Mitsubishi Outlander (2005). Правильный диагноз?

Правильный диагноз неисправности?
02.12.2009

ПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ НЕИСПРАВНОСТИ?

Всегда ли при помощи сканера можно поставить точный диагноз, а, следовательно, сэкономить деньги и время на ремонте? Время – своё, а деньги – Клиента? Если сканер "ничего не показывает" - исправна ли машина?

Мы уже говорили о том, что «основой основ автомастерской является грамотная работа автомобильного Диагноста».

Именно от его правильного поставленного диагноза неисправности зависит дальнейшая работа всех остальных постов в автомастерской. Именно он должен определить, что это за неисправность и как ее «лечить».

Если «электрика» - передать автомобиль на этот пост (или самому сделать).

Если «механика» - передать на другой пост.

Давайте посмотрим на один конкретный пример.

Mitsubishi OUTLANDER 2005, двигатель 4G69.

По словам Клиента и при первоначальной проверке: «…неустойчиво работает на ХХ, «непонятки» с температурным режимом, то держит 92-95 градусов, то подымается на 104-107. То дымит из глушителя, то нормально».

Детальное изучение текущих параметров работы мотора и сравнение их с образцовыми значениями из руководства по ремонту выявило лишь незначительные отклонения в работе системы охлаждения и стабильности холостого хода.

Обратили внимание, что по мере прогрева температура стала расти вплоть до 107 градусов. Заглушили, открыли пробку радиатора. Антифриза в верхней части радиатора не было. Но расширительный бачок был заполненным. Заполнили радиатор, прогрели двигатель – температура перестала расти, но на ХХ двигатель все - равно «подтряхивало». Логика прошлого опыта подсказывала, что причиной неисправности могут быть неполадки в механической части двигателя.

Но причин для нестабильной работы цилиндров есть много, например: Опережение зажигания, Мощность искры, Свойства топлива, Состояние механической части двигателя, Конструкция и размеры камеры сгорания, Степень сжатия, Качество топливо - воздушной смеси, Давление топливовоздушной смеси, Температура топливовоздушной смеси, Количество остаточных газов, Температура стенок камеры сгорания и т.д.

Проведём дополнительные тесты. У каждого мастера в запасе свой «конёк», своя методика и алгоритм поиска неисправности, в котором опыт и интуиция играют не последнюю роль. Начинаем как всегда с наиболее простого, но весьма показательного измерения давления во впускном коллекторе, при помощи электронного датчика и осциллографа. Подключение довольно простое, не требует разборки мотора, на некоторых моделях даже существуют свободные штуцера, закрытые легко съёмными заглушками.

Сразу заметно симметричное изменение диаграммы давления для второго и третьего цилиндров. Попробуем проанализировать, почему амплитуда стала симметрично меньше для двух смежных цилиндров? Неверная регулировка клапанов? Вряд ли, травящий клапан оказывает значительное влияние на диаграмму давления следующего, по порядку газораспределения цилиндра, а здесь картина явно иная. Вероятнее всего равные изменения связаны с перетечкой топливной смеси и продуктов горения между цилиндрами.

Основываясь на прошлом опыте, симптомах и зная, что на таком автомобиле иногда возникают проблемы с блоком управления вентиляторами (вентилятор не включился – антифриз выкипел), предполагаем, что неисправность заключается в «пробитой» прокладке головки блока цилиндров. Но не спешим отдавать машину мотористам на растерзание, нужен обязательный контрольный тест. Какой? Тут уже как говориться на любителя, пневмотестер, компрессиометр, маслопупые мотористы вообще показывают неприличный прибор жестами, главное убедиться, что «перетечка» имеет место. Не усложняя, меряем компрессию, низкая компрессия присутствует точно в таких же цилиндрах, во 2 и 3, и при измерениях заметно характерный шум газов переходящих из второго и третьего цилиндра в такте сжатия, первоначальный диагноз подтверждается.

Дальнейший ремонт показал, что прокладка «прогорела» на стыке второго и третьего цилиндров, это место в моторе весьма уязвимо и часто страдает при перегреве двигателя.

При проведении этого ремонта использовалась книга по устройству, диагностике и ремонту автомобилей Mitsubishi Outlander: http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg

Примечание:

- поставленный диагноз неисправности оказался в данном частном случае верным, но вполне возможно, что при таких же или похожих симптомах, причина неисправности окажется другой. Об этом мы постараемся рассказать в других статьях.

С неисправностью разбирался:

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

МОСКВА

Автосервис "ВТС"

ул. Суздальская д.9

Можно позвонить в рабочее время:

7-916-626-71-98

Как проехать – рисунок справа

© 1999 – 2009 Легион-Автодата

Обсуждение статьи на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/205/15215/#last
Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами