Статья члена Союза автомобильных диагностов.
... сделали подушку из стеклоткани, углы обработали, кабель проложили, оценили: «Качественно». Кусок кабеля вырезали, нашли точно такой же, такого же сечения и материала, скрутили, опаяли, сверху термоусадкой – только так, а не «просто скрутка». Сколько машин после каких-либо ремонтов начинали болеть, чихать и кашлять, когда «креативный» автоэлектрик вместо тщательной пропайки делает «скрутку обыкновенную»?!">

Неисправности от Производителя (Ssang Rexton)

20.01.2013


Неисправности от Производителя
Автомобиль Ssang Rexton
(или по-простому «Санг Рекстон»)
2 литра, турбодизель, выпуск 2007 года


Недавно видел ассенизатора-креативщика. Вы стали вспоминать, что такое «ассенизатор»? Помогу, вот словарное определение: «Ассенизатор – работник по очистке выгребных ям и стоков с вывозкой нечистот». А со вторым словом проблем ни у кого не возникло? «Креативность (от лат. creatio - созидание, сотворение), творческая, созидательная, новаторская деятельность. Ну а теперь соединим эти слова: «Ассенизатор-креативщик». Как-то не вяжется одно с другим?

    Хорошо, тогда расскажу, почему объеденил два этих понятия и почему назвал работника этой древнейшей профессии таким модным словом.

На фото показана ассенизаторская машина. А теперь представьте, что бочка у неё не оранжевая, а креативно расписанная цветочками, солнышком, бабочками и прочим подобным. Вы спросите и я с вами соглашусь: «А на хрена такое делать?!». Точно такой же вопрос задал этому ассенизатору-креативщику. И в ответ услышал очень интересную позицию:

- Приехать и выкачать дерьмо на простой бочке стоит 800 рублей, а на моей – 1.000 рублей.

- А в чём разница?

- Креативность стоит дороже.

Осталось только выдохнуть и подивиться смекалке этого простого рабочего парня.

Вы пока не чувствуете никакой связки между вышесказанным и автомобильной тематикой нашего интернет-ресурса? Обождите, сейчас всё будет. 

Сейчас уже трудно отличить, где и кем произведён автомобиль, все машины одинаково зализанные, с вычурными обводами и только передние решётки могут помочь опознать автомобиль. И реклама, агрессивная и креативная: тут вам машину и под воду загонят и сфотают, и на вершину горы поставят – ты только купи!

И покупают. Новое, моднячее, обращая внимание больше на внешний вид, чем на потребительские характеристики и ремонтопригодность. Кризис, говорят, ударил по желаниям, теперь желания давятся возможностями, но стоит выглянуть за окно и понимаешь: «Эти автомобильные аналитики нагло врут. Авто табунов становится всё больше».

Торопимся жить. Давимся каждым днём, бросаем его  и бежим в следующий день.

А Производители автомобилей не дураки. Не зря они держат штат исследователей потребительского рынка, художников, дизайнеров и прочего творческого народа. И те свою копеечку отрабатывают полностью: оставляют начинку, меняют немного внешность и вот вам новый автомобиль на рынке. Сказал немного утрированно, но суть верна.

Очень досконально прорабатывается вопрос надёжности. На компьютерах моделируются различные условия и потом: «здесь потоньше … здесь не трогаем, оставляем как было … а здесь поставим сплав – до конца гарантии должен выдержать».

Приблизительно так. И получается вот что, Фото 4:

И это касается автомобилей не только этого Производителя, все одним миром мазаны. Но мы говорили о гарантийном сроке. А что дальше? …  вот реальная история:

Автомобиль SsangRexton (или по-простому «Санг Рекстон»), 2 литра, турбодизель, выпуск 2007 года, пробег около 100.000 км. Не работает система ABS, коробка передач работает неадекватно, переключения дёрганные, с задержкой. После входной проверки оказывается:

· Нет связи с блоком управления системы ABS

· В коробке висит ошибка: «нарушение связи по CAN с системой ABS»

Предохранители: все целые. Питание на разъёме: нет. Дальше работа при помощи кабель-трекера. Кто не читал наши статьи по этому вопросу, можно ознакомиться по ссылкам:

«ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ НАБОР АВТО-ДИАГНОСТА»
autodata.ru/article/praktika_remonta/dzhentelmenskiy_nabor_avtodiagnosta/
autodata.ru/article/praktika_remonta/dzhentelmenskiy_nabor_avtodiagnosta_2/

Итогом поиска стало обнаружение точки неисправности, но сначала её чуть не пропустили, фото 5:

Это реальный снимок и пропустить такую просто – если быть невнимательным. Потом уже, когда всё обмыли и почистили, точка неисправности стала выглядеть так, фото 6:

Это место повреждения силового «плюса» на блок управления ABS. Обмыто и очищено. Присмотритесь: на красном проводе белая точка – повреждение. Ну и замечательно. Нашли и нашли. Кстати, так бывает часто: «неисправность нашли, устранили, а там трава не расти». Но это неверное суждение. Это точка зрения бетонного столба. Интересно же: "А почему? А отчего?" (Потом всё обязательно пригодится. Не завтра - так послезавтра.).

Поэтому стали смотреть дальше и пытаться распутать этот клубок неисправности. В автодиагностике есть хорошее правило: «на шаг назад». Что у нас? Этот жгут. Поставим обратно в штатные крепления. Потом сборка в обратном порядке. И причина находится, это корпус воздушного фильтра, который с натугой упирается в жгут. Интересно, неужели Производитель сам так сделал? Заново и поочерёдно всё разбирается и собирается на штатные крепления и на «старую пыль» -). Да нет, всё точно, это Производитель так собрал.

Ниже на фото 7:

1 – жгут

2 – уже вырезанный угол воздушного фильтра

Ну да, пришлось за Производителя всё делать. Надёжно и аккуратно. Около воздушного фильтра есть специальная выемка под этот жгут. Но видимо разработчики обсчитались, что-то не учли. Или максимально точно рассчитали: автомобиль уже пробежал свою гарантию, а там «трава не расти».

… сделали подушку из стеклоткани, углы обработали, кабель проложили, оценили: «Качественно». Кусок кабеля вырезали, нашли точно такой же, такого же сечения и материала, скрутили, опаяли, сверху термоусадкой – только так, а не «просто скрутка» (сколько машин после каких-либо ремонтов начинали болеть, чихать и кашлять, когда «креативный» автоэлектрик вместо тщательной пропайки делает «скрутку обыкновенную»?!). Вот такие сравнения ...

Ну и последнее: название статьи "Неисправности от Производителя".
А неисправность ли это?
Ведь гарантийный срок закончился.

А с этой неисправностью работали наши знакомые: Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95), г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра


Кучер В.П. 
© Легион-Автодата

Обсуждение на форуме началось: Форум Легион-Автодата



Подробную информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей SsangYong Rexton
вы найдете в книге "Легион-Автодата":

SsangYong Rexton 2002-2012

включая рестайлинг, с дизельными D27DT/D27DTP (2,7 Common Rail) и бензиновыми G23D (2,3) · G32D (3,2) двигателями
Ремонт. Эксплуатация. Фото.
Техническое обслуживание. Каталог расходных з/ч)



наверх