Skoda Yeti. Человеческий фактор

20.11.2016

"Колхозный тюнинг"

Издалека слышно злой мотор... Приехала на диагностику вот такая машина.

Приехала на диагностику вот такая машина.
Вроде год выпуска свежий. Но уже проблемка есть. Я крайне негативно отношусь к всевозможным колхозным "тюнингам". Которые порой бывают настолько несуразны, что вызывают только улыбку. Но в этом случае машина вызвала у меня раздражение, потому как хозяин настаивал на гарантийном ремонте и диагностике. Лично моё мнение, если уж заниматься "чунингом" своего авто, то про гарантию лучше не вспоминать.

А проблема заключалась в том, что при оборотах свыше 4000 в четвёртом цилиндре возникают пропуски зажигания. Надо отдать должное - самостоятельно меняли катушки зажигания, свечи, даже форсунку на четвёртом цилиндре заменили на новую. Но, видимо, фантазия закончилась, решился, всё-таки поехать на диагностику. У меня таких случаев не было, думать головой совершенно не хотелось. Да и хозяин перед тем, как приехать стёр все ошибки. Отправили кататься. Я искренне надеялся, с концами. Спустя полчаса всё же снова слышу ревущий прямоток. Теперь уже и ошибочки есть по пропускам в четвёртом цилиндре. Теперь пусть техподдержка поработает, потому как желания работать головой у меня так и не появилось. Скидываю в техподдержку протокол и фотографию клиента. Не самого клиента, а фото клапанов, которые клиент сфотографировал когда менял форсунку. Один из клапанов был совсем без нагара.

Не самого клиента, а фото клапанов, которые клиент сфотографировал когда менял форсунку.
Стоп. Вот здесь, если пораскинуть мозгами и уже разобраться куда копать. Можно было бы и не отвлекать техподдержку.

А там работают умные люди, очень оперативно ответили - проверяй привод клапана, т.е. кулачок распредвала, рокер и пружину клапана.

Разбираем ГБЦ. Техподдержка, как всегда, на высоте. Слетел рокер с клапана.

Слетел рокер с клапана.
Последствия печальные - рокер настучал по самому корпусу ГБЦ, откололась часть распредвала, срезало торец клапана. На сам рокер смотреть страшно - и согнуло и поломало его, распредвалу досталось.

На сам рокер смотреть страшно - и согнуло и поломало его, распредвалу досталось.

Лично моё скромное мнение причина всему этому безобразию всё тот же "тюнинг".
Лично моё скромное мнение причина всему этому безобразию всё тот же "тюнинг". Мотор однозначно чиповали для повышения мощности, а при этом, как обычно, отодвигают отсечку по оборотам выше заводской. т.е. мотор можно раскручивать до 7000-8000 оборотов. Хозяин авто пользовался этим. И в один непрекрасный момент рокер просто не удержался на гидрокомпенсаторе и соскочил. И понеслось. Но это лишь моя версия. К тому же на диагностику автомобиль приехал уже на стоковой прошивке.


Троит моторчик

Приезжает расстроенный Yeti - мотор и так 1,2 так ещё и троит.
Приезжает расстроенный Yeti - мотор и так 1,2 так ещё и троит.
В памяти ошибка - пропуски воспламенения по 3 цилиндру, активная.

В памяти ошибка - пропуски воспламенения по 3 цилиндру, активная.
Можно было, конечно, начать с проверки свечей зажигания, но опыт подсказывает, что причина не в этом. И правда…

Снимаю высоковольтный провод с катушки зажигания, а там…

Снимаю высоковольтный провод с катушки зажигания, а там
Вот и вся диагностика! Замена провода и катушки. Хотя сам производитель не рекомендует менять эти провода из-за окисления, рекомендуется только чистка. Мол в этом соединении очень большое напряжение и коррозия не влияет на проводимость. Странно. Я же сам вижу, что мотор троит, даже после чистки контактов. Так что, только замена.

Что интересно, подобный дефект происходит опять же из-за несоблюдения регламента замены расходников.

Элементарно, хозяин не хочет менять дорогущие иридиевые свечи, ведь электрод чистый, и мотор работает нормально. ПОКА. И то, что верхний электрод на свече почти съеден по диагонали, да и от ответного пятака ничего не осталось.

И то, что верхний электрод на свече почти съеден по диагонали, да и от ответного пятака ничего не осталось.
На это глаза закрывают. Мотор-то работает! Далее из-за бОльшего зазора на свече растёт пробойное напряжение. Увеличивается нагрузка на высоковольтный провод. Также в более сложных условиях работает катушка зажигания. Какое-то время она выдерживает, но потом…

Также в более сложных условиях работает катушка зажигания.
А потом экономный хозяин начинает рассказывать знакомым какие ненадёжные моторы у немцев. Потому что пришлось менять сразу всё - и свечи, и провода, и катушку.


Не поменяли вовремя ремень ГРМ

И что тогда случается?
Правильно: "зубья осыпались и клапана достали до поршней".

Зубья осыпались и клапана достали до поршней.

Видно, как клапана поцеловали поршень.
Видно, как клапана поцеловали поршень.

Вот сколько грязи во впускном коллекторе, хозяин машину не очень-то баловал:

Вот сколько грязи во впускном коллекторе, хозяин машину не очень-то баловал.
На фото ниже: "Это уже после тщательной чистки и промывки, красота, всё блестит":

Это уже после тщательной чистки и промывки, красота, всё блестит.
А на фото ниже - процесс ремонта мотора:

Процесс ремонта мотора.
Причина неисправности простая: "Не поменяли вовремя ремень газораспределительного механизма".


Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата

(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru

наверх