Subaru Forester SG (2003-2008). Из опыта работы

SUBARU FORESTER 2-е поколение

08.02.2010

SUBARU FORESTER 2-го поколения

Не беру на себя смелость быть последней инстанцией, просто мои товарищи и друзья попросили написать краткую статью по автомобилям Subaru Forester 2-го поколения именно японского рынка, с точки зрения моего опыта работы с ними и тех видов комплектаций, с которыми мне пришлось столкнуться.

Продажи 2 поколения Subaru Forester стартовали в конце 2001 года. Начнем с версий с двухлитровыми АТМОсферными двигателями(если эта ознакомительная информация понравится ,то будет часть вторая и главная-турбоверсии), модели SG-5. За период с момента начала выпуска и до снятия с производства, на Форестерах японского рынка использовались, в основном, два типа атмосферных (не наддувных) 2,0 литровых двигателей – это EJ-202 и EJ-203 – оппозитные четырехцилиндровые SOHC c порядком работы 1-3-2-4 .

Первый применялся на автомобилях до рестайлинга 2005 года и характерен дальнейшим движением инженеров «Фуджи Хеви» по пути повышения экологичности. Этот двигатель перекочевал с модели «Субару Легаси», на которой применялся с 2000 года .

Обязательным стало применение на Форестерах двух каталитических нейтрализаторов ,

переднего датчика смеси (LAF-sensor), датчика кислорода, системы рециркуляции выпускных газов с шаговым электродвигателем.

Аккумулятор паров бензина «переехал» за бензобак, в правую заднюю часть автомобиля.

ECU обеспечивает точку дозировку топлива, начиная с момента пуска двигателя.

Основные неисправности остались прежними:

под 100 тысяч пробега и далее - выход из строя датчиков смеси, особенно в зимнее или холодное время неисправность нагревателей задних датчиков кислорода Кроме того, точная дозировка подачи топлива с момента пуска двигателя, автомобилей японского рынка, рассчитанных на высококачественный бензин, сыграла с российскими владельцами злую шутку.

Многие «Субару» с такими двигателями (с такой системой впрыска), очень трудно заводятся в холодное время. В остальном эти двигатели очень надежны и пробег под 300 тысяч км, в Камчатских тяжелых условиях впосле реален. Проблемы холодного запуска решаются применением качественного бензина или установкой добавочного резистора в цепь ДТОЖ.

На рестайлинговых Форестерах SG-5, с 2005 года, применялся двигатель EJ-203,этот двигатель и его комплектация выше всех похвал .

Впервые он появился на японских «Субару Легаси» в 2003 году.

Субару обзавелось более надежными датчиками корпорации Denso.

Система впрыска имеет электронное управление дроссельной заслонкой, датчик смеси и кислородный датчик от Denso, более надежный датчик детонации, на двухвальный двигатель вернулся «МАФ-сенсор».

Эти двигатели заводятся до -25 градусов, практически всегда с первого раза,имея то же "железо", что и предыдущие модели двигателей.

Основной неисправностью при достаточном пробеге, является выход из строя нагревателя датчика смеси.

Показания датчиков, элементов систем впрыска и осцилограммы обоих двигателей достаточно подробно показаны в книге Легион-Автодата по Субару Легаси, только под другими номерами.

Заявленная мощность для японского рынка для двигателя EJ-202 - 137 л.с. ,для EJ-203 - 140 л.с. Атмосферные версии японского Субару Форестер выпускались в следующих комплектациях : самая «бедная» -Х , далее Х20(20X,XS) ,псевдоспортивная Crossport, люксовые LLBean и Airbreak. Общая масса атмосферных моделей составляет менее 20 процентов от всех ввезенных на Камчатку Форестеров SG-5 из Японии ,из них только пятая часть с МКПП. Т е такие комплектации довольно редки и востребованы.

Бабабеков Эдельвейс Уктамович

Ник на форуме Легион-Автодата: EDELWEISS

Личная страничка:

http://autodata.ru/autodata-2010/baner_edelweyss.pdf

Петропавловск-Камчатский ул. Пограничная В/Г 1

Тел. 89024621178

Диагностика всех систем и сопутствующий ремонт автомобилей японского производства

(кроме коммерческих и дизельных)

- автомобили Subaru - вне очереди

- помощь с запчастями

- ремонт и регулировка любых японских карбюраторов)



© Легион-Автодата

наверх