Lexus LS430. Не работает система VVT-i

20.05.2011

Профилактический осмотр Lexus LS430 «Не работает система VVT-I»

Владелец этого автомобиля приехал просто на профилактический осмотр.
Такое бывает нечасто.
Обычно люди едут в автосервис только после того, как у них или «что-то сломалось» или «что-то не так едет».
А этот клиент приехал, не имея никаких проблем со своим автомобилем:
- надо просто проверить…ну как это – профилактический осмотр провести?

Когда клиент говорит: «Вроде никаких проблем нет…машина едет нормально… надо просто посмотреть» - это для него «нормально». Что покажет сканер?
Сканер показал – «всё ок».
Можно было бы отпустить клиента, но…проверка ещё не закончена.
Включить сканер, просмотреть имеющиеся ошибки или их отсутствие – это не автомобильная диагностика, это «распечатка и продажа ошибок»,-)
Тут ещё есть другие обязательные процедуры и работы.
Например, провести «тест исполнительных механизмов» и посмотреть, как себя чувствует тот или иной узел\механизм и т.п

Проводим тест исполнительных механизмов.
Современные автомобильные сканеры имеют такую «фишку» - «надо нажать определённые кнопочки, и сканер свяжется с блоком управления двигателем, и при его помощи, например протестирует работоспособность форсунок».

Приблизительно такими словами приходиться объяснять клиентам назначение этого теста.
Потому что большинство и слушать о нём не хочет.
Потому что считают, что проведение такого теста – дополнительная плата, а чего раскошеливаться, когда сканер показал «всё ок».

Что у нас:
* все исполнительные механизмы работали как положено, а вот клапан VVT-I – нет. Не реагировал на команды блока управления
* проверил цепь – нормально
* проверил сопротивление клапана – нормально
* проверил импульсы на клапан – нормально, идут, меняются по форме, как положено при изменении оборотов мотора
* стал проверять «механику» клапана, широтно-импульсные не стал подавать. Тут достаточно напряжения… клапан не отработал
* механически клапан не работал – не перемещался шток.
На фото показано:
- внешний вид и место расположения клапана VVTi
- сам клапан VVT-i

Для понимания ситуации надо знать или освежить в памяти принцип работы системы VVT-i
Нет на столе под рукой – есть в Интернете…

Для понимания ситуации надо знать или освежить в памяти принцип работы системы VVT-i

Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent - изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя.
Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent - изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° ( по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной - уже открыт).

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV - Oil Control Valve).
По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

…возвращаемся к нашему автомобилю.

Проведённые проверки показали, что ремонту\восстановлению клапан VVT-I не подлежит. Тут только замена.

Описанная ремонтная ситуация – не сложная.
Но рассказать о ней захотелось по такой простой причине, и даже выделить основное:

Клиент приехал на профилактический осмотр, хотя ничто в поведении автомобиля не вызывало у него подозрений

То, что осмотр был проведен в полном объеме – это одно.
Другое важно: профилактический осмотр.

Вот положено на автомобиле проводить периодический технический осмотр – проводите. Избавитесь от многих проблем.
Даже если «ничего не вызывает подозрений».
Автомобильный сканер прибор умный. В умелых руках сможет показать и определить многое. Даже то, что не видно и не слышно на первый неискушённый взгляд.
А этот клапан VVT-I…на что мог повлиять?
Да хотя бы на приёмистость. На расход топлива.

Сейчас клиент автомобилем доволен:
- удивительно, но едет лучше!
И можно добавить:
«Не просто «едет», а лучше и правильнее едет!»,-)

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх