Первичная диагностика выявила:
- на датчике массового расхода воздуха нет 12 вольт (питания)
- на переднем и заднем лямбда-зандах нет 12 вольт (подогрева)
- на клапане изменения фаз газораспределения нет 12 вольт (силового питания)
- на некоторых других исполнительных механизмах нет 12 вольт
">

Mercedes-Benz (W203). Не тянет, чёрный дым

«Не тянет. Чёрный дым». Mercedes C203

03.04.2010

Mercedes C203«Не тянет, чёрный дым»

Mercedes C203

Я удивился не меньше, чем Алексей и Дмитрий:

- Зачем на такой дорогой автомобиль  ставить газовое оборудование!? – фото 031

Или тут дело в так называемых «понтах»?.. снаружи красота неописуемая, а внутри непонятно что…

 Впрочем, «хозяин-барин», как говорится, но это добавило дополнительные размышления при поиске неисправности.

И если вы подумали, что причина «чёрный дым, не тянет» заключается в установленном газовом оборудовании,
нет, вы не правы, причина оказалась совершенно в другом. Некоторые называют это «глубокой электроникой»,
а для Алексея и Дмитрия это называется коротко: «просто работа».

Предыстория такова: когда у клиента машина перестала тянуть и сзади вился чёрный дым, а после этого машина перестала заводиться,  он обратился в ближайший авто-сервис. Дальше, со слов клиента, «между двух питающих проводов  ему кинули перемычку». Вот так он запомнил и передал.

Тогда машина завелась и стала иметь возможность «перемещаться». Но не «ехать», как положено такому автомобилю. Клиент отыскал адрес наших специалистов и кое-как сумел переместиться в мастерскую.

Первичная диагностика выявила:

- на датчике массового расхода воздуха нет 12 вольт (питания)

- на переднем и заднем лямбда-зандах нет 12 вольт (подогрева)

- на клапане изменения фаз газораспределения нет 12 вольт (силового питания)

- на некоторых других исполнительных механизмах нет 12 вольт

Интересно. Стали разбираться. Изучили схемы и определили, что питание идёт с блока предохранителей, там оно появляется при включении второго главного реле – блок управления имеет в своей цепи два главных реле. Первое запитывает одну половинку мотора, второе – вторую половинку. То есть, питание разнесено.

Блок управления показан на фото 021.

Mercedes C203

Стали разбираться, почему нет питания, пошли по схемам… Оказалось, что все датчики и исполнительные механизмы, на которых не было питания, они все запитываются от одного реле.

Перелопатить пришлось многое, это видно на фото 1030. Mercedes C203Взглянуть на фото – ничего не понятно в таком хитросплетении, правда? Но со схемами в руках и нужными извилинами в голове разобраться можно…

Обнаружили, что это реле управляется блоком управления,- фото 021. Должно управляться, но не управлялось. Блок управления категорически не хотел им заниматься. Вроде как и «не видел» его.

Дальше немного логики и работы руками:

- прозвонка до блока управления

- определение нужных контактов

- определение нужных дорожек

- определение нужной микросхемы

…и вот здесь,- фото 017, было обнаружено, что микросхема, которая управляет этим главным реле – эта микросхема вышла из строя. Схемное решение таких блоков управления достаточно сложное, но в данном случае была возможность  проверки без выпаивания из платы. Mercedes C203

Так как вопрос по глубокой диагностике микросхемы не стоял, проверили основное, что может влиять на работу главного реле. Вход цифровой, выход аналоговый. Блок управления на внутренние ошибки «не ругается». Микросхема главным реле не управляет. Вывод: замена микросхемы.

Итог работы: после замены микросхемы появились положенные питания на вышеперечисленных устройствах. Автомобиль стал заводиться, тянуть, чёрный дым у него исчез. Работа выполнена.

эту неисправность, описанную в статье, искали и устраняли:

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) и Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра

 

С Вами, как всегда, был
Владимир Петрович Кучер



© Легион-Автодата

Книги по ремонту Mercedes-Benz C-класса

Автокниги по ремонту других автомобилей

наверх