Mazda 3 и Мотордата

05.07.2013

MAZDA 3 и MOTORDATA

Автомобили с такими неисправностями до нас, обычно, не доезжают, их ремонтируют «на подступах», в других, не менее достойных автосервисах. Но сейчас что-то сбойнуло в этой схеме и Mazda 3 появилась у наших ворот.
Неисправность интересная: машина едет, заводится и у клиента нет к ней никаких претензий кроме одного: «Горит лампочка чек на панели приборов».

- А как едет? Всё нормально?, клиент пожал плечами: - Да нет претензий! Всё нормально, всё едет, только лампочка на панели мозолит глаза…

Ошибка в памяти блока управления висела занятная: «низкое напряжение питания блока управления». Вот тут сразу стало понятно – скажу об этом, секрета нет никакого: мысли выстроились в направлении недавних статей Михаила Кудрявцева: "Человеческий фактор и автомобильная проводка", http://autodata.ru/article/praktika_remonta/chelovecheskiy_faktor_i_avtomobilnaya_provodka_1/ , между прочим, в статьях на Легион-Автодате можно хоть чёрта найти…-), хотя надо обращать внимание на дату публикации, какая-то информация может устаревать.

Да, всё правильно: «Человеческий фактор. Действие или бездействие». И то и другое может привести к печальным последствиям: полез ремонтировать со знаниями Незнайки или вовремя не приехал на проведение технического обслуживания, или не сделал то, что прописал Производитель  – получай прогнозируемый результат, получай неисправность своего автомобиля. И так далее.

«Программа Мотордата»
Кто, кроме Производителя может сделать программу для ремонта лучше? Никто, это понятно. Например, программа VAG-COM, в простонародье «Вася-диагност» и другие подобные. Легион, по моему мнению, пошел в верном направлении: взял и оккупировал нишу, никем пока не закрытую в таком объеме, как сделано у них в программе Мотордата. Так что скажу, что для ремонта немецкого автопрома программа Мотордата не годится – там просто нет «немцев», а вот для «японцев», автомобилей японского производства – самое то. Сейчас как раз буду рассказывать, как пригодилось её использование и как помогла эта программа.

Вбиваем в программу код неисправности и получаем его расшифровку, фото 1:

Выходим на схему, фото 2:

Наводим мышА на нас интересующее и получаем всплывающее меню, фото 3:

Кликаем на нас интересующее, фото 4:


 … и попадаем непосредственно в нужную нам схему, фото 5:


Что удобно: не надо искать и пролистывать по мануалам десятки или сотни страниц, тут все делается по клику мышА.
Ну ладно, дифирамбы программе Мотордата пропел, теперь перейдем к конкретике: добрались под капотом до монтажного блока предохранителей, открыли и увидели то, что и предполагали увидеть, фото 6:


Человеческий фактор? Естественно … кстати, насчет фото здесь и вообще, потому что читал в Живом Журнале, зеркале статей Легиона: http://kuchervp.livejournal.com/  замечания к легионовским статьям, мол, качество фото плохое, надо бы лучше-получше их делать и тому подобное … Со мной рядом работает Сергей, он автомеханик, о нём, кстати, недавно была статья: «Volkswagen Touareg 2005» http://autodata.ru/article/praktika_remonta/volkswagen_touareg_2005_/ . Кроме своей работы у него есть хобби – фото. Так он мне как-то рассказывал о том, что такое «постановочное фото», как его делать и какое качество получается.

Люди! Нам некогда делать никакие там «постановочные фото», просто не-ког-да! Вот в этой статье фото сделаны на телефон, качество сами понимаете какое – не для выставок. Но мы и не стремимся к этому, главное тут информативность. А «зелень» на фото 6 видна, что еще надо? Видна «зелень» и уже можно делать какие-то выводы, правильно? Конечно, свою работу всегда хочется делать как качественно, так и красиво. Так и здесь. Посмотрели на эту «зелень», покачали головой, потом пошли глубже и дальше, фото 7:

Вот что бы вы сказали увидев такое? И вспомните слова сказанные только что: «Сделать работу как качественно, так и красиво». Первый вариант: «Купить новое, заменить». Это самый правильный вариант, так, например, работают дилеры, им так положено работать. Ну а у нас всегда есть варианты.

Итак, вариант1 – «купить новое». Узнали стоимость. Удивились (тут хотел сказать по-другому, но не буду, но вы уже догадались что хотел сказать -) … так вот, стоимость пустой пластмасовой коробочки около 10. 000 рублей. Пустой! Без какой-либо начинки внутри! Но нам не нужна такая голая коробочка, нам нужны внутренности, они же сгнили! Стоимость …безумный ценник! … даже не буду говорить, можете сами прикинуть. Тем более, что всё нужное находится на ответной стороне жгута. Представили стоимость? Вот так-то. Вот почему опытные автолюбители едут не к дилерам с подобными неисправностями, а ищут «альтернативные варианты», типа нашего автосервиса, ищут и едут к «гаражникам», как нас иногда презрительно называют в интернетах … ну Бог им судья, этим называльщикам. Оставим. Не суть. Всегда в запасе есть другие варианты.

Вариант №2: «Отремонтировать». Цена получается вменяемая и подъемная для клиента.

Сделали, проверили и перепроверили – надёжно. А схематично вся эта работа будет выглядеть вот  так, фото 8:


Специальные исследования не проводил, некогда, но навскидку могу сказать, что определённое большинство неисправностей в автомобилях происходят как раз из-за «человеческого фактора». Вот давайте ещё раз посмотрим на повтор, фото 6:

Такая «хорошая и качественная зелень»… и это не за один день образовалось. А это означает, что владелец машины редко заглядывал под капот. Или вообще не заглядывал. Впрочем, ему это не надо, но поехать в автосервис на очередное техническое обслуживание надо или как? Не едут. Или едут крайне редко, когда машина станет себя плохо чувствовать. В чем тут причина? Нет времени или «дорого»? «Нет времени» понятие философское, а насчет «дорого» … потом всегда получится дороже потом, когда вылезет какая-то неисправность. А если за машиной не смотреть и объезжать автосервисы стороной – подобное будет обязательно.

Впрочем, что-то перешел на уговоры, а оно мне надо? Моё дело ремонтировать. Так что предыдущий абзац можете не читать.

Ниточкин А.В
© Легион-Автодата

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь, пр-т Мира д. 27а, Здание автотехцентра, личный сайт: http://el-chip.ru/



Подробную информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda 3
вы найдете в книге "Легион-Автодата":

Mazda 3 2003-09 (рестайлинг с 2006)

с бензиновыми двигателями
Z6 (1,6) · LF-DE (2,0) · L3-VE (2,3) · L3-VDT (2,3 л Turbo)
Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание



Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами