Как комар сломал автомобиль
15.07.2012
Может ли комар сломать автомобиль?
«Может ли комар сломать автомобиль?»… вопрос, конечно, интересный. Человек, далёкий от автомобильной диагностики, вероятно ответит «Нет». Автомобильный диагност задумается и ответит «Да». А всё сводится к простому выражению наших бабушек ( они были умными! ): «Я не настолько богата, чтобы покупать дешёвые вещи».
Если перевести это выражение на язык нашего 21 века, то звучание будет таким: «Добротная услуга или товар не могут стоить дёшево».
Это как бы предисловие, для выстраивания сознания в нужном направлении. А вот сама история, которую нам рассказал Боровиков Игорь Александрович, автомобильный диагност из города Калининграда:
Toyota Corolla 2008 года выпуска. Клиент обратился с жалобой на постоянно горящий транспарант CHECK на панели приборов. Подключил сканер, вижу ошибку P0171 и тут же смотрю «дату»:
Длинная коррекция +40%, а короткая около +15%. Всё остальное более-менее в
норме, кроме заниженных показаний MAF-sensor и импульса на форсунки.
Взял сканер и начал тестировать всё основное. Потратил время, ничего не нашёл криминального. Ну и куда дальше «копать»?
Тут уже по давно наработанному правилу: «на шаг назад». А именно: «Что вызвало подозрения при просмотре «даты»? MAF-sensor. Значит, надо осматривать его внимательно и устроить «допрос с пристрастием»:
Зрение. Это очень важное условие, не улыбайтесь! Вот с такого расстояния, как на фото, что можно разглядеть при плохом зрении? А если зрение хорошее, то разглядеть можно…и разглядел…КОМАРА!
Бедняга распластался на нагревательных элементах, прилип к обеим и перекрыл своим телом поток воздуха. Конечно, перекрыл не полностью, но этого хватило, чтобы изменить показания MAF-sensor.
Фото живого комара я поставил специально, чтобы вы не думали, что «он такой маленький и как сможет перекрыть поток воздуха»…может, не сомневайтесь!
Аккуратно удалил комара. Почистил сенсор, провёл адаптацию. Ниже «дата», там всё в порядке, все показания в норме:
Чем закончить эту статью? Написать, мол, что «проходите обязательно ТО» и пр… - скучно и неинформативно. Наверное, лучше так:
- Дай Бог здоровья комарам и жадным клиентам!
Боровиков Игорь Александрович
(ник на форуме Легион-Автодата semirek)
Автосервис "Япония Авто"
г. Калининград, ул.Портовая, 45
+7 [4012] 63 12 55, 65 60 99, +7(911) 475 9493
http://www.japanauto.ru/
От редакции:
Вот такое письмо мы получили из Калининграда.
История интересная, согласитесь. Как написал Игорь Александрович: «Вот такая веселуха у нас бывает!». Но на вопрос, который наверняка заинтересует наших читателей: «Откуда комар? Почему? Отчего?», мы так и не ответили. Давайте ответим?
Подобные вопросы разбираются у нас на форуме: http://forum.autodata.ru/index.php , а автомобильный диагност из Москвы, Гаджиев Арид Омарович (ник на форуме SKYLINE 77), написал:
«…мне такие на эвакуаторах привозят с мухами, перьями в мафах, из-за левых воздушный фильтров»…
Ну вот, в одном предложении сразу два ответа:
1. Это не еденичный случай
2. ЛЕНЬ ИЛИ ЖАДНОСТЬ ( лень поменять воздушный фильтр или «А сэкономлю я на фильтре? Он же почти новый!»). Ну и прицепом к этим пунктам ещё один, который редко выполняется: « Своевременное прохождение ТО (технического обслуживания).