Nissan Note. Проблема с проводкой

NISSAN NOTE «Неглавная проблема оказалась самой главной»
15.01.2011

NISSAN NOTE 
«Неглавная проблема оказалась самой главной»

Женский автомобиль Nissan Note… И в заявке на ремонт было тоже написано «основное женское», что надо бы сделать: 

1. «Комплексная чистка салона» 
2. «Помыть снаружи чисто-чисто» 
3. «Чистка стёкол в салоне» 
4. «Чистка и полировка салонного
пластика» 
И только в самом конце коротко, 
незаметно, незначительно: 
«Диагностика ходовой».

1.jpg
И уже совершенно случайно при разговоре было сказано о самой маленькой «мелочи»: 
- плохо работает – или не работает подогрев сидений…уж не знаю…сами разберитесь… 

Ну что: «Посмотрим, пощупаем…если в силах -  сделаем». 

У меня на этом автомобиле основной «электрический» вопрос – подогрев сидений. Зима-осень прошли, но «ездить на неисправности» действительно не стоит, тут владелица оказалась права. 
Проверяем. Нет подогрева. Ни водительского сидения, ни пассажирского. 
Кто занимался электрикой, тот знает, что «в электрике нет ничего сложного»,-) 
Надо только найти причину, почему нет проводимости между точками «А» и «В», или почему проводимость плохая, или что-то подобное. 
Так считает большинство, в том числе и наши клиенты. 
Иногда так и хочется сказать: 
- ага…так всё просто…как два пальца об асфальт…
Ну да ладно, не об этом разговор – начинаем искать
вопрос: « почему не работает подогрев сидений».

…когда с подобными вопросами сталкиваешься
регулярно, то нужная схема должна быть всегда под
рукой. Тут, в принципе, важно знать компоновку и расположение жгутов и др. на данном автомобиле.
2.jpg
Освежив в памяти компоновку, уже более точнее знаешь, куда «тыкаться», что искать и где искать. 
Кнопки включения подогрева. Индикация на кнопках должна работать при положении ключа зажигания в положении ACC. 
Проверяем. Индикации нет. 
Это хорошо. Потому что область поиска сужается…дальше идём к предохранителю. Там всё нормально. Питание на предохранитель есть. Чего тогда нет? 
Нет проводимости от предохранителя до кнопки управления в салоне. 
И вот тут начинается самое «интересное»:,-)
Начинается вот такая работа, как на фото… 
Надо вскрыть порожек и посмотреть
состояние жгута. Нет ли там чего-то, 
что мешало бы – обрывов, окислений и т.п
Нет. Этого нет. 
Жгут спокойно уходит под сидение в
направлении центральной консоли. 
…сиденья тоже прочь. Всё прочь, что
мешает свободно двигаться и
внимательно рассматривать. 

3.jpg

После вскрытия (слово какое. Чувствуете? Как в операционной…), обнаруживается…нет, не «причина», хотя сначала хотел написать это слово. Это «следствие». А почему, скажу чуть позже. На нижних фото следствие, из-за которого не работал подогрев сидений. Ну, тут много пояснять не надо. 
Окисление и всё ему сопутствующее – оно и в Африке окисление…

4.jpg5.jpg
А здесь на фото пример интересный и
определённо опасный для водителя и
безопасности движения вообще... 
Как правильно это назвать – «прогар» 
или как-то ещё, не суть. 
Что здесь видно? 
Если по-бытовому, то «почему-то
пластмаска прогорела…». 
Если немного по-другому сказать, то
«температура в проводнике
повысилась из-за нерасчётной
мощности потерь на данном участке».
6.jpg
Конечно. О каком понятии «контакт» можно говорить в данном случае. Японцы никогда не расчитывают свои проводники на головотяпство и на «человеческий фактор». А именно он – «человеческий фактор» присутствует и здесь.

И это очень хорошо понятно из
последнего фото. 
«Человеческий фактор». 
О нём уже надо песни слагать,-) 
Сама по себе влага, вода, грязь никогда
не попадут в салон автомобиля из-под
днища, если не проявить недосмотр при
работе с автомобилем. 
А тут его кто-то проявил… Потому что совсем не верится в
«точечное» попадание дорожного камня
точно в пробку на днище, отчего она
вылетела и спокойно улеглась рядом с
отверстием…(на фото всё хорошо видно).

7.jpg

Ну а дальше всё сделала природа. Вода. Грязь. Другие химические дорожные реагенты, на которые богата московская дорожная служба. 
Ну и время, естественно. За неделю такое не получится. Тут срок нужен. Для «созревания»,-) 
Кто-то уже говорил, хочу повторить: «Японские автомобили надёжные и могут радовать своего хозяина долго. Но они не способны сопротивляться головотяпству и разгильдяйству». Всё. Ремонт окончен. Выводы сделаны. И хотелось бы, что бы такие же выводы сделала и наша уважаемая клиентка. Что бы не салон бросалась мыть и пластик чистить, а проверяла основное и важное. 
Впрочем,  «каждому своё». 
После таких ремонтов чувствуется, что без работы мы никогда не останемся,-) 


Примечание
Поподробнее о «человеческом факторе»: эта неисправность сама по себе не
возникла. Скорее всего, вот что было: 
• При покупке автомобиля новый владелец не осматривал автомобиль – его
«вид снизу». А надо было бы…тогда бы эта злополучная пробка была
поставлена на место и неисправности можно было бы избежать
• Автомобиль ремонтировался «то там – то здесь». У владелицы не было
постоянного Мастера. А это неправильно. Современный автомобиль
должен иметь своего постоянного «домашнего авто-доктора».



© Легион-Автодата


Белов Сергей Александрович

Московская область   г. Лосино-Петровский   автосервис «NOVA» 
Можно позвонить в рабочее время: 
8 – 903 – 774 – 11 - 82



Загрузить
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами