«Какую муфту VVTi заказывать?»

20.07.2012

«Какую муфту VVTi заказывать?»

      …когда человек хочет «поэкономить»,
       то получает все прелести пословицы: 
                «скупой платит дважды».
«Какую муфту VVTi заказывать?»

Имеем Lexus RX300 1MZ 1999 год выпуска. 

Клиент приехал с просьбой сделать диагностику и помочь определиться с вопросом:
«Какую муфту VVTi заказывать?».

А предыстория такая: ещё в марте месяце этого года на панели загорелся транспорант
Check Engine, но хозяин авто не торопился и всё откладывал с поездкой на сервис до очередного обслуживания. В конце месяца решил сделать очередное ТО: поменять масло, фильтра, заменить комплект ГРМ, но сканирование электронных систем делать так и не стал (наверное, посчитал это излишним и накладным), и противная лампа на панели приборов продолжала мозолить глаза, да к тому же появились проблемы с оборотами холостого хода, двигатель стал работать, со слов клиента - "как-то не так",  появилась вибрация... Он вернулся на сервис с просьбой разобраться с проблемой. Сканирование показало два диагностических кода неисправности Р0134 и Р1346. И если по первому коду разобрались сразу, и заменив A/F sensor B1S1 решили проблему, то со вторым вышла загвоздка длиной в месяц и без логического конца...
Так этот автомобиль попал ко мне.
Причём тот факт, что на авто заменили ГРМ, я узнал в последнюю очередь, а первая и настойчивая просьба была такой:

- Скажите мне точно, какую муфту VVTi  мне надо заказывать?

«Сейчас разберёмся»,- ответил я, и выполнив стандартные процедуры по проверке наличия всех рабочих жидкостей в автомобиле,  подключил сканер для считывания имеющихся ошибок. Сканирование показало наличие кода Р1346:

«Какую муфту VVTi заказывать?»

Точная расшифровка  гласит следующее - Deviation in crankshaft position sensor signal and VVT sensor (bank1) signal (2 trip detection logic)
.....
(расхождения в сигналах датчиков коленвала и распредвала (Банк1) зафиксированное дважды)

В  вероятных причинах неисправности указаны:
1) Mechanical system malfunction (skipping teeth of timing belt, belt stretched)
(неисправность в механической части двигателя связанная с ремнём ГРМ)
2) ECM (неисправность ЭБУ)

И ни слова о VVTi.

Тут я и задал владельцу вопрос - а зачем ему менять VVTi, если диагностический код неисправности указывает на совсем другие вероятные причины? И только тогда  узнал о недавней замене ГРМ и всю предысторию его злоключений. Чтобы убедиться, всё ли в порядке с системой VVTi,  при помощи сканера были проведены тесты по активизации работы муфт и обе, как и ожидалось, отработали как  положено.

Вывод: «Cистема VVTi исправна».

Проверка фаз ГРМ осциллографом заняла около получаса и показала, что на Bank1 распредвал установлен неправильно с ошибкой на один зуб. Снимать сигналы с датчиков не очень удобно, но не проблема добраться до ЭБУ который находится салоне за перчаточным ящиком.

«Какую муфту VVTi заказывать?»

Осциллограмма, снятая с этого автомобиля:

«Какую муфту VVTi заказывать?»

И как должно быть:

«Какую муфту VVTi заказывать?»


Схема подключения осциллографа:

«Какую муфту VVTi заказывать?»

С этим заключением автомобиль был отправлен на предыдущий сервис для устранения неисправности.

Не знаю, кто какие сделает выводы из этой истории , но думается, что если бы клиент сразу разобрался с горящим Check Engine в момент его возникновения и сделал сервис и замену ремня ГРМпредварительно просканировав электронные системы автомобиля, то всех этих многомесячных ремонтов и заказов ненужных запчастей вполне можно было бы избежать.
Не будем обсуждать  квалификацию наших коллег, каждый может ошибиться.

И зная прекрасно, что моторист будет до последнего убеждать диагноста, что всё установлено по меткам, что всё многократно перепроверено  и он готов положить голову на отсечение за свою работу –  "... ремень ГРМ установлен правильно!".

 Но имей диагност в руках такой козырь, как код DTC, возникший именно после работы моториста, то убедить его в необходимости проверки меток ремня ГРМ ещё раз, было бы намного проще.

 И пожелание автовладельцам: « Раз уж имеете в пользовании современный автомобиль и если возникла такая необходимость - не стоит экономить на проверке его электронных систем - "скупой платит дважды".

Боровиков Игорь Александрович



© Легион-Автодата

Автосервис "Япония Авто"

г. Калининград, ул.Портовая, 45

+7 [4012] 63 12 55, 65 60 99, +7(911) 475-9493

http://www.japanauto.ru/


Инструкции по ремонту Lexus RX300 с доставкой по почте или курьером


Автолитература по ремонту
других автомобилей

 
Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами