- на датчике массового расхода воздуха нет 12 вольт (питания)
- на переднем и заднем лямбда-зандах нет 12 вольт (подогрева)
- на клапане изменения фаз газораспределения нет 12 вольт (силового питания)
- на некоторых других исполнительных механизмах нет 12 вольт
">
Mercedes-Benz (W203). Не тянет, чёрный дым
«Не тянет. Чёрный дым». Mercedes C203
03.04.2010
«Не тянет, чёрный дым»
Mercedes C203
Я удивился не меньше, чем Алексей и Дмитрий:
- Зачем на такой дорогой автомобиль ставить газовое оборудование!? – фото 031
Или тут дело в так называемых «понтах»?.. снаружи красота неописуемая, а внутри непонятно что…
Впрочем, «хозяин-барин», как говорится, но это добавило дополнительные размышления при поиске неисправности.
И если вы подумали, что причина «чёрный дым, не тянет» заключается в установленном газовом оборудовании,
нет, вы не правы, причина оказалась совершенно в другом. Некоторые называют это «глубокой электроникой»,
а для Алексея и Дмитрия это называется коротко: «просто работа».
Предыстория такова: когда у клиента машина перестала тянуть и сзади вился чёрный дым, а после этого машина перестала заводиться, он обратился в ближайший авто-сервис. Дальше, со слов клиента, «между двух питающих проводов ему кинули перемычку». Вот так он запомнил и передал.
Тогда машина завелась и стала иметь возможность «перемещаться». Но не «ехать», как положено такому автомобилю. Клиент отыскал адрес наших специалистов и кое-как сумел переместиться в мастерскую.
Первичная диагностика выявила:
- на датчике массового расхода воздуха нет 12 вольт (питания)
- на переднем и заднем лямбда-зандах нет 12 вольт (подогрева)
- на клапане изменения фаз газораспределения нет 12 вольт (силового питания)
- на некоторых других исполнительных механизмах нет 12 вольт
Блок управления показан на фото 021.
Стали разбираться, почему нет питания, пошли по схемам… Оказалось, что все датчики и исполнительные механизмы, на которых не было питания, они все запитываются от одного реле.
Перелопатить пришлось многое, это видно на фото 1030. Взглянуть на фото – ничего не понятно в таком хитросплетении, правда? Но со схемами в руках и нужными извилинами в голове разобраться можно…
Обнаружили, что это реле управляется блоком управления,- фото 021. Должно управляться, но не управлялось. Блок управления категорически не хотел им заниматься. Вроде как и «не видел» его.
Дальше немного логики и работы руками:
- прозвонка до блока управления
- определение нужных контактов
- определение нужных дорожек
- определение нужной микросхемы
Так как вопрос по глубокой диагностике микросхемы не стоял, проверили основное, что может влиять на работу главного реле. Вход цифровой, выход аналоговый. Блок управления на внутренние ошибки «не ругается». Микросхема главным реле не управляет. Вывод: замена микросхемы.
Итог работы: после замены микросхемы появились положенные питания на вышеперечисленных устройствах. Автомобиль стал заводиться, тянуть, чёрный дым у него исчез. Работа выполнена.
эту неисправность, описанную в статье, искали и устраняли:
Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) и Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра
С Вами, как всегда, был
Владимир Петрович Кучер
Книги по ремонту Mercedes-Benz C-класса
Автокниги по ремонту других автомобилей