Mitsubishi Lancer 9 (2006). Обороты то падают, то взлетают

30.04.2014

Это история о том, как при диагностировании неисправности на автомобиле Mitsubishi Lancer 9 2006 года выпуска решил использовать не «тяжелую артиллерию» в виде осциллографа, а совсем другие приспособления, которые придумал самостоятельно. И могу сказать, что та самая придумка, о которой речь пойдет ниже, помогла мне в первый раз, помогает и сейчас.

Так бывает: «Пошла череда одинаковых неисправностей». Буквально подряд на ремонт стали поступать Лансеры с проблемами холостого хода. И этот автомобиль тоже страдал этим: «Обороты ХХ то падали, то взмывали вверх».
На этом типе регулятора холостого хода принцип действия такой (для удобства работы пользовался программой МОТОРДАТА: http://motordata.ru/ru - кто ею пользовался, тот знает, что "во время ремонта времени всегда не хватает", а для быстрого поиска программа Мотордата представляет очень оперативные возможности):

(информация из MotorData)

На шаговый двигатель (схема выше, обведено) блоком управления подаются 4 минусовых потенциала в определенной последовательности, шток двигается на нужное количество шагов и тем самым достигается необходимая величина оборотов холостого хода.  
А вот и сам приборчик, который придумал и изготовил самостоятельно:


Еще раз повторю, что это не замена осциллографу и другим диагностическим приборам, это просто попытка сократить время на проведение определенных диагностических работ. Конечно, учитывая качество измерений.
Мой девайс – это четырехканальный светодиодный индикатор. Могу повесить на него 4 разных потенциала и видеть что там, «плюс или минус» и есть ли они вообще. Светодиод горит красным или зеленым, либо вообще не горит. Девайс можно назвать как «логический пробник».

В моей ситуации подключаю этот пробник на 4 канала и сразу вижу, где и какой потенциал.

На заведенном двигателе, при разных оборотах, должны переменно загораться только два красных и два зеленых светодиода. Одновременное свечение трех или четырех светодиодов одного цвета является признаком неисправности регулятора холостого хода, или его цепей питания, либо управления. Яркость светодиодов (двух красных или зеленых), должна быть визуально одинакова, в противном случае возможно наличие неисправности.

Рассмотрим работу данного пробника-индикатора на холостом ходу с периодическими подгазовками.
1. Попеременное переключение двух красных и двух зеленых светодиодов:
Нормальная работа системы
2. Горит красный без переключения на зеленый:
Управляющий транзистор или данная электрическая цепь в обрыве, либо замыкание на (+).
3. Горит зеленый без переключения на красный:
Отсутствует (+) питания, обмотка в обрыве или КЗ цепи управления на (-).

Если имеем две неисправности на одном участке электрической цепи, например, обрыв обмотки и обрыв цепи управляющего транзистора, то диагностический светодиод, отвечающий за индикацию данного канала, не будет загораться ни одним цветом.

Таким образом, могу экспресс-методом определить исправность или неисправность регулятора холостого хода:
· Пробит или нет транзистор, открывается он или нет
· Оборван ли провод

В итоге выяснил, что причина неисправности (обороты мотора прыгают то вверх, то вниз), находится на плате блока управления – неисправность транзистора драйвера управления мотора холостого хода.


«Отложенные неисправности»

С этой неисправностью все понятно: «Ремонтировать, или менять драйвер или блок управления». Но хочу добавить пару слов насчет неисправностей, которые «непонятно откуда возникают и виноватых нет – кроме Производителя».
Так всегда думают, когда «на ровном месте возникает неисправность».

С машиной ничего не делали? Ничего не делали. А неисправность раз – и образовалась. Значит: «Позор Производителю!». Значит, «компания Мицубищи полный отстой!».
А на самом деле очень много неисправностей на машинах клиентах имеют статус «привнесённых». Каким образом и кем? А посмотрим на фото:


Обратите внимание, каким способом производится подключение измерительного устройства (моего, в данном случае) к электрическим цепям. Ничего не нарушаю, изоляция проводов и сама жила внутри остаются неповрежденными.
Однако сколько раз приходилось ремонтировать автомобили, у которых неисправность возникала именно из-за неправильного подключения!

«Неправильное» подключение – это когда электрик грубо тыкает иголку или щуп в оплётку провода, тем самым повреждая изоляцию. Вроде бы мелочь? Но это и есть «отложенная неисправность»: идет время, в проколотое отверстие попадет влага, грязь – и вот уже начинается медленный процесс коррозии, который в конце концов приводит к появлению «эффекта неконтакта». То есть, провод в этом месте теряет контакт. Его или «зелень» покроет в этом месте, или внутри он при прикосновении переломится. А хуже всего – если переломится, но не полностью, и будет в машине неисправность «плавающая»: контакт то есть – то контакта нет. И ищи-свищи такую неисправность … и злись на производителя или на кого еще… А снаружи всё может быть чистенько и неприметно.

Вроде всё. Всем – удачных ремонтов!


Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата


Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата - AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами