачкой ключей, шнурков и чего-то ещё нужного он проходит мимо меня и бросает:
- Пойдём, посмотришь на красивую масынку!

Ну почему нет, пойдём. С другой стороны стоянки стоит вся из себя навороченная машина. Насчет «красоты» и тому подобного – это не ко мне, я авто оцениваю по практичности.

С другой стороны стоянки стоит вся из себя навороченная машина. Насчет красоты и тому подобного – это не ко мне, я авто оцениваю по практичности

Если кто ещё не понял, то это Mitsubishi Pajero Sport после тюнингового ателье. Потом, когда говорил с владельцем, спросил насчет высоты, мол, не высоко ли забираться? Оказалось, что ему не высоко, а вот для жены надо лесенку… смешно.

Так, и что здесь? Зашёл с другой стороны, посмотрел:

Так, и что здесь? Зашёл с другой стороны, посмотрел. Снимает блок управления для того, чтобы … для чего?

Понятно. Снимает блок управления для того, чтобы … для чего?

Через пять минут Алексей рассказал интересную историю этого автомобиля и этого блока управления, послушаем?
Послушаем. Пока он раскручивает блок управления, можно снять куртку, присесть и навострить уши: мелкое и неинтересное он рассказывать не любит.

Послушаем. Пока он раскручивает блок управления, можно снять куртку, присесть и навострить уши: мелкое и неинтересное он рассказывать не любит

Этот автомобиль приехал на смену ПО (программного обеспечения); когда клиент купил эту машину, попробовал, поездил, то она ему не понравилась по разгонным и другим характеристикам. Потому и приехал к Ниточкину, этот адрес товарищ посоветовал, который когда-то здесь перепрошивал свою BMW.

Этот автомобиль приехал на смену ПО (программного обеспечения); когда клиент купил эту машину, попробовал, поездил, то она ему не понравилась по разгонным и другим характеристикам

И вот тут, пытаясь записать через флешер новую прошивку, Алексей столкнулся со странным, но знакомым явлением – блок управления послал Ниточкина подальше и гордо заявил, что перешиваться будет только у того человека, который введет пароль и откроет блок для перезаписи.
Говоря проще, этот блок управления был закрыт для общения. И закрыл его тот человек, который когда-то менял в нем прошивку.

Конечно, тут можно говорить много гневного и сильного … например, что тот безымянный чип-тюнер перешёл границы и влез на территорию клиента, в его карман и финансы: закрыв блок управления для перезаписи, он «привязал» клиента к своему автосервису, к себе, родному, и одновременно ограничил клиента в его правах. Для чего так делают некоторые перегретые самомнением чип-тюнеры понятно: они боятся и не хотят, чтобы их прошивки кто-то смог считать и воспользоваться. Это понятно! Но зачем так сильно наглеть и воровать деньги у клиента привязкой к себе?! Не знаю … но в приличном обществе за такое бьют по морде лица. Потому что «так делать низ-зя!». Потому что так делать – это по-тихому паскудничать по отношению к ничего не подозревающему владельцу автомобиля.

Клиент поник, расстроился. Спросил, можно ли что-то сделать.
- Можно,- ответил Алексей,- только по времени дольше. Надо блок снимать и работать с ним на столе.
- Делайте! - повеселел владелец.

***


Викторович вскрыл блок, чистит контакты, куда будет припаиваться.

Викторович вскрыл блок, чистит контакты, куда будет припаиваться

Чип-тюнеры люди аккуратные и внимательные – лучше сто раз перепровериться и только после этого включить питание. Кто делает наоборот, тот наверняка вместо головы имеет тугой кошелёк для приобретения другого блока управления.

Чип-тюнеры люди аккуратные и внимательные – лучше сто раз перепровериться и только после этого включить питание

Вот этот блок управления перед началом работы.


Вот этот блок управления перед началом работы

Начало работы. Первая пайка.

Начало работы. Первая пайка

Без дополнительного зрения тут делать нечего. Алексей всё сокрушался, мол, совсем слепым стал! Высыпаться надо побольше, Викторович, вот и зрение будет лучше.

Без дополнительного зрения тут делать нечего

Конечно, припаяться к таким махоньким контактам тяжеловато:

Конечно, припаяться к таким махоньким контактам тяжеловато

Пятно контакта где-то 1.5 на 4 мм (могу ошибиться, это навскидку, но суть не в этом – припаяться можно хоть к усам таракана, главное тут знать – куда припаяться!). Для этого есть справка на мониторе:

Пятно контакта где-то 1.5 на 4 мм (могу ошибиться, это навскидку, но суть не в этом – припаяться можно хоть к усам таракана, главное тут знать – куда припаяться!). Для этого есть справка на мониторе

Ну вот, блок управления почти готов, новая прошивка с другими характеристиками залита на 91 процент…

***

Сзади открывается дверь и слышится голос Олега:
- Ниссан проверил, ошибок нет, можно шить.

Я оглянулся, посмотрел:

Ага, не услышал: по записи пришел этот Ниссан для чип-тюнинга

Ага, не услышал: по записи пришел этот Ниссан для чип-тюнинга. А Олег, как у них заведено, уже успел проверить машину по ошибкам – если есть какие-то ошибки, то разобраться сначала надо с ними. И только потом принять решение: «Шить можно или сначала надо устранить ошибки».

Со стороны вроде не видно, но чувствуется, что Алексей Викторович «держит руку на рабочем пульсе». Хотя «почему нет?» Исходя из: «как потопаешь, так и полопаешь», позиция точная.

***

Чип-тюнер в своей работе руководствуется теми же постулатами, что и плотник – надо много раз отмерить, и только один раз отрезать. Алексей часто обращается к монитору и сверяется:

Чип-тюнер в своей работе руководствуется теми же постулатами, что и плотник – надо много раз отмерить, и только один раз отрезать. Алексей часто обращается к монитору и сверяется

В разгар работы из соседнего бокса приходит член команды, Дмитрий Горшков, читатели его должны знать: autodata.ru/search/?q=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2&x=0&y=0

У него день рождения. Подарок для него не забыли – наушники с хорошим качеством звука.


***

Блок управления собран обратно, установлен на машину, надо проверить что получилось? Я напросился на эту поездку, всегда интересно послушать из первых уст впечатления владельца автомобиля. Поехали …

Блок управления собран обратно, установлен на машину, надо проверить что получилось? Я напросился на эту поездку, всегда интересно послушать из первых уст впечатления владельца автомобиля. Поехали

Первые впечатления после первого поворота: «Да вроде как ничего…».


Впрочем, в городе много не проверишь, хотя, по словам клиента: «Провалов при разгоне уже нет». Выезжаем за город где можно «оторваться» и испробовать новую прошивку:


Общий итог этих дорожных испытаний: «Нормально. Нравится». Потом по приезду владелец машины поделился впечатлениями :
- Что понравилось – мотор стал работать намного мягче! Провалов на первой и далее нет, разгоняться стала шустрее. Да и вообще … совсем другие ощущения. Более приятные, чем ранее.


В свою очередь, специалисту всегда есть чем поделиться с человеком, для которого автомобиль действительно не роскошь, а средство передвижения по рыбалкам, охотам и прочим радостям жизни в свободное время. Ниточкин поделился своими соображениями по некоторым вопросам эксплуатации этого автомобиля.

В свою очередь, специалисту всегда есть чем поделиться с человеком, для которого автомобиль действительно не роскошь, а средство передвижения по рыбалкам, охотам и прочим радостям жизни в свободное время

Ну вот, такими насыщенными были несколько часов в этом автосервисе. А напоследок еще одно фото: после блока управления Мицубиси на столе появилась следующая работа, блок управления от Ниссан. Текучка, понимаете, такая вот интересная текучка…

А напоследок еще одно фото: после блока управления Мицубиси на столе появилась следующая работа, блок управления от Ниссан



Кучер В.П.
© Легион-Автодата


Кучер Владимир Петрович
наверх