Сложная или простая неисправности

25.05.2012

 СЛОЖНАЯ\ПРОСТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

Автомобиль BMW, 2.5 литра, давно не новый…

Задумался как-то: «Беру на себя смелость давать в статьях оценку сложности неисправности. Мол, эта вот сложная,  эта не очень, а третья вообще плёвая». Правильно ли это? Наверное, нет. Для кого-то неисправность под названием «двигатель троит», начинается и заканчивается заменой свечей зажигания и высоковольтных проводов, а кто-то копает глубже, залезает в топливную коррекцию и причину находит там - как в нашей недавней статье: http://www.autodata.ru/article/all/sistema_zazhiganiya_i_toplivnaya_balansirovka/

Эта статья тоже из этой авто-мастерской.  А разговаривать будем об автомобилях  BMW и Volkswagen Passat. На первом неисправность: «Пропуски воспламенения в третьем цилиндре», а на втором:Автомобиль BMW, 2.5 литра «Негерметичность вентиляции топливного бака». И объединяет эти неисправности метод обнаружения, или, как говорят: «Методика поиска». А если проще сказать, то так: «Вкладывайте деньги в развитие производства».

Мотор вы видите на фото 014. Тут и мотор старый и машина не новая. И может быть поэтому  автомобиль  более года катался по автосервисам. Машину смотрели, крутили, вздыхали над ней, но неисправность никак не обнаруживалась. Такая вот поганенькая неисправность оказалась…

Не мне вам говорить, уважаемый читатель, что сейчас так сложилось, что некоторые автосервисы работают по принципу кавалерийской атаки: наскочить, рубануть шашкой своих знаний, а если не получилось - с достоинством отползти в сторону.

Есть такой жаргонизм в автомобильной среде, как «головняк». Это когда неисправность в машине есть, а сканером  не обнаруживается. Категория «диагностов-кавалеристов» их сильно не любит. Ненавидит тихо и безнадёжно: как так?.. купил сканер за много рублей, все машины берёт, а на этой ничего не показывает. Это «неправильная» машина, «головняк»  и ну его на. Мне деньги надо зарабатывать, а я неделю убью на это старьё и что получу в итоге?

И если у вас, читатель, автомобиль «слишком старый» или на нём есть неисправность, которая сканером не обнаруживается и вам в автосервисе  «лепят» такие отмазки – идите в Интернет и ищите тех, для кого такой «головняк» называется по-другому: «Плавающая неисправность».

На этом BMW неисправность была  именно «плавающей», мотор троил только «на холодную», а как прогревался – всё, неисправность уходила до следующего остывания и запуска на холодную.

В течении года машину пытались ремонтировать. Самое основное, что запомнилось владельцу, это «замена свечей зажигания и промывка форсунок». Но сиё действо почему-то не помогало... точнее, помогало на первые несколько километров после автосервиса, а потом всё начиналось заново.Такая вот предыстория...

Сканер, естественно, ни на чём внимания не заострил: «Всё ок».

Клиент настороженно наблюдал и зная, на что сейчас подумают, предупредил:

- Форсунки и свечи зажигания уже мыли и меняли...

Ну и замечательно. Свечи и форсунки это хорошо, но стоит посмотреть поглубже. Замерили компрессию. Она немного напрягла: в 4 цилиндре около 6, в третьем около 9, остальные выше. Разброс, и его надо устранять.

Немного остановлюсь на этом: нравится наблюдать за работой думающих автомобильных диагностов. Их логика мышления отличается от логики новичков, те сразу лезут напролом к той ошибке, которую показывает сканер. Правильно ли это? Иногда да, иногда или в большинстве случаев – нет. Почему: «одна неисправность может маскироваться другой». И пока не сделаешь так, чтобы «всё работало как положено», то основная неисправность может и не показаться, будет  тихонько сидеть в уголке и посмеиваться…. Конечно, это не догма, но все опытные спецы всегда рассматривают проблему в комплексе.

Поможет или нет выравнивание компрессии – пока неясно. Надо пробовать. В любом случае это не повредит мотору при таком его состоянии. Раскоксовку провели и компрессию замерили снова. Порадовало: компрессия выровнялась до 12. Проверяем?

Запустили мотор, переглянулись: «Вроде как не троит…». И клиент посветлел лицом: «Неужели сделали и причина была в этом?».

Наши специалисты лицом не светлели, только  слушал мотор, думали, а потом приняли решение:

- Машину оставляем до завтра

Ну а что, это верное решение: сейчас никак не создать первоначальные условия для неисправности, надо смотреть после «отстоя» и при запуске «на холодную».

На утро запустили мотор и убедились, что «неисправность не ушла».

Это хорошо. Потому что «ещё есть куда копать». И есть «чем копать» - мозги и нужный инструментарий.

·       Система зажигания: проверили, она не при чём

·       Система подачи топлива: проверили, она не при чём

Остановились и задались вопросом: «За счёт чего мотор может давать «пропуски» на холодную? На основе проведённых проверок на язык напрашивается вывод: «За счёт «левого» неучтённого воздуха. Пропуски по какому цилиндру? По третьему. А что по теме живёт в районе третьего цилиндра? Там находится клапан вентиляции картера. Есть возможность его проверить на машине? Есть.

Подключили дым-машину. Подали давление, начали смотреть. Ну вот, что и требовалось доказать … «дымок-истина» потянулся из-под впускного коллектора.

На фото 016 показан этот клапан, но это уже новый.

Автомобиль BMW, 2.5 литра

А тот, что был – на фото 015. Он крепится к телу мотора двумя болтиками, именно они как бы «стягивали» этот клапан и имеющаяся трещина в клапане была совсем незаметной. А как только клапан сняли – неисправность во всей красе…

Автомобиль BMW, 2.5 литра

 

Volkswagen Passat

О нём расскажу коротко,  для начала посмотрите ниже на фото 059 и фото справа,  это Автомобильный дымогенератор OTC 6521. 

Автомобиль BMW, 2.5 литраАвтомобиль BMW, 2.5 литра
           «Устройство для производства  дыма» на фото слева 059 стоит пару сотен рублей, а устройство на фото справа – 43. 000 рублей. Разница в стоимости присутствует.

В начале статьи мы говорили насчёт «вкладывания денег в развитие производства». Я никоим образом не хочу умалять достоинства устройства  ОТС 6521, несомненно, они есть. И по дизайну он приятнее. И в использовании, в наличии дополнительных переходников, фонаря и т.д это устройство, наверное, лучше.

Но для автомобильной авто-диагностики важен сам эффект «производства дыма», а не «приятность дизайна».

Дымогенератор на фото 059 максимально прост и удобен. Сам дымогенератор умещается в руке (на фото можно разглядеть красный цилиндр в правой руке), а для подачи давления используется девайс от устройства для промывки форсунок (цилиндр выше). Разогрев масла для производства дыма производится путём подачи напряжения на специальную спираль внутри (на фото, левая рука). Всё. Больше ничего не надо.

Неисправность на данном автомобиле: «Негерметичность вентиляции топливного бака». Автомобиль на долгий срок в ремонтный бокс не ставили, клиент ремонтировался заездами, так как у него было сложно со временем.

В первый заезд после осмотра ему было предложено поменять крышку топливного бака, тем более, что при её осмотре были подозрения на старение.

Не помогло. Ничего страшного, зато крышка теперь новая и вопрос по ней снят. Во второй заезд был подключен дымогенератор.

Проверка показала, что утечка дыма происходит из адсорбера, фото 063. Автомобиль BMW, 2.5 литра

Вся проверка заняла очень мало времени. Дальше клиенту предстоит отправиться на слесарный пост, автомобиль поднимут и будут разбираться по месту. Адсорбер пластмассовый,  и, если трещина небольшая, то её можно заделать эпоксидной смолой.

Так какие это были неисправности, сложные или простые? На мой взгляд, неисправность становится проще и понятнее (становится «простой» неисправностью), если под руками есть необходимые приспособления для проведения автомобильной диагностики.

О знаниях и опыте тут не говорим, это всегда первично.

Эти неисправности, описанные в статье, искали и устраняли:

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) и Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра

 

 

КУЧЕР Владимир Петрович



© Легион-Автодата


наверх