Lexus RX300. Ремонт системы EVAP
Ремонт системы EVAP RX300
25.08.2010
Пол - года назад этот автомобиль уже был на ремонте: на панели приборов горел CHECK, машину «не – по-детски - колбасило»,-☺, и тогда сканер показал неисправность по системе VVT-i. Это можно было ожидать: в Америке машина для людей «средство передвижения», под капот они заглядывают редко, и «забитость» клапана VVT-I встречается частенько…
После получения диагноза и дальнейших действий по устранению этой неисправности, хозяин автомобиля сказал, что у него есть свой канал покупки запчастей. И он купит и заменит этот клапан у своих знакомых.
|
И вот на днях он появился снова. Рассказал, что клапан поменял и двигатель работает «как молодой»,-☺, но транспарант «CHECK» его постоянно «напрягает». Я удивился и спросил, почему он так долго терпел и не приехал ко мне сразу? Ответ: «Самое главное не трясёт»…но всё-таки лампа «ПРОВЕРЬ ДВИГАТЕЛЬ» не даёт успокоиться, и вот я здесь»,- ответил клиент.
Я понимаю этого человека, неприятно ездить и постоянно видеть перед собой горящую лампочку на панели приборов. Ездить и постоянно предполагать что-то неприятное…
Можно было её потушить? Типа «вывернуть или заклеить»? Можно,…но это же не ремонт? Хотя на форумах можно встретить подобные советы,…но смысл? Моё мнение такое: «Надо ремонтировать, а не обманывать». Как ты отнесешься к людям – так и люди к тебе.
А клиент так сказал (расстроенным был страшно…):
- я уже настроился её продавать - если опять это проблемы с VVT и замена клапана лишь вершина айсберга.
Посмотрев «навскидку» автомобиль (первичная диагностика, понимаете), немного клиента успокоил:
- можно расслабиться, - ☺ - это не старая болячка VVT-I, это ошибка 0441, система продувки адсорбера…
|
Итак, посмотрим, что произошло за время последнего визита этого авто ко мне. На фото справа при беглом взгляде в подкапотном пространстве все «гладко». клапан адсорбера синего цвета.
Посмотрим что с клапаном…подключаем вакуумметр, сканером активируем исполнительные механизмы. Клапан щёлкнул – работает? Вроде работает, но с каким-то непонятным шипением.
Всё ли подключено? Внимательно осматриваем все шланги и соединения,…нет, подключено всё, ничего в воздухе не болтается.
Не знаю кому - как, но когда часто сталкиваешься с машинами, которые уже «набили глаз», то точное расположение проводов, соединений, заглушек и т.п. уже «сидит в памяти». А тут…как-то непонятно…вроде бы шланги должны стоять немного по-другому…
Тут можно поступать разными способами:
** поискать и открыть книгу, убедиться в точности расположения вакуумных шлангов
** не тратить время и «пойти по логике работы»,- ☺
…и обязательно помнить
«что меняли на этом автомобиле. Какие узлы смотрели или трогали»… и предполагать, - обязательно! «что могли отсоединить» на этом автомобиле в других автосервисах.
Понимаете, что имеется в виду?
Смотрим, ищем, сопоставляем…сканер – вакуумметр - исполнительные механизмы…
Ну вот, предположение можно назвать «истиной» - причина найдена. Иметь хороший сканер – хорошо. Иметь «руководства-мануалы - справочники» - тоже хорошо.
Но не стоит забывать о простейшем: всегда помнить, что до тебя кто-то мог основательно покопаться в автомобиле.
То есть: «На шаг назад»,- ;) На последнем фото все прекрасно показано!
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)