Nissan AD 2000 QG15. Машина не заводится

11.11.2008

Nissan AD QG15 2000 г. в.

«О, сколько раз твердили миру…»

Что самолечением заниматься - неблагодарное дело. Теперь все по порядку.

Позвонил знакомый электрик, просил записать его соседа по гаражу: автомобиль

Машина не заводится, «горит» 34 предохранитель (фото внизу, стрелка):

Машина не заводится, «горит» 34 предохранитель
(AAC) VALVE)

,- и как сгорит, пропадает «плюс» на катушках зажигания.

Машину записал через два дня.

«Ниссаны», конечно, ремонтировал, но в основном «промыть, прочистить, замена Датчика массового расхода воздуха, сгоревший контроллер, РХХ - регулятор холостого хода (здесь и далее: IACV - IDLE AIR CONTROL VALVE — AUXILIARY AIR CONTROL

А здесь «не заводится», да еще предохранитель «горит».

Решил вечером посмотреть по «мануалам» схему, так сказать, подготовиться…

Решил вечером посмотреть по «мануалам» схему, так сказать, подготовиться
Зная, что частая проблема этих двигателей заключается в IACV, решил глянуть на всякий случай его электрическую схему.

Зная, что частая проблема этих двигателей заключается в IACV, решил глянуть на всякий случай его электрическую схему.
Питание, что на катушки, что на IACV шло с одного предохранителя - №34 .

Через два дня, когда притащили Nissan, расспросил у клиента, какие ремонты делались, что с машиной.

Он рассказал, что были, с месяц назад, проблемы по холостому ходу и кто-то ему посоветовал заменить IACV, что он и сделал. Потом, вроде, машина ездила более-менее нормально.

Машина была уже без предохранителя, проверять - сгорает ли он, я не стал. При осмотре оказалось, что IACV был со следами тосола. Фишка (разъем) на IACV тоже в тосоле (ниже фото)

 При осмотре оказалось, что IACV был со следами тосола.
Проверка сопротивления обмоток IACV, подтвердила, что он сгорел

Проверка сопротивления обмоток IACV, подтвердила, что он сгорел
Клиент был очень удивлен, вроде как недавно менял его, и что он «не дешевый».

Пришлось провести разъяснительную беседу о вреде самолечения с показом, сколько тосола в IACV (фото слева), -

Пришлось провести разъяснительную беседу о вреде самолечения с показом, сколько тосола в IACV
,- и показать ему сгоревший контроллер (фото ниже)

И показать ему сгоревший контроллер (фото ниже)
- После промывки дроссельного патрубка, замены прокладки, IACV (фото внизу, обратите насколько чисто надо все отмывать),-

После промывки дроссельного патрубка, замены прокладки, IACV (на фото обратите насколько чисто надо все отмывать). ,- ремонта контроллера, вставил предохранитель и завел машину.

Обучение ХХ прошло нормально.

После нескольких перегазовок выскочил код Р0335 (CRANKSHAFT POSITION SENSOR (CKPS)

Проверил осциллограммы: CRANKSHAFT POSITION SENSOR (CKPS) и CAMSHAFT POSITION SENSOR (CMPS) - (фото внизу):

Проверил осциллограммы: CRANKSHAFT POSITION SENSOR (CKPS) и CAMSHAFT POSITION SENSOR (CMPS)
По результатам осцилограммы Клиенту было рекомендовано заменить цепь. На что Клиент сказал: «Работает - ну и хорошо, мне и так пойдет».

Так что пришлось Клиенту за то, что хотел сэкономить, два раза в течение месяца покупать РХХ. А может, это и сгубило контроллер, хотя сгореть он мог и в первый раз.

Луганский Георгий
© Легион-Автодата

ООО Автосервис «Автомир»
г. Красноярск
Союз автомобильных диагностов


наверх