Skoda Yeti. Человеческий фактор

20.11.2016

"Колхозный тюнинг"

Издалека слышно злой мотор... Приехала на диагностику вот такая машина.


Вроде год выпуска свежий. Но уже проблемка есть. Я крайне негативно отношусь к всевозможным колхозным "тюнингам". Которые порой бывают настолько несуразны, что вызывают только улыбку. Но в этом случае машина вызвала у меня раздражение, потому как хозяин настаивал на гарантийном ремонте и диагностике. Лично моё мнение, если уж заниматься "чунингом" своего авто, то про гарантию лучше не вспоминать.

А проблема заключалась в том, что при оборотах свыше 4000 в четвёртом цилиндре возникают пропуски зажигания. Надо отдать должное - самостоятельно меняли катушки зажигания, свечи, даже форсунку на четвёртом цилиндре заменили на новую. Но, видимо, фантазия закончилась, решился, всё-таки поехать на диагностику. У меня таких случаев не было, думать головой совершенно не хотелось. Да и хозяин перед тем, как приехать стёр все ошибки. Отправили кататься. Я искренне надеялся, с концами. Спустя полчаса всё же снова слышу ревущий прямоток. Теперь уже и ошибочки есть по пропускам в четвёртом цилиндре. Теперь пусть техподдержка поработает, потому как желания работать головой у меня так и не появилось. Скидываю в техподдержку протокол и фотографию клиента. Не самого клиента, а фото клапанов, которые клиент сфотографировал когда менял форсунку. Один из клапанов был совсем без нагара.


Стоп. Вот здесь, если пораскинуть мозгами и уже разобраться куда копать. Можно было бы и не отвлекать техподдержку.

А там работают умные люди, очень оперативно ответили - проверяй привод клапана, т.е. кулачок распредвала, рокер и пружину клапана.

Разбираем ГБЦ. Техподдержка, как всегда, на высоте. Слетел рокер с клапана.


Последствия печальные - рокер настучал по самому корпусу ГБЦ, откололась часть распредвала, срезало торец клапана. На сам рокер смотреть страшно - и согнуло и поломало его, распредвалу досталось.



Лично моё скромное мнение причина всему этому безобразию всё тот же "тюнинг". Мотор однозначно чиповали для повышения мощности, а при этом, как обычно, отодвигают отсечку по оборотам выше заводской. т.е. мотор можно раскручивать до 7000-8000 оборотов. Хозяин авто пользовался этим. И в один непрекрасный момент рокер просто не удержался на гидрокомпенсаторе и соскочил. И понеслось. Но это лишь моя версия. К тому же на диагностику автомобиль приехал уже на стоковой прошивке.



Троит моторчик


Приезжает расстроенный Yeti - мотор и так 1,2 так ещё и троит
В памяти ошибка - пропуски воспламенения по 3 цилиндру, активная.


Можно было, конечно, начать с проверки свечей зажигания, но опыт подсказывает, что причина не в этом. И правда…

Снимаю высоковольтный провод с катушки зажигания, а там…


Вот и вся диагностика! Замена провода и катушки. Хотя сам производитель не рекомендует менять эти провода из-за окисления, рекомендуется только чистка. Мол в этом соединении очень большое напряжение и коррозия не влияет на проводимость. Странно. Я же сам вижу, что мотор троит, даже после чистки контактов. Так что, только замена.

Что интересно, подобный дефект происходит опять же из-за несоблюдения регламента замены расходников.

Элементарно, хозяин не хочет менять дорогущие иридиевые свечи, ведь электрод чистый, и мотор работает нормально. ПОКА. И то, что верхний электрод на свече почти съеден по диагонали, да и от ответного пятака ничего не осталось.


На это глаза закрывают. Мотор-то работает! Далее из-за бОльшего зазора на свече растёт пробойное напряжение. Увеличивается нагрузка на высоковольтный провод. Также в более сложных условиях работает катушка зажигания. Какое-то время она выдерживает, но потом…


А потом экономный хозяин начинает рассказывать знакомым какие ненадёжные моторы у немцев. Потому что пришлось менять сразу всё - и свечи, и провода, и катушку.



Не поменяли вовремя ремень ГРМ

И что тогда случается?
Правильно: "зубья осыпались и клапана достали до поршней".



Видно, как клапана поцеловали поршень

Вот сколько грязи во впускном коллекторе, хозяин машину не очень-то баловал:


На фото ниже: "Это уже после тщательной чистки и промывки, красота, всё блестит":


А на фото ниже - процесс ремонта мотора:


Причина неисправности простая: "Не поменяли вовремя ремень газораспределительного механизма".


Иноземцев Т.А.
© Легион-Автодата


Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме Легион-Автодата - "tirim")
г.Подольск. Тел.: +7 (925) 451-06-83. WWW: http://avto-mexanic.ru/ . E-mail: avto-mexanic@mail.ru


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами