Mazda 3 и Мотордата Профессионал

05.07.2013

Mazda 3 и MotorData Professional

Автомобили с такими неисправностями до нас, обычно, не доезжают, их ремонтируют «на подступах», в других, не менее достойных автосервисах. Но сейчас что-то сбойнуло в этой схеме и Mazda 3 появилась у наших ворот.
Неисправность интересная: машина едет, заводится и у клиента нет к ней никаких претензий кроме одного: «Горит лампочка чек на панели приборов».

- А как едет? Всё нормально?, клиент пожал плечами: - Да нет претензий! Всё нормально, всё едет, только лампочка на панели мозолит глаза…

Ошибка в памяти блока управления висела занятная: «низкое напряжение питания блока управления». Вот тут сразу стало понятно – скажу об этом, секрета нет никакого: мысли выстроились в направлении недавних статей Михаила Кудрявцева: "Человеческий фактор и автомобильная проводка", между прочим, в статьях на Легион-Автодате можно хоть чёрта найти…-), хотя надо обращать внимание на дату публикации, какая-то информация может устаревать.

Да, всё правильно: «Человеческий фактор. Действие или бездействие». И то и другое может привести к печальным последствиям: полез ремонтировать со знаниями Незнайки или вовремя не приехал на проведение технического обслуживания, или не сделал то, что прописал Производитель  – получай прогнозируемый результат, получай неисправность своего автомобиля. И так далее.

«Программа Мотордата Профессионал»
Кто, кроме Производителя может сделать программу для ремонта лучше? Никто, это понятно. Например, программа VAG-COM, в простонародье «Вася-диагност» и другие подобные. Легион, по моему мнению, пошел в верном направлении: взял и оккупировал нишу, никем пока не закрытую в таком объеме, как сделано у них в программе Мотордата Профессионал. Так что скажу, что для ремонта немецкого автопрома данная программа не годится – там просто нет «немцев», а вот для «японцев», автомобилей японского производства – самое то. Сейчас как раз буду рассказывать, как пригодилось её использование и как помогла эта программа.

Вбиваем в программу код неисправности и получаем его расшифровку, фото 1:

Вбиваем в программу код неисправности и получаем его расшифровку, фото 1
Выходим на схему, фото 2:

Выходим на схему, фото 2
Наводим мышА на нас интересующее и получаем всплывающее меню, фото 3:

Наводим мышА на нас интересующее и получаем всплывающее меню, фото 3
Кликаем на нас интересующее, фото 4:

Кликаем на нас интересующее, фото 4
… и попадаем непосредственно в нужную нам схему, фото 5:

И попадаем непосредственно в нужную нам схему, фото 5
Что удобно: не надо искать и пролистывать по мануалам десятки или сотни страниц, тут все делается по клику мышА.
Ну ладно, дифирамбы программе Мотордата Профессионал пропел, теперь перейдем к конкретике: добрались под капотом до монтажного блока предохранителей, открыли и увидели то, что и предполагали увидеть, фото 6:


Добрались под капотом до монтажного блока предохранителей, открыли и увидели то, что и предполагали увидеть, фото 6
Человеческий фактор? Естественно … кстати, насчет фото здесь и вообще, потому что читал в Живом Журнале, зеркале статей Легиона: замечания к легионовским статьям, мол, качество фото плохое, надо бы лучше-получше их делать и тому подобное … Со мной рядом работает Сергей, он автомеханик, о нём, кстати, недавно была статья: «Volkswagen Touareg 2005». Кроме своей работы у него есть хобби – фото. Так он мне как-то рассказывал о том, что такое «постановочное фото», как его делать и какое качество получается.

Люди! Нам некогда делать никакие там «постановочные фото», просто не-ког-да! Вот в этой статье фото сделаны на телефон, качество сами понимаете какое – не для выставок. Но мы и не стремимся к этому, главное тут информативность. А «зелень» на фото 6 видна, что еще надо? Видна «зелень» и уже можно делать какие-то выводы, правильно? Конечно, свою работу всегда хочется делать как качественно, так и красиво. Так и здесь. Посмотрели на эту «зелень», покачали головой, потом пошли глубже и дальше, фото 7:

Посмотрели на эту «зелень», покачали головой, потом пошли глубже и дальше, фото 7
Вот что бы вы сказали увидев такое? И вспомните слова сказанные только что: «Сделать работу как качественно, так и красиво». Первый вариант: «Купить новое, заменить». Это самый правильный вариант, так, например, работают дилеры, им так положено работать. Ну а у нас всегда есть варианты.

Итак, вариант1 – «купить новое». Узнали стоимость. Удивились (тут хотел сказать по-другому, но не буду, но вы уже догадались что хотел сказать -) … так вот, стоимость пустой пластмасовой коробочки около 10. 000 рублей. Пустой! Без какой-либо начинки внутри! Но нам не нужна такая голая коробочка, нам нужны внутренности, они же сгнили! Стоимость …безумный ценник! … даже не буду говорить, можете сами прикинуть. Тем более, что всё нужное находится на ответной стороне жгута. Представили стоимость? Вот так-то. Вот почему опытные автолюбители едут не к дилерам с подобными неисправностями, а ищут «альтернативные варианты», типа нашего автосервиса, ищут и едут к «гаражникам», как нас иногда презрительно называют в интернетах … ну Бог им судья, этим называльщикам. Оставим. Не суть. Всегда в запасе есть другие варианты.

Вариант №2: «Отремонтировать». Цена получается вменяемая и подъемная для клиента.

Сделали, проверили и перепроверили – надёжно. А схематично вся эта работа будет выглядеть вот  так, фото 8:

Сделали, проверили и перепроверили – надёжно. А схематично вся эта работа будет выглядеть вот так, фото 8
Специальные исследования не проводил, некогда, но навскидку могу сказать, что определённое большинство неисправностей в автомобилях происходят как раз из-за «человеческого фактора». Вот давайте ещё раз посмотрим на повтор, фото 6:

Вот давайте ещё раз посмотрим на повтор, фото 6
Такая «хорошая и качественная зелень»… и это не за один день образовалось. А это означает, что владелец машины редко заглядывал под капот. Или вообще не заглядывал. Впрочем, ему это не надо, но поехать в автосервис на очередное техническое обслуживание надо или как? Не едут. Или едут крайне редко, когда машина станет себя плохо чувствовать. В чем тут причина? Нет времени или «дорого»? «Нет времени» понятие философское, а насчет «дорого» … потом всегда получится дороже потом, когда вылезет какая-то неисправность. А если за машиной не смотреть и объезжать автосервисы стороной – подобное будет обязательно.

Впрочем, что-то перешел на уговоры, а оно мне надо? Моё дело ремонтировать. Так что предыдущий абзац можете не читать.

Ниточкин А.В
© Легион-Автодата

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь, пр-т Мира д. 27а, Здание автотехцентра, личный сайт: el-chip.ru/

наверх