Как застраховаться от неисправности?

10.12.2015

Интересный вопрос, согласитесь - "можно ли застраховаться от неисправности своего автомобиля?". А вы знаете - можно. Приведу несколько примеров.

Mitsubishi Lancer 10

Автомобиль на ремонт заехал кое-как. Одной минуты "послушать" хватило для предположения: "Что-то с топливной смесью?". И сканер подтвердил: P0171 - System Too Lean (Bank 1).

Стандартный вопрос клиенту: "Что-то делали на автомобиле?". Да, делали. Чистили дроссельную заслонку. "А для чего чистили?". Ага, что-то не понравилось в работе машины на холостом ходу. "Сами делали?". Ну да, сами делали. "И что дальше?". А дальше машину начало "колбасить".

Внешний осмотр ничего криминального не выявил:


Надо подключать дымогенератор и смотреть. Подключили. И тут же показался дымок:


Начали искать источник подсоса "лишнего воздуха", нашли, показали клиенту...



Lexus LX470

Второй случай. Большая машина, как сарай. Проблемы такие:
- Периодически просаживается зад машины,- пожаловался клиент,- без всякой причины или действий с моей стороны, вдруг, раз - и зад поехал вниз.

Чтобы что-то ремонтировать - надо знать ЧТО ремонтировать, из чего состоит проблема, да?
Здесь управление высотой подъема кузова не "пневмо", а "гидро", называется "Активная система управления высотой кузова AHC". Что это такое:

• Активная система управления высотой расположения кузове позволяет изменять высоту расположение кузова автомобиля от повержюсти дороги в зависмости от скорости и нагрузки. Существует три режима: "Hi", "N" и "LO" соответствующие трем различным положениям кузова относительно дороги.
• В зависимости от условий движений, состояния дорожного покрытия или собственного предпочтения можно регулировать жесткость амортизаторов, выбирая один из режимов: "комфортный* (COMFORT), "нормальный" (NORMAL) или "спортивный" (SPORT1/SPORT2)


Из чего состоит система AHC:

Расположение компонентов системы АНС.
1 - демпфер насоса системы АНС
2 - диагностический разъем
3 - насос системы АНС и датчик давления рабочей жидкости
4 - датчик температуры рабочей жидкости
5 - задний правый привод AHC/TEMS
6, 8, 9 - концевые выключатели дверей
7 - задний датчик контроля высоты расположения кузова,
10 - задний левый привод AHC/TEMS
11 - гидроаккумулятор
12 - передние приводы AHC/TEMS
13 - реле насоса АНС
14 - передние датчики частоты вращения
15 - передние датчики контроля высоты расположения кузова
16 - главное реле системы АНС
17 - электронный блок управления AHC/TEMS
18 - комбинация приборов
19 - датчик положения рулевого колеса
20 - разъем DLC3 (модели с правым рулем)
21 - датчик включения пониженной передачи (L4)
22 - датчик включения блокировки межосевого дифференциала
23 - блок переключателей управления AHC/TEMS
24 - разъем DLC3 (левый руль)
25 - выключатель стоп-сигналов.


В первую очередь надо проверить уровень жидкости. Бачок располагается в моторном отсеке, справа по ходу движения:


А далее, после проверки уровня, буду делать как говорит руководство:

- поставить автомобиль на ровную площадку
- запустить двигатель
- отрегулировать высоту расположения кузова ненагруженного автомобиля при положении "N" переключателя системы


И вот тут первое открытие: открыл капот, посмотрел на бачок и потом на клиента:
- А здесь нет рабочей жидкости. Вы проверяли?
- А зачем мне это надо?

Логично, не опровергнуть. Ну хорошо, надо заливать новую рабочую жидкость и потом уже проверять. Залил, поднял машину на подъемник и начал манипулировать управлением системой AHC. И вдруг слышу возглас механиков с соседнего поста:
- У тебя что-то под машиной разлилось!

Выглядываю. Точно: под машиной тёмное пятно. Начинаю разбираться. Осматриваю днище машины - ничего не вижу. Но жидкость-то под машиной есть? Значит, откуда-то вылилось. Снова осматриваю. И нахожу причину:


Поближе:


Трубка проржавела, жидкость вытекает. Причём, отверстие тонкое, с иголочку, сразу и не заметить. На видео более подробнее:




Привёл два простых примера. Простых и часто повторяющихся в разных вариациях. И на вопрос: "Можно ли застраховаться от неисправности?", отвечу: "Да. Можно". Каким способом? Отвечу, как понимаю вопрос "изнутри ремонта".

Вы планируете свой семейный бюджет? А закладываете туда посещение автосервиса? Нет? Тогда мы с вами скоро встретимся...

Казалось бы действо простейшее: "снять и промыть дроссельную заслонку". Действительно: "Сам всё сделаю!". И делают. А что получается в итоге? Получается незапланированное посещение автосервиса и финансовые расходы. Причина банальная, читайте написанное на скрине ниже:


При разборке-сборке дроссельной заслонки прокладку дроссельной заслонки обратно не поставили: или потеряли, или посчитали ненужным элементом. Мы определили неисправность, нашли клиенту такую же прокладку, поставили, собрали всё обратно, скинули ошибки - машина заработала как положено. Неисправность устранена.

Понимаете в чём суть вопроса: человек, который годами занимается диагностикой и ремонтом автомобилей, он живёт и дышит авторемонтом, для него нет ни мелочей, ни "технических недоговорённостей". Работы на полчаса. Денег минимум. Зато будет надёжность и качество.

Да, сейчас "кризис", но это не повод для экономии на том, на чём экономить может только недальновидный человек или законченный скряга.

О таких "продвинутых" владельцах автомобилей хорошо сказано в статьях на портале Легион-Автодата:
"С каждым днём всё чаще и чаще, ))) всё больше и больше "продвинутых",клиентов - впору кричать караул. Начитаются в инете наших с вами (условно) разговоров и вот оно счастье, вся его проблема с машиной на ладони, делать нечего - пара пустяков, надо-то всего-то это, да то, и всё. Буквально сегодня с одним таким беседовал, приехал, говорит, "вас посоветовали", телефон в инете взял, не первый GDI изъезживаю , ни хрена страшного. Вы делаете насосы? Я ему говорю, а при чём здесь насос, если будут вопросы по насосу будем решать в первую очередь, а потом будем с двигателем разбираться - а он мне: "а что там разбираться , мол, давно ясно - насос.)))… И начинаешь себя чувствовать таким идиотом, даже страшно - они всё знают, а ты тут сидишь и понты нагоняешь. И приходится, прежде чем приступить к машине, сначала клиента вернуть на землю, а уж потом ремонт",

Второй приведённый пример (Lexus LX470) из той же серии. Почему-то владельцы автомобилей, которые эксплуатируются в Москве и других крупных городах думают, что можно верить бодрым рапортам городских служб, мол, "наши зимние противогололёдные реагенты никак не действуют на автомобили". Но они лукавят. Действуют, ещё как действуют! И если не через год, то на второй-третий год коррозия начинает цепляться на автомобиль и машина разъедается ржавчиной. А после городской поездки мало кто из владельцев проводит полную мойку своего авто - этим можно было бы минимизировать действие реагентов. Однако виноваты не только реагенты, просто современное качество выпускаемых автомобилей рассчитано на определённый срок. И если вашему авто больше пяти лет и вы эксплуатируете его в Москве - посещайте автосервис так же часто, как надо посещать зубного врача: за здоровьем автомобиля надо следить и не думать, что "машина будет ездить вечно".

Конечно, самому владельцу автомобиля уследить за состоянием своей машины проблематично, он не знает всех тонкостей и нюансов. Что делать? Конечно, самый выгодный вариант - пусть ваше авто регулярно осматривает специалист.

И тут самое время процитировать:
"Можно ли было избежать описанных выше "путешествий по ремонтам" этих автомобилей и их Клиентов?
Не тратить столько драгоценного своего времени, денег, в конце концов?
Ответ короткий и простой: "Да, можно".
И даже можно сказать так: "Это Вы можете".
Сами можете.
Нет, не ремонтировать автомобиль, а сделать просто: " Иметь своего домашнего автомобильного Доктора".
Посоветуйтесь со знакомыми и друзьями, выберите автосервис, побывайте там и сделайте какой-то "пустяшный" ремонт для того, что бы составить свое впечатление.
И далее, если впечатление окажется положительным - всегда решайте свои автомобильные проблемы именно там.
Тогда будет мало вероятности того, что вас "разведут на бабки", как в вышеописанных случаях.
И самое главное - Диагност уже будет "узнавать" ваш автомобиль, в его компьютере уже будут какие-то данные на него и он сможет вести "историю болезни" вашего автомобиля.
Это Вы - можете",


Это самый простой и банальный совет. Иногда простое может быть важным.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, 9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата

наверх