Mitsubishi Lancer Evo. Не заводится

MITSUBISHI LANCER EVO,- "не заводится"

10.11.2011

MITSUBISHI LANCER EVO
(не заводится)

Это неприятно: запланировать на завтра кучу дел, договориться о встречах, куда, к кому и во сколько, утром выйти к машине, чтобы прогреть её, а машина…не заводится.
Вот коротко история появления этого автомобиля в нашей автомастерской. На верёвке, естественно. Сначала капот появился в воротах, а потом расстроенное лицо клиента:
- да сам не знаю почему! Не заводится и всё тут…,- и с надеждой: - Поможете?
…а чёрт его знает что там случилось. Но помочь постараемся. Для того и работаем здесь.
Автомобильные форумы и сайты читаю не часто, но читаю, как есть время. И просматривая старые статьи на Легионе, «старые» - это возрастом лет десять, и как-то напрягаюсь, становится грустно читать описания ремонтов: «контрольки», «цэшки», напряжение, сопротивление, проводимость…
Нет, я не против этого, более того, считаю, что знания по электрике, электронике и другим подобным предметам важны и необходимы, но…сколько времени тогда тратилось на поиск неисправности! Сейчас проще. Удобнее, доступнее, информативнее. Это в том случае, если имеющийся сканер «берёт» автомобиль, а ты можешь с этим сканером работать. Именно «работать», а не создавать для клиентов «распечатки ошибок», как часто говорилось на форуме…
На сканере MUT есть удобная функция под названием «Тест исполнительных механизмов» (это не только на этом сканере, есть и на других, но работоспособность этой функции зависит от возможности «понимания» между сканером и компьютером автомобиля).
Принцип простой: не залезая вовнутрь и ничего не разбирая, со сканера можно проверить исправность нужного нам механизма или узла. Проверяем всё по очереди и натыкаемся на бензонасос. Не работает. Не отзывается. Но это только пол-дела. Это пока  «направление» поиска. И оно может оказаться неверным. А чтобы убедиться в правильности,  надо откладывать сканер и дальше ручками и «приспособами».
В современных автомобилях топливные насосы погружного типа. Внутри бака. Снаружи только разъемы. Добираемся. Снимаем сидение. Сдуваем пыль. Смотрим…
Вот на фото этот насос и его разъемы. Вы тоже обратили внимание на непонятные ржавые подтёки…давайте посмотрим повнимательнее, обращаем внимание на стрелки:

MITSUBISHI LANCER EVOMITSUBISHI LANCER EVOMITSUBISHI LANCER EVO

 

Ну что можно сказать…сканер указал на правильное направление поисков. Но это ещё не всё. Вот так просто увидеть – не значит быть убеждённым в том, что это  неисправность. Напряжение надо проверить? Проводимость? Другие параметры?
Надо. Вот и проверяем. Убеждаемся, что всё остальное работает как положено, а «затык» только в этом соединении.
И вот здесь, в такой ситуации всегда возникает сложный вопрос: «надо принимать решение». Надо отложить в сторону желание заработать деньги, а в первую очередь подумать о безопасности. Потому что нельзя при таком состоянии дел просто «почистить контакты, запустить насос, отдать машину и получить деньги за работу». Нельзя. Есть опасность, что такое соединение будет ненадёжным. А это топливный насос. Под этим разъемом десятки литров бензина. Что, сделать как-нибудь, а потом вздрагивать по ночам? Несерьёзно…несолидно… делать нечего, придётся говорить с клиентом и всё ему объяснять.
Поговорили…ну, как и ожидал, ему всё надо срочно, спешно, а это такая мелочь. Нет, давайте-ка напишем бумагу. И вам спокойнее будет и мне…вдвойне спокойнее. Спать буду нормально. Что делать дальше? Искать на разборках или заказывать такой насос. Номер его? Сейчас посмотрим в каталоге…
Но интересно, а какова же предыстория? Когда разбирал и смотрел, то видел, что такие «ржавости» есть и в других местах. Что-то было?
Ну конечно…как же без этого, оказалось: машина была «битая», без стёкол, какое-то время стояла на улице в таком состоянии. Потом её подкрасили, подшаманили и человек стал снова ездить. А вода, которая попала вовнутрь во время стоянки без стёкол, она медленно и разрушительно действовала…
История обычная. Прощаюсь с клиентом:
- сделал всё как вы сказали. Под вашу ответственность. Как найдёте насос – ко мне, замена бесплатно. Но настоятельно попрошу – не тяните. Договорились?



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич

Ник на форуме «Легион-Автодата» http://forum.autodata.ru/index.php
AVTEL

МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-9

наверх