Последствия неквалифицированного вмешательства

"Не мешайте машине работать"

17.03.2010

Не мешайте машине работать Название условное. Прочтете – сами дадите свое название

Когда из Москвы говорят, что «в России кризис закончился и мы на подъеме»,- такие слова вызывают недоумение в той реальной России, которая начинается сразу за МКАД и живет от зарплаты к зарплате…

Кризис мог закончиться в московских кабинетах чиновников, но не у нас – миллионной армии российских автомобилистов. У тех, кто ездит на автомобилях и у тех, кто их ремонтирует.

Ремешки в очередной раз пришлось затянуть потуже. Максимально сократить расходы. В том числе и на обслуживание своего автомобиля. Кто-то стал просто ездить меньше, а кто-то решил вспомнить «жигулевскую молодость» и ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Но при этом забыл выглянуть за окно. А там уже век другой - двадцать первый век. И автомобили, в основном, уже не юркского периода типа «Жигулей»…

Есть хорошее выражение: «Не мешайте машине работать».

Чем можно помешать? Как действием, так и бездействием.

Вот наглядный пример «бездействия» и желания «поэкономить». Автомобиль Toyota Mark2. Автомобиль хороший – если «уважать» его. Если нет – см. фото ниже:


Фото 1


Фото 2

Фото 3

Из-за несвоевременной замены ремня ГРМ клапана загнуло. Ремонт предстоит как долгий, так и денежный. И обратите внимание на состояние камеры сгорания (фото 2). Как думаете, насколько внимательно относился владелец к своему автомобилю?

Правильный ответ: «невнимательно». И закономерно, что автомобиль отплатил хозяину тем же и так же.-☺

Другой пример:

Достаточно пожилой автомобиль Toyota Camry 1994 года выпуска. Владельцу в автосервисе посоветовали поменять распределитель зажигания. Но клиент посчитал, что «зачем платить еще? Сам поменяю!». Итог вы видите на фото справа.

Краткая хронология событий

Поменял самостоятельно, но мотор не запустился.

Полез в Интернет за советом – посоветовали

Сделал как посоветовали – мотор не запустился

Сходил еще раз в Интернет за советом – посоветовали ещё

Сделал как посоветовали: поменял местами провода

Мотор не запустился

…В Интернет «за советами» человек ходил много раз…пока наконец до него не дошло, что выход из положения есть – поехать в автомастерскую, заплатить сто рублей и больше не иметь головной боли.

(на фото показано, как владелец автомобиля пытался соединять провода. Когда его спросили: «По какому принципу соединяли», он ответил: «как посоветовали в Интернете, приблизительно по цвету проводов». Ну, если желтый цвет и белый цвет – это «приблизительно одинаковые», то все понятно, вопросов нет,-. Автодиагносту потом пришлось подсоединять осциллограф и по сигналам искать правильное соединение).

«Пусть самоги тачает сапожник, а пироги печёт пирожник»,- помните такую пословицу? Народ не дурак, если придумал такое выражение.

Понимаете, мозги у автодиагностов заточены особым образом: они мыслят чётко, логически, последовательно. Они имеют в голове «набор» определенных методик, способов и вариантов действий. И чем больше опыт у автодиагноста, тем меньше шансов у неисправности остаться незамеченной и неисправленной. Кризис кризисом, экономить, естественно, надо, но на чем экономить – надо смотреть.

Вывод простой: хочешь ездить – люби свой автомобиль, холи его хорошим моторным маслом и лаской автомастерской. Не будешь так делать – будешь ходить пешком.

«Лечение зубов на расстоянии»

Выше приводился пример того, как владелец автомобиля пытался «поремонтировать» свою машину при помощи Интернета.

Да, Интернет все больше и больше развивается, в Интернете становится все больше и больше форумов, где можно получить консультации на любые темы.

Это тоже своего рода «экономия»: проще и дешевле спросить совета и потом что-то сделать на своем автомобиле, чем отдавать машину в ремонт.

Но так ли это и насколько получится «дешевле»?

Если неисправность простая, то тогда Интернет помочь может. Например, заменить какой-то определенный предохранитель, -☺ или проделать определенныйе действия и убедиться, что дальше – только в автомастерскую. Но при посещении автосервиса (а ехать туда все - равно придется), в действие вступает такая формула расчета: стоимость устранения неисправности умножается на два или на три. Коэффициент «два или три» - это устранения тех «косяков», которые создал владелец автомобиля при самостоятельной попытке устранения неисправности. Почему так происходит? Потому что русские мужики – люди «рукастые», и пока не убедятся в том, что «сломалось окончательно и надежно» - в автосервис не поедут.

«Дешевый авторемонт – насколько он дешевый?»

Ну а если настала пора ремонтировать и деваться некуда, то «наши – русские люди» всегда ищут «что подешевше»,-☺ Скорее всего владелец Субару Импреза 2005 г EJ15 искал автосервис, где он будет ремонтироваться, по наименьшей цене за устранение неисправности. Нашел. Обрисовал неисправность:

«Автомобиль при резком газе «кашляет», есть «выстрелы» в воздушный фильтр, пропуски зажигания, страшный расход топлива…».

Ему согласились помочь. Цену за ремонт «нарисовали» смешную – как тут не согласиться, -☺

Но владелец автомобиля почему-то не подумал (не подозревал?), что ему накрутят стоимость в другом – в запчастях. Ему заменили: расходники, воздушный и топливный фильтры, промыли узел дросселя, форсунки, датчик AFRS и выбили катализатор (было страшное противодавление, -☺).

Выполнили «грандиозный» и на первый взгляд – при почти 200 тыс. км пробеге хороший (в финансовом плане) объем работ. Но не срослось…все то же самое, такие же «стреляния» в воздушный фильтр, такой же большой расход топлива и т.д.…Провели дополнительную «диагностику» и «обнаружили», что надо еще заменить насос НД – «….давка – всего 1.7 кг ,а ЭТО мало….» на ХХ…☺))

Владелец заподозрил неладное. Почувствовал, что его разводят, как лоха и начал искать другую мастерскую…нашел. Там ему заменили ВВ провода, свечи, прокладки клапанных крышек и свечных колодцев. Неисправность после этого «ушла» и больше не появлялась. По стоимости неисправность обошлась клиенту в 2.400 рублей – это в десять или более раз дешевле, чем предыдущая работа. Много лет назад мы уже поднимали этот вопрос и приводили Умные слова: «Я не настолько богат, что бы покупать дешевые вещи».

Эти слова применимы ко всему. В том числе, или особенно - к авторемонту.

Не гонитесь за мнимой дешевизной предлагаемых работ.

«Неквалифицированные вторжения в механику и электронику автомобиля могут привести к дорогостоящему ремонту».

Умсехаетесь, не верите или не хотите поверить? Тогда еще один пример. Тойота-Приус гибрид в 11 кузове 2002 года, японец. На диагностике в Тойота- центре хозяину сказали, что у него не работает электропомпа гибридной системы. Хозяин заказал ее через магазин и весь месяц ездил по городу с нерабочей помпой, в апреле месяце получил ее и в субботу самостоятельно установил.

На следующий день в воскресенье, наконец, наступило тепло и владелец приуса вывез свое семейство за город на шашлыки. Когда на обратной дороге подъезжали к городу - машина неожиданно заглохла и заводиться отказалась. Вызванный хозяином из службы помощи на дорогах диагност приехал со сканером ИТ-2. Но сканер категорически отказался связываться с гибридной системой и ВВБ, хотя с ДВС связался (по ДВС ошибок нет).

На фото видно, что в расширительном бачке нет "ступеньки", т.е. антифриз не циркулирует. Хозяин после установки новой помпы не прокачал систему.

Результат: выход из строя обоих силовых блоков инвертора.

Если бы хозяин обратился в «нормальную» автомастерскую для замены помпы, стоимость ремонта составила бы 3 т.рублей. А в данном случае стоимость контрактного инвертора - 45 т.р.

Считать можете? Ну и посчитайте что лучше: сделать самостоятельно или обратиться в автомастерскую…

Правильно проведенные диагностика и ремонт не могут стоить дёшево.

Нет, надо повторить для запоминания:

Ну не может правильно выполненный ремонт стоить дёшево!

Ау, товарищи водители, это я ВАМ говорю…такой вот Добрый совет…

Ну а напоследок сделаем вывод?:

- простую неисправность можно отремонтировать самостоятельно – если неисправность «реально простая», а руки и мозги у вас более-менее технически «заточены»,-☺ и вы уверены в том, что всё «срастётся» после вашего ремонта.

Какую неисправность считать «простой»?

Ну, тут все зависит от каждого конкретного случая.

Для примера: из нашего форума по поводу «простой неисправности». Разговор идет о топливном насосе. Человек спрашивает:

«…на насосе есть крышка, говорили, что для улучшения тяги её надо немного подвигать. Подскажите, в какую сторону и насколько её нужно двигать?».

Что скажешь, читатель? Это «простая неисправность»? Вы скажете «нет» и будете совершенно правы. Задавший вопрос стоит перед тем, что бы «серьезно влететь на деньги», когда после попыток «подвигать крышку» ему придется обратиться в автосервис…

Насчет «простой» неисправности ясно. Теперь насчет «сложной»?

*** сложная неисправность под силу только автосервису ***

И всё вышесказанное не «теорема», это уже «аксиома», проверенная многими поколениями автолюбителей.

Владимир Петрович

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

наверх