Почему горят автомобили?

14.02.2008

На фото ниже Вы видите как горит автомобиль...

3sfse_4.jpg
фото из адреса: http://www.alexrus.info/post40032601/

Как показывает статистика, большинство возгораний автомобильного транспорта проиходит по причине т.н "человеческого фактора".

Автомобили горят быстро. Некоторые модели сгорают "до шин" всего за несколько минут.

Оправившись от шока и истерики, автовладельцы потом мучительно ищут ответ на вопрос: "Почему моя машина сгорела"?

Преступная халатность,- вот ответ на большинство вопросов.
Как показывает всё та же статистика, многие владельцы загоревшихся и сгоревших автомобилей припоминают, что перед этим они посещали автосервисы или пытались самостоятельно проводить какие-то работы на своем автомобиле.

Уважаемые читатели.
Друзья.
Прошу обратить 
внимание,  что материал для этой статьи собирался не годами, нет. У каждого из Участников нашего "Союза автомобильных Диагностов" такие случаи попадаются регулярно, когда они буквально "натыкаются" на такое понятие как "Преступная халатность". Приведём только несколько случаев, которые были замечены и исправлены участниками нашего СОЮЗА (но остается открытым такой вопрос: "А сколько случаев замечено НЕ было - не все же автомобили  ремонтируются у участников нашего СОЮЗА...").

Начнем рассказ с города Нижневартовска
TOYOTA CALDINA  с двигателем 3S-FE.
"После профилактической ультразвуковой чистки инжекторов,которая проводилась "неизвестными" специалистами, Клиент стал чувствовать запах бензина и падение мощности, он снова обратился на  ту же станцию, однако ему было порекомендовано заменить уплотнительные кольца инжекторов, дескать старые"рассохлись"...
И отправили "с глаз долой".

После снятия клапанной крышки сразу стало понятно откуда запах бензина.
Топливная рейка была прикручена к головке блока цилиндров без направляющих дистанционных втулок:

3sfse_1.jpg           

  фото 1 - стрелкой показано место, где должны были стоять "дистанционные втулки",- фото 2
 

 3sfse_3.jpg

фото 2 - направляющие дистанционные втулки

Как следствие, инжектора стояли с перекосом:                                                           

 3sfse_2.jpg

                    фото 3


Восстановление недоделок было делом простым и не заняло много времени.
Иначе как преступной халатностью я подобный случай и не назову,
ведь так недалеко и до пожара...

Воробьёв Антон Валерьевич, 
участник "Союза автомобильных Диагностов".

 

Подобный случай из города Калининград
Приехал ММС "Спэйс-Раннер" года 1996-97. Не заводится. До меня уже кто-то в нём копался. Автомобиль притащили волоком. В процессе диагностики выявлены проблеммы с иммобилайзером. 
С большой долей уверенности устанавливаю, что был плохой контакт в разъёме кольцевой антены возле замка зажигания. Короче, завожу авто, проверяю показания приборов в салоне, и вдруг  до меня доходит запах бензина. Не глуша мотор выхожу глянуть на причину запаха. И вижу, что из-под форсунок струйки так и хлещут, так и хлещут!!! Заглушил по-быстрому! (представили скорость прыжка? как сайгак!). Снимаю рейку - картина Репина "Приплыли"! Какой-то м
@
к снимал её, да и порвал фирменные колечки, поставил новые "не в размер", подмотал НИТОК!!!!!!!, и так собрал, а в заключении ещё и одну дистанционную проставку (фото 2) потерял! Он-то не завёл авто, а сюрприз для меня оставил. Вот так чуть не спалил машину и сервис. Можно только догадываться на кого-бы всё списали, если бы машина полыхнула. Поди потом разберись по оплавленным кишочкам автомобиля, кто там чего не правильно поставил! Жуть! 
МАЛАХОВ Игорь Олегович
г. Калининград
участник "Союза автомобильных Диагностов"

 

Перебираемся в город Кемерово...
Рассказывает участник "Союза автомобильных Диагностов"Алексей Невзоров:

На СТО обратился клиент с автомобилем Daewoo Nexia спросьбой осмотреть его автомобиль, так как он у него недавно...загорелся...
При разговоре с хозяином выяснилось, что в сильные (-35 ) морозы он не смог запустить двигатель, при этом было очень много попыток "маслать стартером". Когда температура на улице поднялась до -15 , то была принята еще одна попытка  запустить двигатель, она оказалась удачной, двигатель запустился, но через 5 минут работы двигателя из-под днища автомобиля показался огонь... На удивление клиент потушил пожар СНЕГОМ и на эвакуаторе доставил автомобиль к нам на СТО. Вот что мы увидели при осмотре:
 

fire_18.jpg    fire_19.jpg

фото 4                                      фото 5

fire_20.jpg

фото 6

На днище автомобиля видны следы воздействия открытого пламени, катализатор изменил цвет с серого оцинкованного на рыжий, что свидетельствует о воздействии большой температуры. 
В выхлопной системе, в том числе и в катализаторе, было очень много топлива - нельзя так долго "маслать" стартером, топливо из цилиндров двигателя попадает в катализатора так как выпускной тракт был негерметичным,- вот и получился "небольшой" пожар. Результат : замена катализатора .
P.S. Хозяин очень быстро сообразил, что делать. Его сообразительность его и спасла!

 

Переберемся в город Хабаровск
Рассказывает участник "Союза автомобильных Диагностов
Владимир Юлисович Бекренёв:

На фото 7 Вы видите автомобильный генератор и обгоревшие провода.

 fire_2.jpg

фото 7

В какой-то автомастерской проверяли метки газораспределительного механизма.
Для этого там сняли генератор, а когда ставили его обратно, то "плюсовой" провод просто "наживили от руки". Забыли тщательно прикрутить. Через день автомобильныя проводка поплавилась,но Клиент ещё не знал что его поджидает, он приехал с жалобой"мерцающего тусклого света".
"Зарядка прыгала,генератор шумел"
Неисправность, если ЭТО можно так назвать, устранили, времени это заняли немного.
Халатность неизвестных нам механиков могла привести к серьезным последствиям...- см. самое первое фото в статье.

Другой случай. До ТАКОГО еще надо было додуматься?

Автомобиль Mitsubishi Shariot привезли в автосервис с проблемой "не заводится".
Автомобильную проводку при проведении ремонтных работ порвали, а соединили
проводом от обыкновенной бытовой электропроводки (надо полагать, "для надежности"!), без соблюдения полярности ( все равно цвета разные).

   fire_4.jpg   fire_3.jpg

фото 8                                        фото 9

Р
езультат: 4 взорванные катушки и сгоревший блок управления.
По деньгам: 4x3=12 т.рублей + 18т.р новый блок управления двигателем.

 

Как избежать пожара в машине

Самое основное Правило: не доверяйте проведение каких-либо работ на Вашем автомобиле неквалифицированном персоналу.
- если Вы отдали автомобиль в автосервис, то при его приёмке из ремонта откройте капот и просто принюхайтесь. Бензин, если он течет или подтекает, Вы "услышите" сразу же.
- что бы избежать возгорания, регулярно осматривайте систему подачи топлива, проверяйте состояние топливной системы, патрубков, хомутов.
- огнетушитель должен быть легкодоступен и регулярно проверяться.
- не доверяйте проведение работ на Вашем автомобилей "ученикам" или неопытным людям, всегда доверяйте только профессионалам.

И последнее. Время сейчас такое, что страховаться надо всегда и от всего. Не поленитесь, возьмите в том автосервисе или СТО, где проводились какие-то работы на Вашем автомобиле, документы, удостоверяющие  факт проведения работ и сумму ремонта.
На всякий случай.

   Владимир Петрович

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх