Nissan AD 2000 QG15. Машина не заводится
11.11.2008
Nissan AD QG15 2000 г. в.
«О, сколько раз твердили миру…»
Что самолечением заниматься - неблагодарное дело. Теперь все по порядку.
Позвонил знакомый электрик, просил записать его соседа по гаражу: автомобиль
Машина не заводится, «горит» 34 предохранитель (фото внизу, стрелка):(AAC) VALVE)
,- и как сгорит, пропадает «плюс» на катушках зажигания.
Машину записал через два дня.
«Ниссаны», конечно, ремонтировал, но в основном «промыть, прочистить, замена Датчика массового расхода воздуха, сгоревший контроллер, РХХ - регулятор холостого хода (здесь и далее: IACV - IDLE AIR CONTROL VALVE — AUXILIARY AIR CONTROL
А здесь «не заводится», да еще предохранитель «горит».
Решил вечером посмотреть по «мануалам» схему, так сказать, подготовиться…Зная, что частая проблема этих двигателей заключается в IACV, решил глянуть на всякий случай его электрическую схему.
Питание, что на катушки, что на IACV шло с одного предохранителя - №34 .
Через два дня, когда притащили Nissan, расспросил у клиента, какие ремонты делались, что с машиной.
Он рассказал, что были, с месяц назад, проблемы по холостому ходу и кто-то ему посоветовал заменить IACV, что он и сделал. Потом, вроде, машина ездила более-менее нормально.
Машина была уже без предохранителя, проверять - сгорает ли он, я не стал. При осмотре оказалось, что IACV был со следами тосола. Фишка (разъем) на IACV тоже в тосоле (ниже фото)Проверка сопротивления обмоток IACV, подтвердила, что он сгорел
Клиент был очень удивлен, вроде как недавно менял его, и что он «не дешевый».
Пришлось провести разъяснительную беседу о вреде самолечения с показом, сколько тосола в IACV (фото слева), -
,- и показать ему сгоревший контроллер (фото ниже)
- После промывки дроссельного патрубка, замены прокладки, IACV (фото внизу, обратите насколько чисто надо все отмывать),-
,- ремонта контроллера, вставил предохранитель и завел машину.
Обучение ХХ прошло нормально.
После нескольких перегазовок выскочил код Р0335 (CRANKSHAFT POSITION SENSOR (CKPS)
Проверил осциллограммы: CRANKSHAFT POSITION SENSOR (CKPS) и CAMSHAFT POSITION SENSOR (CMPS) - (фото внизу):
По результатам осцилограммы Клиенту было рекомендовано заменить цепь. На что Клиент сказал: «Работает - ну и хорошо, мне и так пойдет».
Так что пришлось Клиенту за то, что хотел сэкономить, два раза в течение месяца покупать РХХ. А может, это и сгубило контроллер, хотя сгореть он мог и в первый раз.
Луганский Георгий
© Легион-Автодата
ООО Автосервис «Автомир»
г. Красноярск