Ремонт Honda Civic. Просто. Сложно. Банально
Ремонт Honda Civic. Просто. Сложно. Банально
04.04.2010
Honda Civic. Банально. Просто. И сложно.
Автомобиль, со слов хозяина, «потерял прием и появился неустойчивый холостой ход после форсирования глубокой лужи на резком газу». Владелец успел побывать с этой проблемой на нескольких сервисах, и с его слов там выдвигались разнообразные версии:
- гидроудар
- уменьшение производительности бензонасоса
- резкая забитость форсунок
- заливание водой свечей
- забитый катализатор
- и прочее, прочее…
,- но эти версии впоследствии не подтверждались. После этих мытарств, один из родственников хозяина автомобиля предложил ему отогнать на свой «проверенный» авто-сервис… Клиент приехал туда. Местные специалисты внимательно осмотрели автомобиль и сказали, что с механикой в движке всё в порядке (замер компрессии, проверка меток ГРМ и др.), и причину надо искать в МОЗГЕ, наверное, в него попала вода при переправе лужи … А более точнее они сказать не могут, т.к. на их сканере нет разъёма для ХОНДЫ 98 года.
К нам этот автомобиль попал после телефонного разговора владельца этой Хонды со мной (телефон нашёл при прочитывании моих статей на ЛЕГИОН_АВТОДАТА). Я ему не давал никаких гарантий:
- во первых, Хонды не наш профиль
- во вторых, я не уверен, что мой мультимарочный сканер её возьмёт (как я подозревал не взял L)
- в третьих, он уже успел побывать у многих диагностов и они проверили практически всё и ничего не нашли и, как потом выяснилось, он живёт на другом конце города! …а Москва это огромнейшая территория, если ехать из одного конца города в другой, то можно потратить половину дня или день полностью – в зависимости от пробок. И всё-таки, Хонда приехала…
Точнее вползла… Я представляю, что испытывал её хозяин в течении месяца. Ну что, приступим? … включаем зажигание и «чек энж» горит, завели - погас. Подцепляю сканер: НЕТ СВЯЗИ!
Но остаётся надежда на осциллограф и другие приборы инструментального контроля. Ещё раз переспросил, что проверяли, что делали и как стоят метки?
Владелец машины был не в курсе, не видел, на всех авто-сервисах его повыгоняли из зоны ремонта и только в одном разрешили благоговейно наблюдать за сложными манипуляциями специалистов…
С проверки меток я и решил начать, т.к. было очень похоже, что стоит позднее зажигание. Вворачиваю датчик давления, снимаю осциллограмму и вот оно!.. найдено слабое место – теперь знаем куда копать! Объясняю клиенту, как должна выглядеть осциллограмма при нормальных метках ГРМ и правильно установленном зажигании. По ней было видно, что распредвал и зажигание смещены в позднюю сторону, фото 1
Но клиент слабо верил в «закорючки» на экране, ведь в этом ПРАВИЛЬНОМ сервисе смотрели метки, как же так??? Когда я добирался до меток (пришлось снимать клапанную крышку. Фото 2:
т.к. она держит кожух ремня ГРМ), было видно, что болты до меня не отворачивались. А когда в итоге я показал смещение меток,
хозяин авто был в шоке, фото 3-4-5
Потом он позвонил своему родственнику и долго, смачно высказывал красивым русским матом всё то, что он думает о его ПРАВИЛЬНОМ сервисе и сколько он потратил, нервов, времени, денег…накал слов был таким великим, что мне подумалось, что не дай Бог его собеседнику оказаться сейчас здесь…
Короче, передаю автомобиль в доблестные руки механиков. Когда полностью сняли кожух ремня, оттуда вывалились куски резинового уплотнителя стоящего между кожухом и кронштейном опоры движка, который в свою очередь был не прикручен… Итак, что же произошло с этим СИВИКОМ, почему перескочил ремень?
Всё оказалось банально! Ослабла затяжка болтов кронштейна левой опоры (от вибраций или пр.), и при резком форсаже, двигатель накренился настолько, что появился большой люфт опоры и уплотнитель «кожух-опора» выскочил и благополучно попал (могло быть и хуже!) под ремень.
В итоге:
- ремень ГРМ поменяли
- болты кронштейна посадили на фиксатор резьбы
И двигатель заработал как молодой, а мы приобрели ещё одного клиента. В общем, всё ОК!
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
Ник на форуме «Легион-Автодата»
http://forum.autodata.ru/index.php
AVTEL
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98